НОД для детей второй младшей группы " Птичий дворик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Жбанова Анна Петровна

Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста.

Мир огромен, а ребенок еще мал и опыт его ограничен, поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней.

Чтобы сформировать у детей сознательное отношение к природе, необходимо продуманно использовать окружающую природную и предметную среду, показывать взаимосвязь растений и животных с внешними условиями их приспособленность к среде обитания, зависимость жизни и состояния организма от воздействия внешних фактов, деятельности человека.

Для этого не обязательно детей везти за город, а можно и в саду, на участке, огороде, цветниках знакомить их с родной природой. Образовательные конструкторы- это яркие наборы различных фигур, дети с удовольствием моделируют любые фигуры . Благодаря конструкторам для детей становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки -к объемной фигуре и обратно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструкт НОД " Птицы-наши друзья"22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт  непосредственно образовательной деятельности по освоению __

 Познавательно-исследовательской образовательной области .
МАДОУ Детский сад №7 г.о.Красноуральск
Группа: вторая младшая
Составители : Жбанова А.П.
Тема
: «Птицы – наши друзья».
Цель: Формирование пространственных отношений у детей младшего дошкольного возраста, путем плоскостного и объемного моделирования.

Задачи:
Развивающие задачи:

  • Расширение и закрепление знаний о геометрических фигурах (треугольник, квадрат).
  • Формирование  представления о живой природе.
  • Развитие творческого, образного мышления, умение работать по схеме и образцу.
  • Укрепление коммуникативных навыков

Воспитательные задачи: 

1. Формировать мотивацию к продуктивной  деятельности.    

2. Воспитывать любовь к птицам.

Здоровьесберегающие задачи:

1.Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослого, атмосферу радости и добра.

2.Развитие общей и мелкой моторики.

3.Активизация работы мозга. 

Предварительная работа :Рассматривание иллюстраций с изображением весны, птиц, чтение стихов о птицах, наблюдение за птицами, изготовление кормушек с родителями для птиц, прилетающих на участок для прогулок, знакомство с ТИКО-конструктором.  

Материалы и оборудование:    Игрушка-птичка, магнитофон  ТИКО-конструктор, схемы для плоскостного моделирования птиц, готовая кормушка из ТИКО-фигур, изображения снегирей, синиц, воробьев, пшено.

            Этап, его продолжительность.

    Содержание этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Планируемый

результат

                  1

                    2

                   3

                  4

                    5

Психологический настрой.    

1 минута.

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Воспитатель с детьми рассматривает картинки о весне, птицах.

Дети обращают внимание на воспитателя, наблюдают за его действием.

Психологический настрой.

Вводно-организационный

2 минуты.

Организация направленного внимания.

Слышится плач. Плачет птичка.

« Я осталась одна голодная и без друзей».

Дети отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Мотивационно-побудительный,

2 минуты.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

«Предлагаю вам помочь птичке.»

Дети предполагают, высказывают свое мнение.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация,

2 минуты.

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

«Ребята, а из чего же мы можем сделать птичке друзей?»

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы.

Осознают и принимают поставленную задачу

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

3  минуты.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

«Посмотрите внимательно на столы, что вы там видите? Как вы думаете зачем нам схемы»

« Какие геометрические фигуры вы видите?»

Предлагают свои варианты. Отвечают на вопросы.

Делают выводы (с помощью воспитателя). Рассказывают, объясняют, фантазируют ,выражают своё мнение.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности,

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность.

Динамическая пауза,  

1 минута.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Воспитатель предлагает детям немного поиграть.

«Раз, два, три, четыре, пять! Червячок ползет гулять, раз, два, три, четыре, пять! Паучок идет гулять! Тут ворона выбегает, головой она кивает, каркает- вот и обед!
Глядь, а червячков уж нет»

Участвуют в « Зарядке-настрой», выполняют физические упражнения проговаривают слова .

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта.

Практическая работа (если предусмотрена),

5 минут.

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.

Воспитатель объясняет, как можно составить птицу по схеме.

« Птиц мы с вами сделали, а как же мы их накормим? Куда будем сыпать корм?»

Обращает внимание детей на заранее изготовленную  кормушку и предлагает сконструировать по образцу.

Во время работы детей включить звуки голосов птиц.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы);

Выбирают  материалы и создают своих  птиц и кормушки.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по схеме и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),

2 минуты.

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок;

обращает внимание детей на то, что все  работы получились .

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок. Осуществляют взаимоконтроль.

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ОПП ДО)

Заключительный этап.

Рефлексия,

3 минуты.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей совместной работы.

 «Вспомните что же случилось? Как мы помогли птичке? Может кто-то стихотворение знает о птицах?»

Воспитатель наводит детей на мысль о том, что можно спросить у взрослых оптицах.

Высказываются по поводу полученной информации.

Ответы на вопросы. Аргументация ответа.
Делятся впечатлениями.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки. Умение создавать подарок из элементарных вещей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Птичий переполох».

Цели:Расширение и уточнение словаря по теме «Весна».Формирование умения различать и соотносить предметы по цвету; классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (цвет, форма, величина).Форми...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Птичий двор"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи  "Птичий двор"Цель:  Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, и к явлениям природы. Учить малышей употреблять...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Открытое занятие по физической культуре для детей второй младшей группы «Птичья зарядка»

обогащать двигательный опыт детей;- закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжке;- упражнять в прокатывании мяча по прямой;- развивать моторику, координацию, ловкость;- воспиты...

Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...