Краткосрочная образовательная практика "Строим мосты"
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Попова Татьяна Александровна

Все мы знаем, что дети любознательные, находчивые и предприимчивые. Поэтому, разрабатывая краткосрочные образовательные практики (КОПы), мы пришли к выводу, что нужно обратить внимание на опытно-экспериментальную и экспериментально-техническую направленность. Почему? Потому что проведение опыта предполагает участие каждого. Только в самостоятельной деятельности ребёнок приобретает практический опыт, он знает, что он делает, как и для чего. Детей мы берём маленькими подгруппами от 2 до 6 человек, что позволяет осуществить в полной мере индивидуально-дифференцированный подход к каждому.  Делая простейшие эксперименты и опыты, мы тем самым, даём возможность ребёнку лучше познавать окружающий мир.

Сегодня, я хочу познакомить вас с одной из таких программ, которая позволит  разработать и сконструировать надёжный и крепкий мост.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop.docx162.74 КБ

Предварительный просмотр:

Строим мосты.

Для проведения опыта нам понадобится:

- конструктор ЛЕГО;

- несколько листов бумаги А4;

-Игрушечные машинки.

Цель опыта:

 найти лучший мост, который выдержит груз игрушечной машинки.

Дорогие ребята, все вы знаете, чтобы переправиться на другой берег реки, нужен мост. Сегодня, я вам предлагаю создать свой прочный и надежный мост.

Разрабатывая проект постройки, архитекторы и инженеры должны предусмотреть всё, что повлияет на прочность сооружения, это: погодные условия, перепады температуры, нагрузки. Конечно, для строительства очень важно подобрать подходящие материалы, но не менее важно верно их использовать.

Прежде, чем начать строительство моста, давайте вспомним, на чём он держится?

На опорах! На сваях!

Далее дети возводят опоры моста из ЛЕГО.

http://cs405730.vk.me/v405730543/6c1b/ULnDTElsKog.jpg

И так опоры готовы, теперь давайте положим сверху лист бумаги и сделаем вместе предположение. Выдержит ли такое перекрытие вес игрушечной машинки?

Ответы детей. Далее проверяем. Лист с машинкой падает.

Почему? Как вы думаете?

Плохой материал! Бумага слишком тонкая и гибкая!

Вы хотите сказать, что наш материал слишком тонкий, тогда давайте положим на опоры не один, а несколько листов, к примеру, 3 слоя?

Далее проверяем. Конструкция рушится.

http://cs405730.vk.me/v405730543/6c24/jy8vUUOD--4.jpg

Мост не выдержал, даже опоры обрушились. Ваши идеи, как сделать их крепче?

Чего теперь не хватает конструкции, чтоб выдержать груз?

Ответы. (Сделать подпорки, дополнительные опоры по центру)

Далее дети делают подпорки на опорах и под перекрытием.

Очень хорошо, конструкция стала крепче, как вы думаете почему?

Ответы. (Появились дополнительные опоры.)

И так, благодаря дополнительным точкам опоры, наша конструкция стала крепче, но мы забыли про безопасность, чего не хватает (ограждений, отбойников) Давайте их сделаем, в виде гармошки.

Про  транспорт , который движется под мостом вы тоже забыли, который теперь не сможет ходить по воде. Ваши предложения, что нужно сделать с самим перекрытием, чтоб у него появились другие дополнительны точки опоры? Как придать листу бумаги прочность?

Ответы.

Давайте сложим края бумаги гармошкой в виде отбойников.

http://cs405730.vk.me/v405730543/6c2d/_W18R5gnk9o.jpg

Теперь машинка уверенно стоит на мосту, и бумага не прогибается. Как вы думаете, почему? Почему тот же самый лист тонкой бумаги проявил новые свойства?

Ответы детей.

Благодаря сделанным складкам, которые формируют треугольные хребты, он стал жёстче и крепче, т.к. груз машинки теперь ложится на все стороны перекрытия одинаково. Теперь давайте проверим выдержит ли наш мост 2 или 3 машинки.

Делее проверяем и делаем вывод, что такая конструкция оказалась самой надёжной.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому  поселению Солнечный, уважение к жит...

Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....

Конспект игровой образовательной ситуации "Мосты"

Конспект игровых образовательных ситуаций по конструированию в старшей группе Тема: «Мосты». ...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ

Презентация для педагогов ДОО по теме  "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...

Технологическая карта образовательной деятельности «Мост» с детьми старшей группы

Создание условий для развития интереса к конструированию и формирование конструктивно – модельных навыков у детей....