"Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с учётом регионального компонента"
методическая разработка по теме

Былинкина Елена Александровна

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с учётом регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Обогащение Развивающей предметно – пространственной среды с учётом регионального компонента» МБДОУ «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области» Воспитатель: Былинкина Елена Александровна

Слайд 2

Для эффективной реализации регионального компонента необходим ряд педагогических условий. Одним из таких условий является создание развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ. В группе разработаны и изготовлены центры игровой, познавательной, продуктивной и культурно-досуговой деятельности, способствующие знакомству детей с культурой, историей, основными трудовыми занятиями, природой родного края. Предметно-пространственная среда группы включает атрибуты к сюжетно- ролевым играм, театрализованным, народным подвижным играм. Для воспитания у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, к своей Родине. Оформлен центр патриотического воспитания.

Слайд 3

В целях приобщения к истокам культурно – исторического наследия и природных особенностей нашего края, организован и оформлен уголок «Знакомство с родным краем»

Слайд 4

В группе. Уголок «Знакомство с родным краем содержит информационный материал: «Знаменитые люди посёлка», «Профессии посёлка», «Растения и животные родного края» «Культура и народные традиции», символику (гербы, флаги) подборку дидактических игр.

Слайд 5

Рассматривая карту Базарного Карабулака, дети учатся ориентироваться по карте, находить улицы, детский сад и другие объекты. Отмечать их условными обозначениями.

Слайд 6

Формируя представления детей, о красоте и разнообразии природы родного края оформили альбом «Памятники природы Базарно – Карабулакского района» Имеются дидактические игры «Береги живое», лото «Природа родного края».

Слайд 7

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально – практическим путём через игру, общение, труд, продуктивную деятельность. Для реализации регионального компонента в продуктивной деятельности мы широко используем природный материал нашей местности.

Слайд 8

По впечатлениям увиденного, прочитанного рисуем рисунки, делаем аппликации. Всё это демонстрируем на стенде «Наше творчество»

Слайд 9

Расширение представлений дошкольников о родном посёлке, традициях, о культурных и достопримечательных местах эффективно через организованные экскурсии и целевые прогулки. Дети с интересом открывают для себя что-то новое, узнают интересные исторические факты названий улиц и памятников, обращают внимание на разнообразие жилых домов, здания библиотеки, музеев.

Слайд 10

Совершаем прогулки по Экологической тропе.

Слайд 11

Весь воспитательно – образовательный процесс по данному направлению Невозможен без активного участия семьи. Организуем разнообразную деятельность: конкурсы совместного творчества, совместные праздники, экскурсии, акции по озеленению, пополнение РППС.

Слайд 12

Практика показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала. Соприкосновение с природой и народным искусством, участие в народных праздниках духовно обогащают ребёнка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. .