Самоанализ занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Хафизова Фарида Файзрахмановна

Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами

для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

Педагог дополнительного образования  

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №22 «Родничок»

пгт. Пойковский

Хафизова Фарида Файзрахмановна

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами

для детей подготовительной группы

Вид занятия: итоговое занятие (обобщение и систематизация знаний и умений).

Цель: изготовление поделок в технике оригами.

     Для достижения данной цели на занятии решались следующие задачи:

  • Совершенствовать умение детей создавать поделку в технике оригами.
  • Закреплять умение пользоваться операционными картами.
  • Отрабатывать выполнение базовых форм: «треугольник», «двойной треугольник», «воздушный змей», «книжка».
  • Развивать навыки точных аккуратных сгибов.
  • Развивать сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
  • Развивать интерес к оригами.
  • Воспитывать культуру труда.

Значимым, для эффективного проведения занятия по данной теме, является проведение с детьми предварительной работы:

  • Наблюдения за аквариумными рыбками
  • Рассматривание иллюстраций
  • Беседы «Кто живёт в воде», «Подводный мир»
  • Дидактические игры «Поймай рыбку», «Кто, где живет»
  • Складывание из бумаги рыбок разных видов

Место проведения изостудия.

Занятие проводилось с подгруппой детей в количестве 10 человек. Дети занимаются конструированием в технике оригами второй год. По результатам диагностики на начало учебного года дети овладели навыками складывания базовых форм: «треугольник», «двойной треугольник», «воздушный змей», «книжка». Поэтому, работа была направлена на закрепление умений, навыков создавать поделки в техники «оригами», используя операционные карты и приемы декоративного украшения.

Структура занятия методически выдержана.

  • Водная часть (организация детей) – 3 минуты.
  • Основная часть (практическая деятельность) – 23 минуты.
  • Заключительная часть (подведение итогов) – 4 минуты.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предполагает выбор адекватных методов и приемов. Использовались следующие методы и приёмы:

  • словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение приемов складывания, напоминание, поощрение);
  • наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, операционные карты; рассматривание детских работ);
  • игровые (игровая ситуация);
  • практические (упражнение);
  • методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).

Этапы занятия взаимосвязаны и плавно переходят один в другой.  

Водная часть занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.

Использование презентации «Подводный мир» позволило создать соответствующий эмоциональный настрой.

Проблемно-игровая ситуация – отсутствие рыб в подводном царстве, способствовала   погружению детей в игровой сюжет.

Основная часть занятия это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей. На данном этапе занятия приемы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Основная часть направлена на:

  • закрепление навыков работы по операционным картам (схемы сложения разной сложности рыб);
  • изготовление поделок в технике оригами и творческое оформление;
  • составление панно «Морское дно».

     Дети самостоятельно выбирали материалы и оборудование для работы. Выработан алгоритм деятельности при изготовлении поделки. С интересом, увлеченно складывали рыбок по операционной карте. Умело используя линейку, простой карандаш, намечая и проглаживая линии сгиба. Проявляли инициативу и самостоятельность при выборе способов украшения рыбки (графический, аппликативный).

Дети владеют навыками работы с ножницами: вырезают по линиям и на глаз; делают надрезы; разрезают полоски разной ширины.  Важный момент, на который было обращено внимание, – это напоминание о правилах безопасности при работе с ножницами.

При оформлении панно «Морское дно», обращалось внимание на заполнение всего пространства, умение создавать композицию.

В заключительной части занятия подводится итог и дается оценка результатам деятельности детей. Итог направлен на оценивание детьми своих возможностей. Для активизации анализа детских работ были использованы вопросы о внешнем виде поделки, о способах оформления. Что получилось? Что не получилось? Какие были трудности?

Для обеспечения активности детей, хорошей работоспособности, поддержания интереса на протяжении всего занятия использовалось: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, наглядность (операционные карты демонстрационные и индивидуальные).

По итогам проведенного занятия, можно сделать следующие выводы:

  • дети справились с заданием и получили удовлетворение от результата своей деятельности;
  •  дети знают приемы работы в технике оригами и способы сложения рыбок из разных базовых фигур:
  • дети умеют:
  • самостоятельно выбирать материал и оборудование для работы;
  • работать с операционной картой;
  • украшать поделки по собственному замыслу;
  • приводить в порядок рабочее место.

Наблюдая положительные результаты уровня развития детей с помощью техники оригами, считаю, что данную работу необходимо продолжать.

Используемая литература:

  1. Логинова И.В. Бабаева Т. И. Программа «Детство» Детство – Пресс, 2014.
  2. Мусиенко С.И. Оригами в детском саду: Пособие для воспитателей. – М.: Школьная Пресса, 2005.  
  3. Соловьева Н.Г. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами. – М.: Айрис-пресс, 2004.
  4. Соколова С.П. Оригами для старших дошкольников. – «Детство – Пресс», 2004.
  5. Соколова С.П. Азбука оригами. – М: Изд-во Эксмо; СПб. Изд-во Домино, - 2004.  
  6. Соколова С.П.  Сказка оригами: Игрушки из бумаги. – М.: Изд-во Эксмо; СПб. Изд-во Валери СПД, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе  детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».

Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...