Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Букет для мамы".
материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий оброзовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Букет для мамы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx1007.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Букет для мамы»

Ф.И.О. педагога: Утробина Наталья Леонидовна, воспитатель подготовительной группы «Апельсин», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.

Тип ситуации: открытие нового знания.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, эстетическое.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: «Букет для мамы».

Цель: научить детей делать розы из бумажных салфеток.

Задачи:

  1. мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
  2. актуализировать речь детей;
  3. продолжать учить детей составлять предложение с заданными словами;
  4. формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
  5. формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
  6.  развивать мелкую моторику рук;
  7.  развивать творческие способности.

1.Введение в ситуацию

Воспитатель: Какое сейчас время года? Скажите, к какому празднику мы сейчас готовимся? Кого поздравляют в этот день? Конечно же, в первую очередь мам. Как вы понимаете слово «мама»? (ответы детей).

Воспитатель: Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно было по-вашему? (вкусным, сладким, нежным). А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (мягким, пушистым). А какими красками бы вы его нарисовали? (желтыми, голубыми, розовыми). Кого вы представляли, когда пробовали на вкус, трогали, рисовали это родное слово?( представляли своих мам). Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами Ваши мамы? (спокойно, уютно, тепло).

2.Актуализация знаний и умений

Стук в дверь.

 Почтальон: Это для вас!  (письмо большого размера).

Воспитатель: Спасибо! (почтальон уходит)

Воспитатель: Что же это? (письмо) А от кого оно? (давайте прочитаем на конверте и узнаем) Кто сможет прочитать? (ребенок читает от кого письмо и кому оно адресовано) Что теперь будем делать? (открывать письмо) Дети открывают конверт и достают письмо, в котором некоторые слова  вырваны.

3.Затруднение в ситуации

Воспитатель: Кто сможет прочитать письмо? (дети читают и не понимают смысл)

Здравствуйте, ребята!

Скоро……… В этот день.……дарят женщинам подарки. Все мужчины и мальчики поздравляют…… Я для своей бабушки  сделал……. Своей сестре я подарю…… А маме хотел подарить большой букет…….. Но в нашем городке во всех магазинах закончились розы. Что же мне теперь делать? Может быть, вы мне поможете найти цветы?

Заранее вам спасибо!

Воспитатель: Ребята, что же теперь делать? Как же нам понять, что хотел  в своем письме сообщить Петя? (из конверта выпадают карточки с разными рисунками и воспитатель вывешивает их на доску). Дети высказывают свои предположения (может быть, карточки нам помогут).

Дети выбирают подходящий рисунок и восстанавливают предложение, т.е проговаривают его полностью.

Воспитатель: Теперь мы знаем, о чем написано в этом письме? (да)

Воспитатель: Хотите помочь? Сможете помочь? Как мы можем помочь? (нарисовать букет, сделать цветы из пластилина или из цветной бумаги) Ребята, нарисовать мы сейчас не сможем цветы, потому что цветные карандаши я отдала в соседнюю группу, они попросили на занятие. А пластилина осталось совсем мало. Цветная бумага осталась только темных цветов. Кто может вам помочь? (родители, воспитатель)

4.Открытие нового знания

Воспитатель: Я могу вам предложить сделать розы из бумажных салфеток. Но сначала хочу попросить вас встать.

Физминутка:

 Встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Теперь присаживайтесь за столы и приступайте к работе. ( мы не можем). Почему? (мы не знаем, как делать). Кто может вам помочь узнать, как сделать розы из салфеток? (воспитатель,  родители и т.д.). Хорошо, я вам помогу.

На столе лежат конверты на каждого ребенка, в которых по одной красной и зеленой бумажной салфетки, шпажка, нитка.

Педагог рассказывает и показывает, как сделать розы из салфеток:

  • раскладываем красную салфетку
  • загибаем верхний и нижний углы к середине салфетки
  • складываем пополам
  • с правого угла начинаем скручивать бутон
  • плотно сжимаем основание бутона и обматываем ниткой
  • насаживаем бутон на шпажку
  • теперь берем салфетку зеленого цвета и ей обматываем шпажку
  • расправляем листочки
  • роза готова

Дети приступают к выполнению роз. Воспитатель корректирует деятельность детей.

5.Осмысление 

Воспитатель: Как вы думаете, получилось у нас сделать розы?  (получилось). Почему вам удалось сделать розы? (были внимательны, старались) Вы сегодня все старались! С какими трудностями вы сегодня встретились? Кому мы сегодня помогли? (Пете сделать букет для мамы). А чтобы ваш букет стал еще нежнее и красивее, давайте скажем по одному ласковому слову (дети по очереди ставят свои цветок в вазу и говорят по одному ласковому слову). А как же мы теперь передадим этот букет Пете? (отправим посылкой).

C:\Users\USER\Desktop\-A4HT-8bTWw.jpg

C:\Users\USER\Desktop\3qvWhLNeLAk.jpg

H:\Images\Фото-1120.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация "Дежурство в уголке природы" в подготовительной группе в технологии деятельностного подхода (ФГОС)

Конспект образовательной ситуации - дежурство в уголке природы  "Комнатные растения и воздух"...

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Тренажеры для гимнастики».

"Тренажер для гимнастики" - познакомить со способом изготовления тренажера из бросового материала (совместно с родителями)....

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Как дети помогли Медвежонку попасть к его бабушке на день рождения».

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Как дети помогли Медвежонку попасть  к его бабушке на день рождения"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...