Перспективное планирование
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Руднева Екатерина Андреевна

Предназначено для воспитателей старшей подгруппы с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p-i_i_p_k_d_fgos.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Число

Тема и цель

Интеграция образовательных областей

Материалы и оборудование

Литература

С

е

н

т

я

б

р

ь

7

С чет. Конструирование домика с окошком.

1. продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, передавать в постройке основные детали; выполнять в нужной последовательности

2. развивать сюжет игры

3. воспитывать стремление доводит начатое дело до конца

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Строительный материал

иллюстрации разных построек

2, стр. 43-44

14

Стрекоза из природного материала

1. упражнять детей в изготовлении поделок из природного материала по образцу

2. развивать воображение, мелкую моторику рук; эстетическое восприятие

3. воспитывать желание сделать красивую игрушку

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Пластилин

семечки от клена

палочки

1, стр. 51-52

21

Конструирование многоэтажного дома

1. научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из 2-х вертикальных кирпичиков и 1-го горизонтального ( или пластины);

2. развивать координацию, глазомер

3. воспитывать самостоятельность, сосредоточенность

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

10 кирпичиков

4 пластины

1 призма

1, стр. 62-63

28

Бабочка из природного материала

1. упражнять детей в изготовлении поделок, используя природный материал

2. развивать эстетическое восприятие, чувство композиции

3. воспитывать положительное отношение к своим работам

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Листья осенние

желуди

1, стр. 69-70

О

к

т

я

б

р

ь

5

Конструирование машины

1. формировать умение строить предметы накладыванием кубика на кирпичик, выделять основные части

2. развивать способность анализировать постройки

3. воспитывать стремление добиваться хорошего результата

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

кубики

1, стр. 80-81

12

Кошелек из природного материала

1. упражнять детей в конструировании игрушки из бросового материала

2. развивать способность выполнять работу из природного материала

3. воспитывать желание сделать игрушку в подарок другу; воспитывать аккуратность в работе

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Палочки

ягоды шиповника

пластилин

1, стр. 89-90

19

Конструирование машины

1. формировать умение конструировать; анализировать выполненную постройку; обобщать представления о транспорте

2. развивать двигательную активность, координацию движения

3. воспитывать стремление добиваться нужного результата

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Строительный материал

1, стр. 97-98

26

Птичка из природного материала

1. продолжать формировать умение делать поделки из природного материала, прочно соединяя части

2. развивать творческое воображение, художественный вкус

3. воспитывать аккуратность

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Бросовый материал

1, стр. 106-107

Н

о

я

б

р

ь

2

Лебедь из природного материала

1. продолжать знакомить с изготовлением игрушек из природного материала

2. развивать умение выполнять изделие из природного материала

3. воспитывать самостоятельность и аккуратность

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Бросовый материал

ножницы

проволока

цветная бумага

1, стр. 125-126

9

Конструирование ракеты

1. продолжать формировать умение сооружать постройки, формировать приемы конструирования

2. развивать конструкторские способности

3. воспитывать самостоятельность в выборе строительного материала

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Иллюстрации космических кораблей

строительный материал

1, стр. 134-135

16

Лошадка из природного материала

1. формировать умение выполнять изделие из природного материала; рассматривать изделие; закреплять умение прочно соединять предметы

2. развивать внимание, художественный вкус

3. воспитывать умение работать вдвоем, не мешая друг другу

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Палочки

кисточка

счетный материал

разные семечки

клей

шишка

1, стр. 141-142

23

По замыслу

1. активизировать знания детей, творчески  применять ранее приобретенные конструктивные навыки

2. развивать умение отражать свои наблюдения, знания о предметах

3. воспитывать умение работать вместе

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

строительный материал

         ____

Д

е

к

а

б

р

ь

30

2

Моделирование самолетов

1. формировать умение сооружать постройку комбинированием знакомых деталей по форме

2. развивать внимание, аккуратность, конструкторские способности

3. воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта

Конструирование грузовика

1. закреплять умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу, формировать представления о различных машинах

2. развивать умение конструировать из строительного материала

3. воспитывать стремление добиваться хорошего результата

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

строительный материал

1, стр. 151

2, стр. 13

9

Плот из природного материала

1. закреплять умение выполнять изделие из природного материала

2. развивать творческие способности, сосредоточенность

3. воспитывать самостоятельность и аккуратность

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Веточки

бумага

нитки

проволока

1, стр. 159

16

Конструирование робота

1. формировать умение конструировать, рисовать схемы

2. развивать игровые навыки, внимание

3. воспитывать конструктивные навыки, представления о форме, размере, количестве

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

строительный материал

лист бумаги

карандаши

1, стр. 167

2, стр. 22-24

23

Козлик из природного материала

1. упражнять в изготовлении игрушки из природного материала

2. развивать художественный вкус

3. воспитывать положительное отношение к своим работам  

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Лента

ягоды

желуди

шиповник

1, стр. 175

Я

н

в

а

р

ь

13

Конструирование городка для кукол

1. упражнять в возведении различных построек

2. развивать конструктивные навыки

3. воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

строительный материал

1, стр. 184

20

Петушок из природного материала

1. упражнять в изготовлении игрушки из природного материал

2. развивать художественный вкус

3. воспитывать положительное отношение к своим поделкам

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Шишки

перья

листья

клей

1, стр. 191-193

27

Конструирование «Микрорайон города — улица села»

1. упражнять в рисовании планов; совершенствование конструкторской деятельности

2. развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине

3. воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

строительный материал

бумага

карандаши

1, стр. 202-203

2, стр. 26

Старичок — Лесовичок

1. закреплять умение выполнять изделие из природного материала

2. развивать образное представление, внимание

3. воспитывать самостоятельность и аккуратность

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Шишки

желуди

палочки

клей

листья

1, стр. 214

Ф

е

в

р

а

л

ь

3

Мост для пешеходов

1. закреплять умение располагать предметы в заданном порядке, строить две лесенки и делать перекрытия; расширять представления о мостах, их значении

2. развивать внимание, сообразительность

3. воспитывать навыки коллективной постройки

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

строительный материал

1, стр. 225

2, стр. 30

10

Игрушка из природного материала

1. упражнять в изготовлении игрушки из природного материала

2. развивать художественный вкус

3. воспитывать аккуратность, самостоятельность

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Клей

грецкий орех

каштан

проволока

ножницы

бумага

1, стр. 237

17

Мост

1. закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; рисовать схемы мостов

2. развивать внимание, сообразительность

3. воспитывать конструкторские навыки, стремление добиваться хорошего результата

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Строительный набор

бумага

карандаши

1, стр. 247

2, стр. 30

24

Павлин

1. закреплять умение выполнять изделие из природного материала

2. развивать художественный вкус

3. воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Листья

шишка

желуди

клей

1, стр. 254

М

а

р

т

2

Построение башни и забора

1. использовать полученные умения и навыки для постройки башни и забора

2. развивать творческие способности

3. воспитывать коллективизм

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

строительный материал

1, стр. 262-264

9

Лиса из природного материала

1. формировать навыки изготовления игрушек из природного материала

2. развивать игровые навыки, координацию движений

3. формировать эстетическое восприятие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Шишки еловые

скорлупа от желудя

семена яблок

пластилин

клей

ножницы

1, стр. 273-275

16

Конструирование дома

1. упражнять в рисовании  планов, воплощать задуманное в строительстве

2.развивать игровые конструктивные навыки, глазомер

3. воспитывать уверенность в своих силах

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

строительный материал

листы бумаги

карандаши

1, стр. 284-285

2, стр. 26

23

Слон из спичечных коробков

1. определять из каких фигур состоит изображение, прочно соединять части между собой

2. развивать внимание, классифицирование фигур по цвету, форме, величине

3. воспитывать аккуратность, бережное отношение к используемым материалам и готовым изделиям

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Коробки из под спичек

клей

ножницы

бумага

1, стр. 295-296

А

п

р

е

л

ь

6

Конструирование кораблей

1. знакомить с новой постройкой; различать детали корабля, расширять представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения

2. развивать внимание, память, умение рассуждать

3. формировать стремление строить по схемам, договариваться о совместной работе

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

строительный материал

1, стр. 307-309

2, стр. 39-40

13

Зайка из природного материала

 1. формировать навыки изготовления игрушек из природного материала

2. развивать игровые навыки, координацию движений

3. воспитывать интерес к происходящему, аккуратность

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Шишки

семена растений

пластилин

дощечки

веточки

1, стр. 321-322

20

Конструирование водного транспорта

1. закреплять умение выполнять постройки из строительного материала; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним

2. развивать внимание, память

3. воспитывать аккуратность, бережное отношение к готовым постройкам

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

строительный материал

бумага карандаши

1, стр. 330-332

2, стр. 39-41

27

Краб из природного материала

. закреплять  навыки изготовления игрушек из природного материала

2. развивать эстетическое восприятие, художественный вкус

3. воспитывать самостоятельность и аккуратность

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

строительный материал

каштан

веточки

пластилин

кисточка

шило

клей

1, стр. 341-343

Конструирование по желанию

1. самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять ее, используя полученные приемы конструирования

2. развивать конструктивные способности, мышление, творчество, обогащать речь

3. воспитывать интерес к занятию со строительным материалом путем обыгрывания

построек  

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

строительный материал

игрушка

1, стр. 352

М

а

й

4

Чебурашка из природного материала

1. закреплять умение выполнять изделие из природного материалам

2. развивать творческие способности, мышление

3. воспитывать самостоятельность и аккуратность

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Проволока

пластилин

веточки

желуди

бросовый материал

1, стр. 362-364

11

Конструирование комнат теремка

1. закреплять умение выполнять постройки из строительного материала

2. развивать конструкторские способности

3. воспитывать самостоятельность и аккуратность

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

строительный материал

1, стр. 374-375

18

Веселый человечек

1. закреплять умение выполнять изделие из природного материалам

2. развивать память , мышление, воображение

3. воспитывать самостоятельность и аккуратность  

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Желудь

пластилин

бумага

веточки

бросовой материал

1, стр. 384-386

25

Конструирование по желанию

1. совершенствовать приемы конструирования на придуманную самостоятельную тему

2. развивать воображение

3. воспитывать интерес к занятию со строительным материалом, путем обыгрывания построек

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

строительный материал

бумага

карандаши

1, стр. 352


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...