Кленовые листочки Конструирование из бумаги
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Конструирование из бумаги

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

        (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности:  Конструктивно – модельная                                    Подготовительная  группа

Тема: «Осенний лист».                                                                                                                                                                                                                                    Цель: Создать условия для развития умений конструировать из бумаги осенний лист в технике «оригами» .                                                                                                                                                                                                                                    Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                 - организовать  деятельность для формирования умений изготавливать предметы из подручных материалов, в процессе работы развивать фантазию, воображение.                                                                                                                                                                                               - организовать познавательную  деятельность  для закрепления умений аккуратно и экономично использовать материалы ;                                                                                              - организация рефлексивной деятельности детей.                                                                                                                                                             Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.                                                                                                                                              Материалы и оборудование:  желтые и оранжевые листы бумаги 7x7 см., коричневый картон для черешка, клеенка, ножницы, салфетки, клей.                                                                                                                                                                                                  Предварительная работа:                                                                                                                                                                            Здоровьесберегающие технологии: Физминутка: «Мы – осенние листочки»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                               Мы – осенние листочки, (дети стоят в кругу)                                                                                                                                                                                         Разлетелись из кружочка. (разбегаются в разные стороны)                                                                                                                                                               Мы летали, мы летали (бегают врассыпную на носочках)                                                                                                                                                                 А потом летать устали. (останавливаются)                                                                                                                                                                                 Перестал дуть ветерок,                                                                                                                                                                                                                             Мы присели все в кружок. (присели в круг)

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                              

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мастерскую к Самоделкину, чтобы изготовить что – нибудь интересное. Как вы думаете, почему мастерская так называется?                                                           Кто хочет отправиться в мастерскую?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.                                Листочки танцуют, листочки кружатся                                                  И ярким ковром мне под ноги ложатся.                                                         Как будто ужасно они занятые,                                               Зелёные, красные и золотые…                                                                   Листья кленовые, листья дубовые,                                        Пурпурные, алые, даже бордовые…                                                      Бросаюсь я листьями вверх наугад —                                                        Я тоже устроить могу листопад!

О каком времени года говорится в стихотворении? Какие приметы осени вы знаете?                                                А теперь отгадайте загадку?                                                     Письмами летят крылатки                                                             На дорожки и площадки                                                                           И не знает почтальон                                                                     Для кого их пишет. (Клён)

Закрепление знаний.  Отвечают на вопросы.

Об осени.

Дни становятся короче, а ночи длинные. Листья желтеют и опадают. Птицы перелетные улетают в теплые края.

Развитие и закрепление связной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология. 

 Ребята, скажите, можно ли из бумаги сделать кленовые листочки? Как можно их сделать?

Ответы, предположения детей.

 Вырезать, нарисовать.

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология.                                                            Показываю лист клена, который прикреплен к доске.                                                                                          Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги (показ готового кленового листа из бумаги).                                                    Показ приемов работы и объяснение.                                                                      Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они? (Квадратной).                                                          Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали. Получаются пять таких элементов. Склеиваем сначала по два элемента, а потом их соединяем с пятым элементом. Получается вот такой листочек. Чего не хватает у нашего листочка? (черешка).

Правильно из картона коричневого вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу. Вот такой наш кленовый лист и получится.

 Но для начала, немного отдохнём.

Отвечают на вопросы, проявляют смекалку.  Выполняют физминутку.

Активизировать познавательную деятельность черезбеседу.  

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Коммуникативная  технология.                                          

Если все понятно – приступайте  к работе.  Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям.   Вот и получились у нас ровные, красивые кленовые листочки.  

Выполняют самостоятельно работу.

Через продуктивную деятельность у детей закрепится последовательность выполнения работы.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология.                                                          Ребята, трудно ли вам было делать листочки? Всё ли у нас получилось? Справились ли с заданием?

Если справились с заданием, возьмите зеленый круг, не совсем справились, что – то вызвало затруднение – красный.

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

занятие по ФЦКМ "Путешествие кленового листочка"

1.Учить детей различать листья деревьев (кленовый, березовый и дубовый) называть деревья по листьям (клен, береза и дуб); расширять знания об осенних  изменениях в природе, о подготовке дик...

"Сказка о кленовом листочке" (конспект интегрированного занятия)

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительной группы при использовании интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество" и "Музыка...

Досуг для группы среднего возраста "путешествие кленового листочка".

В октябре мы с ребятами проводили мероприятие и говорили о красоте и удивительных красках осенней природы на примере кленового листочка. В качестве опорного материала я взяла сказку Л. Федорова...

Конспект по конструированию из бумаги в подготовительной группе « Осенние листочки».

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе « Осенние листочки».Техника: оригамиПрограммное содержание:- систематизировать и углублять знан...

Занятие по конструированию из бумаги_Кленовый лист

ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Цель: научить детей складывать из бумаги кленовый лист в технике оригами.Задачи:...