Проект "Развитие речи и творческих способностей детей в процессе конструирования"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Елисеева Ирина Александровна

В результате проектной деятельности дети научились работать творчески и самостоятельно, анализировать и читать схематичные рисунки. Своими достижениями дети делятся в группе, а у родителей непременно появляется уверенность в своих детях – активных творцов, способных добиваться поставленной цели. В результате совместной деятельности у детей повысилась наблюдательность и любознательность, улучшилось качество речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ» ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 388 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «МАЛЫШКА» Автор проекта : Елисеева Ирина Александровна

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование речевых навыков, познавательных интересов, конструкторских способностей, активизации исследовательской и умственной деятельности, приобщения к миру технического и художественного изобретательства.

Слайд 3

Знакомить детей с явлениями окружающей жизни, с необходимыми умениями и навыками конструирования. Дать детям знания о предметах, внешнем виде, структуре, частях, форме, пространственном расположении, величине, о материалах, с которыми работают. Развивать чувство коллективизма, сосредоточенность, внимание, пространственное воображение, фантазию. Воспитывать самостоятельность в работе, творческую инициативу, умение контролировать свою деятельность . Развивать мелкую моторику. ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 4

ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный , познавательно – исследовательский. (С 03.10.2016 – 31.03.2017) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Ручной труд имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. Способствует развитию образного, эмоционального восприятия представления о предметах и явлениях окружающего, является непременным условием развития воображения; Разнообразие материала рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, побуждает придумывать новые конструкции и учит использовать их в игре. А главное, развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики.

Слайд 6

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Создание совместных построек Беседы Разнообразные игры Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности Создание макетов Познавательно-исследовательская деятельность Экспериментирование Оформление выставок Продуктивная деятельность

Слайд 7

Что развивает конструирование Мелкую моторика Речь творческий потенциал элементарные математические представления мыслительно–коммуникативные возможности знания об окружающем мире внимание, память, мышление, умение сосредоточиться

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ, но руководство взрослого основано на уважении к ребенку и на учете его интересов. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ, ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения . КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ, дети сами решают, что и как будут конструировать . КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ.

Слайд 9

Направления работы по конструированию Создание условий для самостоятельной практической деятельности Изготовление игрушек эпизодически, индивидуально или совместно со взрослым Обучение конструированию по рисункам, схемам, образцу Проведение непосредственно-образовательной деятельности

Слайд 10

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную поделку своими руками; разностороннее развитие, расширение кругозора воспитанников; развитие творческого мышления у детей; создание и преобразование предметно-развивающей среды группы, применение знаний и умений в игровой деятельности, создание игровых макетов, различных персонажей и прочих атрибутов для игр; оптимизация сотрудничества с родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с д/с; расширение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в парах и малых подгруппах.

Слайд 11

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Использование анкет. Родительское собрание с постановкой цели и задач по проекту. Тематические беседы и консультации по ручному труду. Инструкции и памятки по основным направлениям конструктивной деятельности. Организация выставки «Мой транспорт из конструктора». Подборка и приобретение различного конструктора.

Слайд 12

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный Основной Творческий

Слайд 13

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Изучение, обобщение методической литературы по конструированию Подбор и составление конспекта нод по ручному труду Подбор дидактических игр Изготовление пособий для игр и занятии Проведение диагностики с детьми Проведение анкетирование с родителями Ознакомлению с различными видами конструктора

Слайд 14

ОСНОВНОЙ ЭТАП Знакомство детей с терминологией, особенностями деталей конструктора Организация самостоятельной и совместной игровой деятельности детей Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность

Слайд 15

ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП Обобщение опыта работы по проекту Участие в конкурсах Открытые мероприятия для родителей и педагогов ДОУ

Слайд 16

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЗДАНИЕ ПОДЕЛОК, ИСПОЛЬЗУЯ ГОТОВЫЕ ФОРМЫ (КОРОБКИ)

Слайд 17

СОЗДАНИЕ ИГРУШЕК-САМОДЕЛОК ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА ПОСТРОЙКИ ИЗ ПЛАСТМАССОВОГО КОНСТРУКТОРА

Слайд 18

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 19

ЛЕГО - КОНСТРУКТОР КОНСТРУКТОР - ЛИПУЧКА

Слайд 20

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ

Слайд 21

РЕЗУЛЬТАТЫ В результате проектной деятельности дети научились работать творчески и самостоятельно, анализировать и читать схематичные рисунки. Своими достижениями дети делятся в группе, а у родителей непременно появляется уверенность в своих детях – активных творцов, способных добиваться поставленной цели. В результате совместной деятельности у детей повысилась наблюдательность и любознательность, улучшилось качество речи.

Слайд 22

ПЕРСПЕКТИВА ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного материала.

Творческое конструирование является одним из таких видов деятельности, которое воспитывает у ребенка эстетическое отношение к окружающему миру, в полной мере активизирует фантазию, поддерживает детску...

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала

Конструирование с использованием природного и бросового материалов, способствует развитию у детей творческих способностей, формирует не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окру...