Работа в центре экспериментирования. Создаем лабораторию из бутылок. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды своми руками.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Федоренко Марианна Викторовна

                               Создание лаборатории из бутылок родителями и детьми в центре науки и экспериментирования.

   О создании  своей собственной лаборатории из бутылок мы задумались давно. Сделали несколько бутылок с детьми. Содержимое бутылок было двух видов – это масло или вода. Также в бутылки мы насыпали бусинки, нарезанные трубочки, пуговки. Ребята проявили свою творческую активность. Процесс изготовления  бутылок у ребят вызвал буру положительных эмоций. А игры-эксперименты были настолько разнообразны! Дети спорили, выдвигали гипотезы, доказывали их. Опытным путем они приходили к удивительным для них заключениям, что твердые предметы опускаются быстрее легких, а также что плотность жидкости влияет на движение предметов. Но бутылок было мало и детям быстро наскучило с ними играть. И тогда мы решили вовлечь в этот занимательный процесс наших родителей. Мы им предложили проявить свою творческую инициативу в создании бутылочки по их собственной идеи, приклеить крышечку к бутылки,  и принести в детский сад для пополнения нашей лаборатории бутылок. Родители с удовольствием приняли наше предложение и приняли активное участие. И какого было наше удивление, когда мы увидели их изобретения! Они были настолько уникальными по своему содержанию! Родители экспериментировали с соединением масла и воды, мыльного раствора и масла, подкрашивания воды. Внутри плавали  крупы,  блестки,  пластиковые ложки, ватные палочки и многое другое. Теперь наша лаборатория бутылок стала действительно  богатой! Спасибо нашим помощникам – родителям! Дальше инициативу проявили мы, воспитатели - создали картотеку игр с бутылочками, в которую вошли "Игры с пеной", "Масло и вода", "Песочные часы", "Смотри внимательно!", развивающие любознательность и познавательную инициативу. Ребята с удовольствием играют с новыми играми в центре науки и экспериментирования!

    Игра "Масло и вода"

Цель: познакомить детей с плотностью жидкостей.

В бутылочке, в которой налита вода и раастительное масло, масло всегда находится над водой, из-за разности плотности.

   Игры с пеной.

Цель: познакомить детей с образованием пены.

Потребуется немного воды и жидкого мыла. При встряхивании в бутылочке образуется пена.

  Игра "Смотри внимательно!

Цель: развивать наблюдательность и внимание у детей.

В бутылочке с песком можно найти фигурку скорпиона, за кусочками газеты прячется мышка, в коре дерева можно увидеть паука.

  Игра "Песочные часы"

Цель: развивать умение находить различия и сходства между веществами.

Независимо от того, что находится в бутылке: песок, вода, крупа и прочее - все найдет путь вниз, но по-разному, и с разной скоростью. Одни вещвства пересыпаются, переливаются сами, для других, чтобы они пересыпались, приходится применить силу, то есть, потрясти конструкцию (например, чтобы пересыпать древесную стружку).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в рамках проекта: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Обогащение и изменение ППС по центрам активности с учётом возрастных особенностей и темы проекта в подготовительной к школе группе....

Презентация "Развитие эмоционального благополучия детй старшего дошкольного возраста посредством обогащения развивающей предметно-пространственной среды"

Эмоции детей развиты слабо, они маловыразительны и однообразны. Степень выраженности тех или инных нарушений может быть различна,но в любом случае это сказывается на поведении ребенка. В своей работе ...

"Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с учётом регионального компонента"

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с учётом регионального компонента...

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды играми и игрушками из бросового материала.

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды играми и игрушками из бросового материала.Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно – игровой среды, о...

Проект по обогащению развивающей предметно- пространственной среды в группе посредством создания уголка уединения.

Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным факт...

презентация :"Обогащение развивающей предметно – пространственной среды предметами, сделанными своими руками."

Развивающая предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает иразвивает его.При построении развивающей среды для детей ...


 

Комментарии

Лискун Анна Николаевна

Замечательная идея! Мы с детьми от же используем такие "волшебные" бутылочки. Восторг и море положительных эмоций – вот что подарит экспериментирование для любопытных детей проведенное вместе со взрослыми и самостоятельно. А родители позволят себе разделить с юными исследователями радость первых открытий. Ведь сколько бы лет не было человеку – возможность хотя бы ненадолго вернуться в детство по-настоящему бесценна.

Одношевина Оксана Валерьевна

В нашей группе пока нет такой лаборатории, но мы с детками попробовали и нам очень понравилась идея. Будем создавать!

Федоренко Марианна Викторовна

Оксана Валерьевна, творческих успехов Вам и детям!