Конспект совместной игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию на тему "Вот так чудо - снеговик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект занятия по ручному труду из бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-snegovik.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по

художественно-эстетическому развитию на тему

"Вот так чудо - снеговик"

Цель:

  • создание условий для выполнения интересных поделок из нетрадиционных материалов

Образовательные задачи:

  • учить детей создавать выразительный образ снеговика из нетрадиционных материалов;
  • закреплять навыки работы с ножницами, клеем.

Развивающие задачи:

  • развивать умственные и творческие способности, память, внимание, образное и пространственное мышление, мелкую моторику, воображение
  • формировать эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Предварительная работа:

рассматривание картинок и иллюстраций с изображением снеговиков, просмотр мультфильмов, лепка снеговиков на прогулке.

Оборудование и материалы:   

  • мультимедийное оборудование, слайды  с изображением снеговиков, аудиозаписи (музыка к песне "Подари улыбку миру", композитор А.Варламов), образец поделки
  • нетрадиционные материалы  (бутылочки, стаканчики из-под йогурта)
  • клеящий карандаш,  цветная бумага,  салфетки, ленточки, ножницы (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Дети входят в группу, оформленную как зимний лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как вы думаете, куда мы с вами попали? (Ответы детей- зимний лес)

Воспитатель: В зимнем лесу очень холодно, дует ветер. Чтобы нам не замерзнуть давайте оденемся (имитируют, что надевают перчатки, шапки, варежки).

(На полу расположены следы - белые овалы.)

А чьи это следы видны, кто мог их оставить? (Ответы детей)

Давайте пойдем по ним и узнаем, куда они нас приведут. А чтобы нам не было скучно в пути, давайте поиграем.

Игра "Доскажи словечко"

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю    ........... снег

С неба все скользят пушинки - серебристые  ......снежинки

На поселки, на лужок все снижается  .................снежок

Вот веселье для ребят - все сильнее  .................снегопад

Все бегут в перегонки, все хотят играть в  .......снежки

Словно в белый пуховик, нарядился   ..............снеговик

Рядом - снежная фигурка, это девочка  ............снегурка

На снегу - то,  посмотри, с красной грудкой   ....снегири

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил  .....снег

Воспитатель: Ребята, посмотрите, следы закончились. Что же нам теперь делать, куда дальше идти? Посмотрите, на ветке сидит снегирь, а в клюве у него записка. А в ней загадка

Человечек непростой

Появляется зимой

А весною исчезает,

Потому, что быстро тает.

Появился во дворе

Он в холодном январе.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель    ...  (снеговик)

Воспитатель: Ребята, оказывается мы с вами попали в гости к снеговику. Так, а где же сам снеговик, давайте его внимательно поищем.

(Около елки большой сугроб, а в нем снеговик. Дети все вместе находят снеговика.)  

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о снеговике?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю присесть на стульчики и послушать историю про снеговика.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов на мультимедийном оборудовании )

Слайд 1.

Все знают, кто  такой снеговик, но мало кому известно кто его придумал. Оказывается первого снеговика слепил давным -давно итальянский скульптор. Вначале снеговиков изображали страшными, злыми, видимо потому, что в те времена были суровые холодные зимы.

Слайд 2.

 Потом они стали изображаться веселыми человечками, которых лепили рядом с домами.

Слайд 3, 4.

 Их щедро украшали гирляндами, укутывали в шарфы, в руки давали метлы.

Слайд 5.

 Нос - морковку прикрепляли для того, чтобы был хороший урожай. Перевернутое ведро - символизировало достаток в доме.

Слайд 6.

Снеговиков любят лепить не только дети, но и взрослые.

Слайд 7.

Самый высокий снеговик был ростом с многоэтажный дом.

Слайд 8.

 А самый маленький был размером с маленькую бусинку.

Слайд 9.

Снеговик - любимый зимний персонаж. Он является героем замечательных сказок, мультфильмов, стихов.

Слайд 10.

В январе есть праздник - международный день снеговиков.

Воспитатель: Ребята, оказывается и у снеговиков тоже бывают праздники. А нашему снеговику не с кем встречать праздник, он совсем один. Что же нам делать, как помочь снеговику.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, мы можем сделать снеговику друзей. Вот только из чего, ведь снега то у нас нет?
Ответы детей

Воспитатель: А делать мы их будем из необычных материалов. Давайте присядем за столы. Посмотрите у нас на столах есть бутылочки, стаканчики из-под йогурта и т.д.

Дети с воспитателем рассматривают материалы, образец поделки и приступают к работе. Воспитатель показывает некоторые приемы работы, напоминает правила безопасности при работе с ножницами.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять     (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять     ("идут" по столу пальчиками)

Бабу снежную лепили,            ("лепят" комочек двумя руками)

Птичек крошками кормили,   ("крошат хлебушек" всеми пальцами)

С горки мы потом катались    (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись.          (кладут ладошки на стол то одной то другой стороной)

Дети выполняют поделки и несут их снеговику

Воспитатель: Ребята, очень здорово, что у нашего снеговика теперь есть друзья! Посмотрите, какие они веселые, разные, красивые! Давайте с ними поиграем. Теперь наш снеговик не будет скучать, он будет играть с друзьями. Ребята, вы порадовали снеговика, и он хочет вас порадовать. Он приготовил для вас сюрприз.

Воспитатель вручает сюрприз (мячики)  детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».

Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»...

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию "Витражные бабочки"

Дети очень любят пластилин. На данном занятии дети знакомятся с техникой витражной пластилинографии....

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование). Младший возраст.

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование).Младший возраст....

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Цыплята на лугу». Младший возраст.

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Цыплята на лугу».Младший возраст....