Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию.
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Богданова Ольга Александровна

Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интересам, поскольку является исключительно детской деятельностью. Разнообразие конструкторов по сложности позволяет занимается конструктивной деятельностью с детьми разного возраста, начиная с самого раннего. Игры с Лего конструкторами долго не надоедают малышу, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению, объединяют в себе игру и экспериментирование.

Целью  является создание такой образовательной среды, в которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию.

Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интересам, поскольку является исключительно детской деятельностью. Разнообразие конструкторов по сложности позволяет занимается конструктивной деятельностью с детьми разного возраста, начиная с самого раннего. Игры с Лего конструкторами долго не надоедают малышу, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению, объединяют в себе игру и экспериментирование.

Целью  является создание такой образовательной среды, в которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность.

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем

- общее речевое развитие и умственные способности;

- обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

- получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

-расширение своих представлений об окружающем мире;

-развитие внимание, памяти, сосредоточенности;

-обучение воображению, творческому мышлению.

-овладение умениями мысленно разделить предмет на составные части;

-обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, существуют различные формы организации обучения.

Конструирование по образцу: решает задачи перехода детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера

Конструирование по модели: способствует активации мышления дошкольников

Конструирование по условиям: способствует развитию творческого конструирования

Конструирование по замыслу: позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные знания.

Конструирование по теме : основная цель закрепление знаний и умений.

Эффективность образовательной работы в ДОУ значительно выше когда педагоги и родители являются партнерами, работают совместно в одном направлении. Использование  Лего- технологий дает возможность родителям участвовать в совместных встречах с детьми на организованных досугах. Задача таких мероприятий вызвать у родителей желание участвовать вместе с ребенком в тематическом конструирование, дать возможность получить навыки взаимодействия с детьми на основе сотрудничества и равноправных отношений. В этом случае конструктор и выступает в качестве универсального материала, работа с которым доставляет одинаковое удовольствие и детям и взрослым.

Освоение Лего-конструктора и его использование должно быть процессом направлемым, а не спонтанным. Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие у педагога четкой стратегии оспользования конструктора в образовательной и воспитательной сферах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Карта анализа планирования образовательной деятельности по приобщению дошкольников к художественной литературе

Карта анализа планирования образовательной деятельности может быть использована при проведении тематического контроля по данному направлению...

Карта анализа планирования образовательной деятельности по приобщению дошкольников к искусству

Карта анализа планирования образовательной деятельности по приобщению дошкольников к искусству разработана в целях проведения тематического контроля по данному направлению...

Практикум на тему: Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством лего конструирования в рамках дополнительной образовательной программы «Удивительный мир Лего»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего – конструирования как эффективного средства развития предпосылок инженерного мышления дошкольников....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по лего - конструированию "Северный олень"

Конспект НОД по лего-конструированию в подготовительной группена тему «Северный олень»Задачи:Закреплять навыки лего-конструирования;Развивать конструктивное мышление, память, воображение;Р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по лего-конструированию. Тема: « Город мечты».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по лего-конструированию.  Тема:  « Город мечты»...