Конспект по Конструированию по программе И. А. Лыковой
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Старкова Снежана Олеговна

Обучение созданию красивой постройки "Клумба" из кубиков и паралоновых губок (Солнышком и Квадратиком с украшением)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                     учреждение Детский сад №3 «Сказка» г. Камбарка.

Конспект НОД                                                 по конструированию.

Во второй младшей группе

Воспитатель:

Старкова С.О.

Камбарка 2017

Цель:

  • Научить создавать замкнутую постройку по представлению с реальным объектом (клумбой).
  • Создать условия для обыгрывания созданных построек.
  • Поддерживать интерес к конструированию.

Задачи:

  • Познакомить детей с «изящными» постройками, показать вариант размещения (кирпичиков, поролоновых губок) впритык друг к другу, либо по кругу (по аналогии с солнышком).
  • Развивать ассоциативное восприятие, воображение, наглядно – образное мышление, чувство формы, ритма.
  • Воспитывать интерес к отображению в постройках красоту окружающего мира, любовь к растениям (цветам).

Оборудование:  

Набор кирпичиков древесного цвета; набор поролоновых губок (4 больших, 4 маленьких); бумажные салфетки (цветные) и конструктор (мелкий лего) – имитация цветов, кукла, иллюстрации луговых и лесных цветов, видов клумбы со цветами.

НОД.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Читаю стихотворение, дети рядом с воспитателем показывают движение согласно тексту:

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается все выше,

Лучики свои расправит

И своё тепло подарит.

- Дети, а вы любите цветы? - А зачем нужны они? - Где люди сажают цветы?

Предлагаю детям сесть на стульчики полукругом, на одном из них уже сидит кукла Маша.

Обращаю внимание детей на гостью, знакомлю их с ней и сообщаю цель её визита на занятие (научиться строить красивую клумбу).

  1. Актуализация знаний.

Показываю иллюстрации цветов мать – и – мачехи, ромашек. Предлагаю подумать и ответить где, растут такие цветы. Сообщаю, что люди выращивают красивые цветы возле домов, в садах, в парках. Чтобы цветы росли, цвели, радовали окружающих, люди создают клумбы (показ двух иллюстраций видов клумб).

Сообщаю что высаженные цветы могут быть потоптаны животными, детьми, как же тогда оградить красивые цветы?

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Чем мы сможем оградить цветы от непрошенных четвероногих гостей и невнимательных людей (дети дают варианты ответов).

Предлагаю построить специальный заборчик для защиты и для красоты. Из чего его можно построить? Кто из вас желает научиться строить клумбу? А знаете ли вы что клумбы бывают разные?

  1. Открытие нового знания.

Предлагаю посмотреть какую клумбу можно соорудить из кирпичиков: 1. «Солнышком». 2. «Квадратная с украшением по углам». Показываю детям способы выполнения постройки двух видов клумб из различных    материалов: кирпичики, поролоновые губки.

Читаю стихотворение Е. Николаевой

Наша клумба загляденье!

Полюбуйтесь на неё,

Поднимает настроение

Всем, всем, всем кто подойдет!

Приглашаю детей встать в круг на физ. минутку «Мак».

А на клумбе вырос мак

Наклонив головку так

Бабочки над ним порхают

Крылышками колыхают! (Дети имитируют движение под текст).

Предлагаю детям сесть за столы, приготовить себе набор материала и выбрать вид создаваемой клумбы: «Квадратиком» или «Солнышком».

  1. Включение новых знаний в систему.

Дети выполняют работу, я помогаю тем кто затрудняется, обращая внимание на вид материала с которым работает ребёнок, его цвет, свойства, тем самым активизирую словарь детей. Те дети которые справились с заданием «Садят цветы в свои клумбы используя мозаику, детали мелкого лего – конструктора, сжатые в комочек цветные, бумажные салфетки, «Украшают» клумбу мелкими игрушками – насекомыми. Вместе с детьми отмечаем результат их работы, так же активизируя слова детей.

  1. Итог.

Кукла Катя спрашивает у детей что они сегодня построили? Для чего она нужна? У всех ли детей получились красивые клумбы? Чем Андрюшина клумба отличается от Настиной (Формой, и материалами)? Все ли «Посадили» цветы в свою клумбу, «Украсили» насекомыми? Какое насекомое у тебя Ваня? Какие по цвету цветы растут у тебя Оля?

Я очень рада что вы справились с заданием: теперь у вас красивые клумбы и «Насекомым» есть место обитания и питания. Отмечаю каждого ребенка, благодарю за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Умелые ручки». Разработана на основе программы И.А. Лыковой « Цветные ладошки».

Перспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:•          И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные лад...

Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группа по Лыковой

Перспективное планирование по конструированию для 2 младшей группы по ФГОС по книги Л.А.Лыковой с дополнительными занятиями в вечернее время...

Конспект занятия В старшей группе по парциальной программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки»

Цель: Последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации....

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования по парциальной программе Цветные ладошки Лыкова Л.Л. Тема:«Праздничная ёлочка» в средней группе

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования  по парциальной программе Цветные ладошки Лыкова Л.Л. Тема:«Праздничная ёлочка» в средней группе...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала по программе И.А.Лыковой «умные пальчики» во второй младшей группе «Мишутка ждет друзей»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала по программе И.А.Лыковой «умные пальчики» во второй младшей группе «Мишутка ждет друзей»...