Обогащение развивающей предметно – пространственной среды играми и игрушками из бросового материала.
статья (старшая группа) по теме

АЛДАРАНОВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды играми и игрушками из бросового материала.

Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно – игровой среды, от его разнообразия и функциональности. Предметно-развивающая среда организуется в соответствии с требованиями Программы, с учётом ведущего вида детской деятельности, соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Для обогащения и наполнения предметно-пространственной среды нашей группы мы изготавливаем макеты домов,  домашнюю технику, различные игрушки из бросового материала и вносим их в игровую среду в зависимости от знакомства детей с той или иной темой. Чтобы сделать ту или иную вещь в групповую комнату из бросового материала (коробок, пробок, бутылок, камней и т.д.) не требуется много времени и затрат. Главное наше желание и чтобы под рукой оказалось минимум необходимых вещей. В рамках тематической недели «Мебель. Бытовая техника. Пожарная безопасность» мы совместно с родителями изготовили макет двухэтажного домика из коробки. Все что нам для этого понадобилось, большая коробка из-под техники, самоклеющаяся бумага, скотч, ножницы, резак. Мебель для домика мы сделали из спичечных коробок, склеили их между собой с помощью термопистолета  и обклеили их самоклеющейся бумагой. Получилось очень здорово, девочки довольны, проводят много времени играя в домик, заселяя их своими куколками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды играми и игрушками из бросового материала.

Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно – игровой среды, от его разнообразия и функциональности. Предметно-развивающая среда организуется в соответствии с требованиями Программы, с учётом ведущего вида детской деятельности, соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Для обогащения и наполнения предметно-пространственной среды нашей группы мы изготавливаем макеты домов,  домашнюю технику, различные игрушки из бросового материала и вносим их в игровую среду в зависимости от знакомства детей с той или иной темой. Чтобы сделать ту или иную вещь в групповую комнату из бросового материала (коробок, пробок, бутылок, камней и т.д.) не требуется много времени и затрат. Главное наше желание и чтобы под рукой оказалось минимум необходимых вещей. В рамках тематической недели «Мебель. Бытовая техника. Пожарная безопасность» мы совместно с родителями изготовили макет двухэтажного домика из коробки. Все что нам для этого понадобилось, большая коробка из-под техники, самоклеющаяся бумага, скотч, ножницы, резак. Мебель для домика мы сделали из спичечных коробок, склеили их между собой с помощью термопистолета  и обклеили их самоклеющейся бумагой. Получилось очень здорово, девочки довольны, проводят много времени играя в домик, заселяя их своими куколками.

Много бытовой техники было сделано своими руками из коробок под обуви. Тостерница, ноутбуки, рояль, двухэтажный домик для кукол, микроволновка, плитка. Дети любят игрушки, сделанные своими руками, не боятся сломать, испортить поделки, так как могут самостоятельно их отремонтировать. Но, самое главное – это то, что здесь проявляется фантазия ребёнка, он раскрывается внутренне, раскрепощается. И каждая, на первый взгляд ненужная вещь превращается для него, во что - то стоящее и дорогое.

Дети совместно с родителями обклеили разные большие и маленькие коробки из - под молока, конфет, телефонов и превратили их в разноцветные кубики для конструирования.  Теперь не одна постройка, будь то замок или гараж не обходится без вот этих самодельных кубиков.

Много в нашей группе было сделано игрушек самоделок. И одна из них это игрушка – бильбоке. Данная игра очень полезна для развития у детей ловкости, глазомера, скорости реакции, координации и настойчивости.

 Игрушку Бильбоке, можно сделать самостоятельно из обрезанной пластиковой бутылки, киндера - сюрприза, ленточки, фоамирана.

На первый взгляд игрушка-забава бильбоке очень простая, задача играющего состоит в том, чтобы попасть шариком, привязанным на шнурке к стержню, в чашечку, прикреплённую к концу того же стержня. Но на самом деле она достаточно разнообразна в правилах игры. Количество участников может быть не ограничено - интересно будет и одному ребёнку, и двум, и пяти. Можно играть одновременно в несколько бильбоке, а можно и в один по очереди. А если включить в игру и ещё элемент соревнования, то будет очень увлекательно. Игрушка – забава находится у нас в прозрачных пластиковых контейнерах. Все контейнеры подписаны яркой картинкой и надписью.

Мир человеческих фантазии не иссекаем, стоит только взять в руки любой бросовый материал, немного творчества, вот и готова игрушка-самоделка. Из обычного картона мы сделали великолепный замок. В котором живут храбрые рыцари и милые принцессы.

Таким образом, макеты,  игрушки - самоделки имеют огромное значение для развития ребёнку любого возраста. Они развивают не только мелкую моторику, но и фантазию, а также, творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в рамках проекта: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Обогащение и изменение ППС по центрам активности с учётом возрастных особенностей и темы проекта в подготовительной к школе группе....

Презентация "Развитие эмоционального благополучия детй старшего дошкольного возраста посредством обогащения развивающей предметно-пространственной среды"

Эмоции детей развиты слабо, они маловыразительны и однообразны. Степень выраженности тех или инных нарушений может быть различна,но в любом случае это сказывается на поведении ребенка. В своей работе ...

Работа в центре экспериментирования. Создаем лабораторию из бутылок. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды своми руками.

                             Создание лаборатории из бутылок родителями и детьми в центре науки и экспериментирования....

"Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с учётом регионального компонента"

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с учётом регионального компонента...

Проект по обогащению развивающей предметно- пространственной среды в группе посредством создания уголка уединения.

Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным факт...

Проект по обогащению развивающей предметно- пространственной среды в группе посредством создания уголка уединения.

Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным факт...