Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Тренажеры для гимнастики».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Белетей Светлана Валерьевна


"Тренажер для гимнастики" - познакомить со способом изготовления тренажера из бросового материала (совместно с родителями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsiya_trenazher_.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Тренажеры для гимнастики»

Ф.И.О. педагога: Белетей Светлана Валерьевна, воспитатель старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалка», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.

Тип ситуации: открытие нового знания.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Тренажеры для гимнастики».

Цель: познакомить с приемом изготовления тренажера из бросового материала.

Задачи:

- формировать умения чтения схем и выполнения последовательных действий;

- развивать коммуникативные навыки;

- побуждать детей высказываться;

- закреплять умения выполнять самостоятельно физические упражнения;

- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

- формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

- организовать продуктивную работу детей с родителями

- развивать мелкую моторику, творчество, воображение.

Дидактические материалы и оборудование: «корзина здоровья» (гантели, ленты), волшебный камень, пластиковые стаканчики, шило, веревочки, яйцо (киндер сюрприз), конверт, карточка - схема (последовательные действия), видеоролик «Лесные жители», музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов», экран, проектор, ноутбук.

1.Введение в игровую ситуацию

Воспитатель входит в группу с рюкзаком.

Воспитатель: Я сегодня собралась пойти в волшебный лес. Говорят,  его жители любят заниматься спортом. А по утрам делают гимнастику, и они знают интересные упражнения.  Поэтому  я хочу успеть к ним на зарядку. Хотите вместе со мной туда попасть? Но   попасть в эту страну можно только с хорошим настроением.

Педагог берет шкатулку с волшебным камнем.

Упражнение «Волшебный камень».

Воспитатель: Это волшебный камень, с помощью которого можно узнать очень много хорошего о себе. Ребенок передает волшебный камень ребенку со словами «Я даю тебе волшебный камень, потому, что ты самый (самая)…».

Упражнение выполняется под музыку.

Воспитатель: Приятно было слышать о себе хорошие слова? Волшебный камень помог вам сказать много доброго и хорошего друг другу. Давайте с еще большей любовью и вниманием относиться друг к другу.

Педагог обращает внимание детей и родителей на экран проектора.

2. Актуализация в игровой ситуации

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в волшебном лесу!  Смотрите, они сейчас будут выполнять упражнения, а мы повторим за ними и постараемся их запомнить.

Педагог включает видеоролик, где животные предлагают выполнить утреннюю гимнастику детям вместе  с ними.

Жители леса: «Здравствуйте ребята! Мы жители волшебного леса. Каждое утро мы делаем утреннюю гимнастику».

Медведь: «Я покажу упражнение с гантелями». (Дети выполняют упражнение).

Воспитатель: Ребята, где мы можем взять гантели? (У нас есть «Корзина здоровья»).

Заяц: «Я покажу упражнение с лентами». (Дети выполняют упражнение).

Лиса: «Я покажу упражнение с «Бильбоке». (Нет тренажера в корзине).

  

3. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Сможете ли вы выполнить это упражнение? (Нет).

Почему вы не можете выполнить это упражнение? (У нас нет такого тренажера). А где можно взять тренажер? (Купить, чтобы подарили, самим сделать и т.д.)

4Открытие нового знания

Воспитатель: Вы  ещё маленькие и не можете сами купить тренажер, а вот сделать своими руками сможете. Что нам необходимо, чтобы смастерить самим тренажер? (Стакан, веревка, шар). Где можем это взять? У нас это есть? (Да, в ящике).

Дети достают предметы из ящика.

Вы знаете, как сделать этот тренажер? (Нет).

Кто может вам помочь? (Спросить у воспитателя, родителей).

Педагог или родители дают конверт.

 Воспитатель: Что здесь? (Картинки). Как думаете для чего они нам?  (Для того чтобы придумать схему последовательных действий).

Педагог вместе с детьми выстраивает пошаговое выполнение тренажера.

Что это за предмет? (Не знаем). Это шило, с помощью которого можно прокалывать предметы. Как им надо пользоваться? (Аккуратно, вместе со взрослыми). У нас есть шило, тогда кто может помочь вам сделать тренажер? (Воспитатель, родители). С какой трудностью, мы встретились, когда выполняли гимнастику? (У нас не было тренажера). Что у нас есть сейчас? (Есть предметы и схема, чтобы сделать тренажер). Значит, у нас получится сделать тренажер! (Да).

5. Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: Сейчас мы с родителями подойдём к столу и приступим к работе! У каждого из вас есть всё необходимое для того, чтобы сделать тренажер. Приступайте к работе.

 Дети  приступают к выполнению тренажера. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на рисуночную схему создания тренажера.
Воспитатель: Вы всё сделали согласно схеме. Для чего мы сделали тренажер? (Чтобы выполнить упражнение). Так давайте выполним это упражнение! (Включается видеоролик, дети выполняют упражнение).

 6. Осмысление

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (В волшебном лесу).  Для чего мы туда отправились? (Для того, чтобы позаниматься утренней гимнастикой). Что нам помогло сделать тренажер? (Мы составили схему, на которую можно было смотреть и видеть, как правильно делать тренажер). Почему у вас всё получилось? (Потому что мы научились составлять и читать схему, мы были умными, внимательными, старательными, сообразительными). Вы действительно сегодня были дружные и вместе составили и прочитали схему создания тренажера. Давайте положим тренажер в нашу «Корзину здоровья».


Дети кладут тренажер «Бильбоке» в корзину и относят её в физкультурный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе по теме "Весна"

Тип ситуации: «Открытие нового знания»Цель: формирование у детей представлений о весне, ее цветовом восприятии....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СЕМИКАРАКОРСКОЙРОСПИСИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе  ФФНР по теме: «ДЕК...

Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной группы по теме: «ИГРУШКИ ДЛЯ ЕЛКИ МЫ ДЕЛАЕМ САМИ!»

Формирование представлений детей о способах создания новогодней игрушки с использованием разных материалов....

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Букет для мамы".

Сценарий оброзовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Букет для мамы"....

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Как дети помогли Медвежонку попасть к его бабушке на день рождения».

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Как дети помогли Медвежонку попасть  к его бабушке на день рождения"....