Мой посёлок, конструктивно - модельная деят - ть
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Мой посёлок, конструктивно - модельная деят- ть

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

        (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности:  Конструктивно – модельная                                    Подготовительная  группа

Тема: «Мой посёлок».                                                                                                                                                                                                                                    Цель: Создать условия по формированию  интереса к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.                                                                                                                                                                                                                                Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                 - организовать  деятельность для  развития умений сооружать различные конструкции; определять какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.                                                                                                                                                                  - организовать познавательную  деятельность  для закрепления умений аккуратно и экономично использовать материалы ;                                                                                              - организация рефлексивной деятельности детей.                                                                                                                                                             Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.                                                                                                                                              Материалы и оборудование: Геометрические фигуры из разноцветного картона,  клеенка, ножницы, салфетки, клей, картинки города, посёлка.                                                                                                                                                                                                  Предварительная работа:                                                                                                                                                                            Здоровьесберегающие технологии: Физминутка: «Дом на горе»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

На горе мы видим дом       (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом        (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты      (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы         (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор           (изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем       (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся:              (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли         (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)                                                                                                                                                                                                                                                             

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                              

Ребята, в каждом городе, посёлке  есть много красивых зданий, которые не похожи друг на друга, так как похожи многие жилые дома. Это вокзалы, церкви, институты и др. Давайте с вами отправимся на экскурсию. Кто хочет?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.                                Многие здания были построены очень давно, но до сих пор радуют людей своей прекрасной архитектурой. (Показ презентации)

Д.И. "Эпитеты"

Нужно придумать как можно больше эпитетов к слову посёлок (любимый, красивый, чистый, родной, большой и т.д.)

         Предлагаю детям отгадать загадки:

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили. (Улица)

              Надо хлеба нам купить,

              Иль подарок подарить, -

              Сумку мы с тобой берем,

              И на улицу идем,

              Там проходим вдоль витрин

              И заходим в…(Магазин)

Закрепление знаний.  Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы.

Развитие и закрепление связной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология. 

 Ребята, скажите, где всё это можно увидеть?

Ответы, предположения детей.

В посёлке.

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология.                                                            Предлагаю занять свои места, взяв фишку. Привлекаю внимание детей к фотографиям нашего посёлка. Обсуждаем изображение каждой из них. Какие здания вы видите на фотографиях? (Жилые дома, магазин, аптека, дом культуры, детский сад – двухэтажное здание).                                                                           - Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).                                                        - Какие должны быть здания в посёлке, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад, школа).                                                  - Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители строят).                                         - Какие должны быть архитектурные сооружения? (устойчивые, красивые, прочные).  Давайте мы сегодня станем с вами строителями и построим наш посёлок.                                                                      

Но для начала, немного отдохнём.

Отвечают на вопросы, обсуждают фотографии. 

Выполняют физминутку.

Активизировать познавательную деятельность через беседу, через обсуждение.  

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Коммуникативная  технология.                                          

Предлагаю детям объединиться в команды по цвету фишек, обсудить свой проект города, распределить объём работы.

После этого каждая команда занимает своё рабочее место и конструирует свой посёлок из конструктора.                                                          Если все понятно – приступайте  к работе.  Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям.   Вот и получился у нас посёлок.                                                                                                   По окончании работы рассматриваем получившиеся постройки, каждой команде предоставляется возможность рассказать о своём посёлке.

Выполняют самостоятельно работу.

Через продуктивную деятельность у детей закрепится последовательность выполнения работы.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология.                                                          Ребята, трудно ли вам было делать свой посёлок? Всё ли у нас получилось? Справились ли с заданием?

Нравятся вам постройки? Сколько зданий у вас построено? Какие здания вы строили? Все ваши постройки устойчивые? Если справились с заданием, поднимите правую руку, если нужно доработать – левую.

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» -Конструктивно – модельная деятельность

Песпективный план по разделу "Конструктивно-модельная деятельность",  в соответствии ФГОС по программе "Детство" для детей подготовительной группы...

Планирование конструктивно - модельной деятельности

Планирование представляет собой систему работы, начиная с группы раннего возраста и до подготовительной к школе группы....

Конструктивно - модельная деят - ть "Создание красной книги".

Конструктивно - модельная деят - ть "Создание красной книги"....

Конструктивно - модельная деят - ть "Конструирование из счётных палочек"

Конструктивно - модельная деят - ть "Конструирование из счётных палочек"...

Конструктивно - модельная деят - ть "Теремок для героев сказок".

Конструктивно - модельная деят - ть "Теремок для героев сказок"....

«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»

laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...