НОД для детей второй младшей группы " Птичий дворик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста.
Мир огромен, а ребенок еще мал и опыт его ограничен, поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней.
Чтобы сформировать у детей сознательное отношение к природе, необходимо продуманно использовать окружающую природную и предметную среду, показывать взаимосвязь растений и животных с внешними условиями их приспособленность к среде обитания, зависимость жизни и состояния организма от воздействия внешних фактов, деятельности человека.
Для этого не обязательно детей везти за город, а можно и в саду, на участке, огороде, цветниках знакомить их с родной природой. Образовательные конструкторы- это яркие наборы различных фигур, дети с удовольствием моделируют любые фигуры . Благодаря конструкторам для детей становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки -к объемной фигуре и обратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт НОД " Птицы-наши друзья" | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по освоению __
Познавательно-исследовательской образовательной области .
МАДОУ Детский сад №7 г.о.Красноуральск
Группа: вторая младшая
Составители : Жбанова А.П.
Тема: «Птицы – наши друзья».
Цель: Формирование пространственных отношений у детей младшего дошкольного возраста, путем плоскостного и объемного моделирования.
Задачи:
Развивающие задачи:
- Расширение и закрепление знаний о геометрических фигурах (треугольник, квадрат).
- Формирование представления о живой природе.
- Развитие творческого, образного мышления, умение работать по схеме и образцу.
- Укрепление коммуникативных навыков
Воспитательные задачи:
1. Формировать мотивацию к продуктивной деятельности.
2. Воспитывать любовь к птицам.
Здоровьесберегающие задачи:
1.Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослого, атмосферу радости и добра.
2.Развитие общей и мелкой моторики.
3.Активизация работы мозга.
Предварительная работа :Рассматривание иллюстраций с изображением весны, птиц, чтение стихов о птицах, наблюдение за птицами, изготовление кормушек с родителями для птиц, прилетающих на участок для прогулок, знакомство с ТИКО-конструктором.
Материалы и оборудование: Игрушка-птичка, магнитофон ТИКО-конструктор, схемы для плоскостного моделирования птиц, готовая кормушка из ТИКО-фигур, изображения снегирей, синиц, воробьев, пшено.
Этап, его продолжительность. | Содержание этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Психологический настрой. 1 минута. | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Воспитатель с детьми рассматривает картинки о весне, птицах. | Дети обращают внимание на воспитателя, наблюдают за его действием. | Психологический настрой. |
Вводно-организационный 2 минуты. | Организация направленного внимания. | Слышится плач. Плачет птичка. « Я осталась одна голодная и без друзей». | Дети отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Мотивационно-побудительный, 2 минуты. | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | «Предлагаю вам помочь птичке.» | Дети предполагают, высказывают свое мнение. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация, 2 минуты. | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | «Ребята, а из чего же мы можем сделать птичке друзей?» | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы. Осознают и принимают поставленную задачу | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 3 минуты. | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | «Посмотрите внимательно на столы, что вы там видите? Как вы думаете зачем нам схемы» « Какие геометрические фигуры вы видите?» | Предлагают свои варианты. Отвечают на вопросы. Делают выводы (с помощью воспитателя). Рассказывают, объясняют, фантазируют ,выражают своё мнение. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность. |
Динамическая пауза, 1 минута. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Воспитатель предлагает детям немного поиграть. «Раз, два, три, четыре, пять! Червячок ползет гулять, раз, два, три, четыре, пять! Паучок идет гулять! Тут ворона выбегает, головой она кивает, каркает- вот и обед! | Участвуют в « Зарядке-настрой», выполняют физические упражнения проговаривают слова . | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. |
Практическая работа (если предусмотрена), 5 минут. | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. | Воспитатель объясняет, как можно составить птицу по схеме. « Птиц мы с вами сделали, а как же мы их накормим? Куда будем сыпать корм?» Обращает внимание детей на заранее изготовленную кормушку и предлагает сконструировать по образцу. Во время работы детей включить звуки голосов птиц. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы); Выбирают материалы и создают своих птиц и кормушки. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по схеме и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 2 минуты. | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. | Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок; обращает внимание детей на то, что все работы получились . | Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок. Осуществляют взаимоконтроль. | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ОПП ДО) |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 минуты. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей совместной работы. «Вспомните что же случилось? Как мы помогли птичке? Может кто-то стихотворение знает о птицах?» Воспитатель наводит детей на мысль о том, что можно спросить у взрослых оптицах. | Высказываются по поводу полученной информации. Ответы на вопросы. Аргументация ответа. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. Умение создавать подарок из элементарных вещей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Птичий переполох».
Цели:Расширение и уточнение словаря по теме «Весна».Формирование умения различать и соотносить предметы по цвету; классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (цвет, форма, величина).Форми...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Птичий двор"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Птичий двор"Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, и к явлениям природы. Учить малышей употреблять...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Открытое занятие по физической культуре для детей второй младшей группы «Птичья зарядка»
обогащать двигательный опыт детей;- закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжке;- упражнять в прокатывании мяча по прямой;- развивать моторику, координацию, ловкость;- воспиты...
Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...