Конспект НОД "Как мы Золушке помогали"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Карабанова Надежда Сергеевна

Формировать положительное отношение к труду и его результатам, умение детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kak_my_pomogli_zolushke_.docx408.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по коллективному  труду в старшей группе

«Как мы помогли Золушке» 

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1. Формировать умение детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения изготавливать помпоны, цветы узелковым способом, методом скручивания нити.

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа.

Материалы и оборудование: поднос, письмо, презентации, салфетки для работы, нитки, ножницы, клей.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры, освоение способов изготовления цветов из ниток.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

В группе раздается стук в дверь, воспитатель выглядывает, возвращается с красивой коробкой.

В.: Ой, ребята, посмотрите  какая красивая коробка, заглянем в неё?

Заглядывают в коробку, воспитатель достает блюдечко с золотой каёмочкой и наливное яблочко.

В.: Какая прелесть! Сказочное блюдечко, да с золотой каёмочкой. Давайте, произнесём волшебные слова, и узнаем от кого оно.

Воспитатель с детьми говорят слова:

Катись, катись яблоко

По блюдечку, да с золотой  каемочкой

Покажи ты нам на блюдечке

У кого, что случилось?

Воспитатель крутит блюдечко, звучит аудиозапись из мультфильма «В гостях у сказки».

В. : Ой, как-то моя коробочка, потяжелела. Мне кажется, в ней что-то появилось.

Воспитатель открывает коробку и достает: фартук, перчатки, косынка, метла, грабельки, ведро, тряпочка, лейка.

В.: Как вы думаете, ребята,  для чего всё это нужно?

Ответы детей.

В.: Ребята, а здесь есть ещё загадка. Наверно, если мы её отгадаем, узнаем из какой сказки всё это.

Загадка о Золушке.

Ответы детей.

Загорается экран телевизора, звучит видеопослание от Феи:

«Здравствуйте, ребята! Вы всё правильно угадали. Я - Крестная Фея Золушки. Злая мачеха опять приготовила для нее массу дел. Почти все задания я раздала: мышки разберут крупу, птички соберут отцветшие бутоны с розовых кустов, но никто из моих помощников  не сможет сделать  салфеточки для  дочерей злой мачехи. Золушка уже заготовила салфетки, но на них не хватает цветов. Работа должна быть выполнена очень быстро. Но для того, чтобы справиться с этим заданием, вы должны выполнить одно условие: показать, что вы знаете, о том, как нужно трудиться».

В. – Да, сложная работа. Ребята, а давайте вспомним, какая была Золушка?

Ответы детей (добрая, отзывчивая, ласковая, трудолюбивая).

В.:А что значит трудолюбивая?

Ответы детей.

В.: Правильно, молодцы!

Ответы детей.

В.: А  еще, в каких сказках говориться о труде?

Ответы детей (золушка, морозко, 12 месяцев, Белоснежка, федорино горе, сказка о золотой рыбке, каша из топора, мужик и медведь).

Вновь загорается экран. Презентация «Угадай пословицы».

В.: А вот и наше задание. На экране вы видите вторую часть пословицы о труде. А на столе находятся карточку с первой частью. Вам нужно дружно, помогая друг другу, разыскать ответ.

В.: Ребята, вы молодцы! Быстро справились, а, главное,  дружно. Дома  с родителями вы тоже рисовали рисунки к пословицам о труде, подходите к мольберту показывайте свои рисунки и называйте  пословицу.

Воспитатель по очереди вызывает детей.

Пословицы и поговорки: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Любишь кататься, люби и саночки возить. Поспешишь, людей насмешишь. Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

В.: Отлично, умницы!  Как же нам помочь Золушке? Каким способом можно выполнить цветы?

Ответы детей (Цветы можно выполнить из ниток).

В.: Правильно! Посмотрите, а всё необходимое уже у нас на столах. И  я предлагаю начать трудиться, а чтобы работа пошла быстрее нам нужно…

Ответы детей (разделиться на команды).

В.: Прекрасно! Быстрее за дело! На первый, второй, третий рассчитайсь!

Дети делятся на бригады.

-Мы с вами уже разделились на 3 бригады и у каждой давайте выберем бригадира с помощью считалочки.

Воспитатель помогает распределить бригадиров и детей кто, где будет трудиться, объясняет суть работы (необходимо украсить три салфетки разными цветами:1 – цветы из помпонов, 2- цветы «узелковая вязка», 3- цветы завиток).

Дети рассаживаются за столы.

В.: А теперь я предлагаю размять пальчики и приступать. Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».

Физминутка «Пальчики здороваются».

В.: Ну, за работу! (Звучит фонограмма детских песен про дружбу.).

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь, напоминает правила индивидуального и коллективного труда. 

Правила:

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- все, что можешь, делай сам;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- уважай труд других людей;

- если окончил дело раньше, помоги другим;

- не забывай убирать за собой.

В.: Ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Посмотрите, какая получилась красота.

- Всё вы успели сделать, дружно вы работали, довели  начатое дело до конца.

- Изменилось ли ваше настроение?  Почему?

- Это потому, что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.

-Интересно мы с вами сегодня провели время: доброе дело сделали. Давайте, положим наши салфеточки в коробку, и пусть они отправляются в сказку, и помогут Золушке.

Дети подходят к коробке,  убирают в неё салфетки и находят в ней угощение.

 В.: Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Ответы детей: Сделал дело — гуляй смело; Делу время — потехе час.

В.: — Ну, вот давайте и повеселимся!

Звучит песня «Настоящий друг», дети подпевают.

Рефлексия: Ребята, перечислите, какими видами деятельности мы сегодня занимались? Чему мы сегодня научились? С чем вам было тяжело справиться? А какой труд и деятельность не вызвало затруднений? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?

В.: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ОД " Поможем Золушке"

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект:" Платье для Золушки". Старшая группа.

Продолжать учить детей правильно употреблять слова в мужском, женском и среднем роде. Развивать кругозор детей, внимание.Развивать диалогическую и монологическую речь. Правильный грамматический строй ...

Конспект режиссерской игры "Золушка" для детей старшего дошкольного возраста

         Конспект режиссерской игры "Золушка" для старшей группы                  Задачи:¾   Учить детей объ...

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Помогите Золушке"

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста; создание условий для развития начал логического мышления....

Сценарий "Как ребята Золушке помогали"

Сценарий осеннего праздника...

Осенний праздник " Как Осень Золушке помогала"

Утренник для подготовительной группы с минимальной подготовкой...