Конструктивно - модельная деят - ть "Создание красной книги".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Конструктивно - модельная деят - ть "Создание красной книги".  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности Конструктивно – модельная группа Подготовительная

Тема: Создание красной книги.                                                                                                                                                                                                                           Цель: Создание условий по формированию умения детей изготавливать предметы из подручных материалов.

Задачи:

1. Знакомить детей с животными, занесёнными в красную книгу Иркутской области.

2. Организация деятельности по развитию инициативы детей; Воспитывать внимательное и бережное отношение к животным и растениям родного края. 

3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы:  ножницы, картинки, клей, альбом.

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «На лужайке»

 На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я – вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы – ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть.
Мы – веселые лучи,
Мы – резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг пошире.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Малыши из группы «Ладошки» хотят узнать, если животных стало очень мало, что нужно для этого сделать, как сохранить этих животных?

Ребята поможем малышам узнать, как сохранить животных?

Внимательно слушают, предлагают свою помощь. Рассуждают.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

А какие животные обитают в наших лесах? (Волк, лиса, медведь, барсук, лось, кабан, косуля, снежный барс (ирбис), снежный баран, красный волк, белка, бурундук, снежный баран).

Ребята, а как же человек ведет учет животных, как же он узнает, что эти животные редкие, что их осталось очень мало, что о них нужно заботиться? Таких животных заносят в Красную книгу. Ребята, а у нас в группе есть такая книга?

Рассуждают, отвечают на вопросы. Предположения детей, на чём быстрее добраться.

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

- вы хотите сделать своими руками красную книгу?

- Как вы сможете её сделать?

Что для этого нужно?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Проектирование решения проблемной ситуации

А как мы ее сделаем? Правильно, возьмем картинки и найдем животных, занесенных в Красную книгу, вырежем и приклеим.

Ведь самое главное, что на Земле давным-давно появилась жизнь: великое множество растений и животных (царство растений и царство животных). Мы не можем представить себе растения без животных и животных без растений.

- Животные и растения, скажите, что общего у них?

(Они живые, дышат, питаются, растут, размножаются.)

Нашу Землю населяют 2 миллиона разных видов животных. К сожалению не все животные смогли дожить до наших дней.

Люди, плохо зная природу, погубили множество растений и животных. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше.

Задумались люди, как остановить это безобразие? Как не допустить исчезновения живых существ? Чтобы этого не случилось, составили Всемирную Красную книгу (слайд).

Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей?

- Правильно, потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности - исчезнуть навсегда.

Перед тем, как приступить к изготовлению красной книги, немного разомнёмся.

Слушают рассказ педагога, отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации.

Выполняют физминутку.

Выполнение действия

Ребята, а давайте мы с вами создадим свою Красную книгу для края, в котором мы живем. А для этого, нам нужно узнать какие животные нашего края нуждаются в охране.

Сейчас мы с вами составим из найденной информации (из картинок) нашу Красную книгу. Для этого, нам нужно взять понравившуюся картинку  вырезать её и наклеить на лист.

Какие вы все молодцы, хорошо потрудились, сделали отличные страницы для Красной книги, ребята давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам понравилась больше всего, почему?

А теперь нам нужно собрать книгу.

Отвечают на поставленные вопросы.

Обговаривают последовательность выполнения работы.

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

 Ребята, с какой важной книгой мы с вами сегодня познакомились? Для чего она нужна? Что может сделать каждый из нас для сохранения окружающих нас растений и животных? (соблюдать Правила поведения в природе). Помните, что природа очень ранима и чувствительна к поступкам людей и нуждается в особой защите. Надо спасти и сохранить этот удивительный и разнообразный мир.

Выполняют самостоятельно работу.

 

Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Умения сооружать различные конструкции из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...

Мой посёлок, конструктивно - модельная деят - ть

Мой посёлок, конструктивно - модельная деят- ть...

Конструктивно - модельная деят - ть "Конструирование из счётных палочек"

Конструктивно - модельная деят - ть "Конструирование из счётных палочек"...

Конструктивно - модельная деят - ть "Теремок для героев сказок".

Конструктивно - модельная деят - ть "Теремок для героев сказок"....

«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»

laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...

Обобщённый опыт работы по теме: «Развитие у детей конструктивного мышления через использование в конструктивно-модельной деятельности схем и чертежей»

Обобщённый опыт работы по теме: «Развитие у детей конструктивного мышления через использование в конструктивно-модельной деятельности схем и чертежей»...