Проект "Развитие речи и творческих способностей детей в процессе конструирования"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В результате проектной деятельности дети научились работать творчески и самостоятельно, анализировать и читать схематичные рисунки. Своими достижениями дети делятся в группе, а у родителей непременно появляется уверенность в своих детях – активных творцов, способных добиваться поставленной цели. В результате совместной деятельности у детей повысилась наблюдательность и любознательность, улучшилось качество речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи и творческих способностей детей в процессе конструирования. | 827.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование речевых навыков, познавательных интересов, конструкторских способностей, активизации исследовательской и умственной деятельности, приобщения к миру технического и художественного изобретательства.
Знакомить детей с явлениями окружающей жизни, с необходимыми умениями и навыками конструирования. Дать детям знания о предметах, внешнем виде, структуре, частях, форме, пространственном расположении, величине, о материалах, с которыми работают. Развивать чувство коллективизма, сосредоточенность, внимание, пространственное воображение, фантазию. Воспитывать самостоятельность в работе, творческую инициативу, умение контролировать свою деятельность . Развивать мелкую моторику. ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный , познавательно – исследовательский. (С 03.10.2016 – 31.03.2017) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Ручной труд имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. Способствует развитию образного, эмоционального восприятия представления о предметах и явлениях окружающего, является непременным условием развития воображения; Разнообразие материала рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, побуждает придумывать новые конструкции и учит использовать их в игре. А главное, развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Создание совместных построек Беседы Разнообразные игры Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности Создание макетов Познавательно-исследовательская деятельность Экспериментирование Оформление выставок Продуктивная деятельность
Что развивает конструирование Мелкую моторика Речь творческий потенциал элементарные математические представления мыслительно–коммуникативные возможности знания об окружающем мире внимание, память, мышление, умение сосредоточиться
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ, но руководство взрослого основано на уважении к ребенку и на учете его интересов. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ, ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения . КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ, дети сами решают, что и как будут конструировать . КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ.
Направления работы по конструированию Создание условий для самостоятельной практической деятельности Изготовление игрушек эпизодически, индивидуально или совместно со взрослым Обучение конструированию по рисункам, схемам, образцу Проведение непосредственно-образовательной деятельности
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную поделку своими руками; разностороннее развитие, расширение кругозора воспитанников; развитие творческого мышления у детей; создание и преобразование предметно-развивающей среды группы, применение знаний и умений в игровой деятельности, создание игровых макетов, различных персонажей и прочих атрибутов для игр; оптимизация сотрудничества с родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с д/с; расширение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в парах и малых подгруппах.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Использование анкет. Родительское собрание с постановкой цели и задач по проекту. Тематические беседы и консультации по ручному труду. Инструкции и памятки по основным направлениям конструктивной деятельности. Организация выставки «Мой транспорт из конструктора». Подборка и приобретение различного конструктора.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный Основной Творческий
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Изучение, обобщение методической литературы по конструированию Подбор и составление конспекта нод по ручному труду Подбор дидактических игр Изготовление пособий для игр и занятии Проведение диагностики с детьми Проведение анкетирование с родителями Ознакомлению с различными видами конструктора
ОСНОВНОЙ ЭТАП Знакомство детей с терминологией, особенностями деталей конструктора Организация самостоятельной и совместной игровой деятельности детей Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность
ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП Обобщение опыта работы по проекту Участие в конкурсах Открытые мероприятия для родителей и педагогов ДОУ
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЗДАНИЕ ПОДЕЛОК, ИСПОЛЬЗУЯ ГОТОВЫЕ ФОРМЫ (КОРОБКИ)
СОЗДАНИЕ ИГРУШЕК-САМОДЕЛОК ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА ПОСТРОЙКИ ИЗ ПЛАСТМАССОВОГО КОНСТРУКТОРА
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
ЛЕГО - КОНСТРУКТОР КОНСТРУКТОР - ЛИПУЧКА
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ
РЕЗУЛЬТАТЫ В результате проектной деятельности дети научились работать творчески и самостоятельно, анализировать и читать схематичные рисунки. Своими достижениями дети делятся в группе, а у родителей непременно появляется уверенность в своих детях – активных творцов, способных добиваться поставленной цели. В результате совместной деятельности у детей повысилась наблюдательность и любознательность, улучшилось качество речи.
ПЕРСПЕКТИВА ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги"
Консультация для воспитателей...
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного материала.
Творческое конструирование является одним из таких видов деятельности, которое воспитывает у ребенка эстетическое отношение к окружающему миру, в полной мере активизирует фантазию, поддерживает детску...
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала
Конструирование с использованием природного и бросового материалов, способствует развитию у детей творческих способностей, формирует не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окру...
Консультация для воспитателей Тема: «Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги»
Консультация для воспитателей...