НОД по конструированию в подготовительной группе Тема: «Мосты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Ганиева Лиана Ильясовна

Подготовила и провела воспитатель МАДОУ д\с "Березка" г.Когалым  Ганиева Лиана Ильясовна

Тема: "Мосты"

Задачи:                                                   

Образовательные задачи: 

- Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Развивающие задачи:

  - Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции;  анализировать постройку;

  - Вызвать интерес к творческому конструированию;

  - Развивать умение дополнять мост новыми деталями;
Воспитательные задачи:

  - Воспитывать умение работать, не мешая друг -другу, уметь договариваться;

  - Самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

 - Воспитывать, навыки коллективной работы и интерес к конструированию.
Материал: строительные наборы (на каждого ребенка), машинки.

Ход НОД:

В - Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. А сейчас послушайте загадку и отгадайте, про какую профессию я загадала:

              Кирпичи кладет он в ряд,

         Строит садик для ребят

         Не шахтер и не водитель,

         Дом нам выстроит... (строитель)

В – Верно, отгадали, а какие вы строительные профессии знаете?

(игра с мячом в кругу)

Д – плотник, каменщик, тракторист, маляр, архитектор, штукатур и.тд

В - Ребята, строители не только строят дома, школы они и строят разные мосты.

В - А как вы думаете для чего нужны мосты?

Дети: По мосту ходят люди, ездят машины, поезда. В - Какие бывают мосты?

Дети: пешеходные, железнодорожные, автодорожные, разные по величине, длине, ширине.

В нашем городе есть мосты?

Д -  Да, автомобильные и Мост «Циркуль» и т.д.

(Проблема)

В - Как вы считаете, достаточно ли для нашего города мостов? - А вы хотите придумать свои модели  моста, чтобы украсить наш город, улучшить движение автомобилей и дать возможность для новых прогулок жителям города?

Д – да.

В - Давайте рассмотрим. Какие бывают мосты.

 (Рассматривают мосты фотографии разных мостов, обсуждение)

В:  Какие части есть у моста? 
Д: У моста есть опоры, пролет, спуск, въезд, лестница, перила.
В - Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение. – А для чего лестница? спуск? въезд?

В – Зачем две проезжие части?

В – Правильно, молодцы.

В - Какой строительный материал  возьмём для основания?

Д -  Бруски, арки, кирпичики, цилиндры, пластины и т.д.

В - Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мосты  через нашу речку для жителей нашего города.

(Подходят к столу )

Д: Давайте!
В - Но для начала нам надо размять наши пальчика!

                           

                    Пальчиковая игра «Шла собака через мост»

 

    В - Вот мы и размяли наши пальчики! А как вы думаете, с чего нужно начинать строить мост?
Д:  С опор.

В - Молодцы, правильно, посмотрите на речку она везде одинаковая по ширине?
Д: Нет!
В - Скажите, в каком месте мы опоры поставим только на берегах?
Д:  В узком.
В - Почему вы так думаете?
Д: Потому что река не широкая.
В -  А вот в этом месте? (показываю на широкую часть реки).
Д: В этом месте нужно поставить дополнительные опоры.
В -  Молодцы. А куда мы их поставим?
Д: На середину реки.
В - Правильно! И так опоры у нас есть. Теперь, что нужно класть?
Д:  Пролет.
В - Чтобы машинам было удобно въезжать на мост и съезжать.
Что нужно сделать?
Д - Нужно построить въезд и спуск.
В - А для пешеходов? 
Д - Лесенку, дорожку.

 

В - Ребята, а если под мостом должен пройти большой пароход, что нужно сделать с мостом?
Д: Построить мост выше.

Итог:

- Ребята что мы сегодня конструировали?

- Какие бывают мосты?

- Что есть у моста?

Молодцы, вы сегодня работали как настоящие строители.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon takie_raznye_mosty.ppt2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пешеходный мост

Слайд 3

Циркуль

Слайд 4

.

Слайд 5

. Железнодорожный мост

Слайд 8

Автодорожный мост


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»

Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема  «Такие разные мосты»....

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов»....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Такие разные мосты».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема  «Такие разные мосты».Цели и задачи:1.Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;2.Упражнять в...

Конспект ООД по художественно-эстетическое развитие Рисование в подготовительной группе. Тема: « Мосты санкт- Петербурга»

Конспект по рисованию.Тема: « Мосты Санкт- петербуру» Цель: Развитие творческой инициативы детей средствами художественной выразительности.Образовательные задачиПриучать детей пл...