Образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование) по теме: «Машины».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Николаенко Анна Дмитриевна

конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt_konstruirovanie_v_sredney_gruppe_mashina.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательная  деятельность по познавательному  развитию (конструирование)  по теме: «Машины».  

 Цель:    Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи: - развивать у детей интерес к конструированию; - упражнять детей в моделировании и конструировании  из строительного материала;

 - формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

 - упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;

 - упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали; - воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату  - вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

  Оборудование: большая грузовая машина, деревянный строительный конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.

                               Ход  образовательной  деятельности

  Воспитатель: Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать! Это и будет тема нашего занятия!

Не зверь, не птица, по улице мчится Едет, жужжит, моторчик шумит. Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса. Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса. Воспитатель: Правильно ребята, тема нашего занятия грузовые машины.

Сегодня к нам пришло письмо со стройки от прораба Петрова А. Н. ,

Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, на нашей стройке сломались все грузовые машины и не на чем привозить строительные материалы. Помогите, пожалуйста.

 Высылаем фотографии необходимых машин. Петров А. Н.

 Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?

Дети: мы можем построить машины.

 Воспитатель: Давайте посмотрим на фотографии.

 Посмотрите на машины и скажите, какой это вид транспорта?   Это грузовой транспорт?  Почему вы так решили?  Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.   Чем похожи эти  машины.   У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.   Чем они различаются?   У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.  

 У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

 У бетономешалки, бензовоза - цистерна. Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

Сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Строить мы будем из строительного конструктора. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам схемы машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин.

Но чтобы попасть на завод, нам необходимы пропуски. А пропуски смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети.

Вы готовы? (да) Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы - отлично учимся! Все у нас получится!

                   Д/ игра «Угадай на ощупь» 

Итак, в ящике ощущений находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (полукуб, куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок)

Ну, кто первый самый смелый? (Дети на ощупь отгадывают деталь, получают пропуск и проходят на автомобильный завод)

 Воспитатель: Садитесь за столы, перед тем как начать строительство, необходимо размять пальчики:

 пальчиковая гимнастика «Дружба»

   Дружат в нашей группе девочки и мальчики.    Мы сейчас подружимся маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

   Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы.

 Обратите внимание: 1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме;  (Колеса, основание, кабина, кузов)

2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)

 3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов).  Какой они формы?

 А сейчас возьмем конструктор, представим, что мы в цеху, где будем делать модели машин. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

                        (самостоятельная работа детей)

 Воспитатель: Ребята, вы закончили постройки, давайте немного разомнемся:

                                    Физминутка.

 Жил на свете самосвал, он на стойке побывал (топающий шаг, руками изображаем руль).

 Покатил с утра к воротам, сторожа спросили: «кто там?» (наклон вперед, вытягивая руки перед собой).

 Он кирпич возил и гравий, но, увы, застрял в канаве (приседания, руки изображают руль).

 Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал.   Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка, Но с утра я снова в путь (топающий шаг, изображающий руль).

    Воспитатель: мы немного размялись, а теперь подведем итоги.

Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили.   Кто будет журналистом?

Ребенок: «Я хочу быть журналистом».

Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация грузовых моделей машин» Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:

 «Расскажите, пожалуйста, о своей модели»

                             Рассказы детей:

 1.«Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов - фургон. На ней можно перевозить ценный груз, например мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша несёт людям радость и добро. Журналист: «Спасибо большое»

Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»

2. «Моя машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов. Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи». Журналист: «Благодарю».

Подходит к другой модели.    Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?

3. Мы построили уникальную машину с цистерной. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин. Журналист: «Спасибо». - Что вы можете рассказать о своей машине?

 4. Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и металл. Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода группы. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили очень интересные модели машин. Машины ваши будут отправлены на стройку. Благодаря вашей работе на стройке будут во время привозить строительные материалы. Большое вам спасибо. Я надеюсь, все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по разделу конструирование по теме "Машина грузовая".

Комплексное занятие по разделу конструирование по теме "Машина грузовая"....

Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины»

Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины»...

Конспект занятия по конструированию.Тема:"Машины"

Формировать представление детей о разных видах машин...

Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».

Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему: "Машины"

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Машины"...

Технологическая карта занятия по конструированию по теме "Машина".

Тема: «Машина»Возрастная группа: средняяЦель: формирование представлений о машинах разных видов, их строении и назначении.Задачи:- образовательные: упражнять в плоскостном моделировании; ф...