Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Конструирование) "Как бумажный конус стал игрушкой"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Кондрашова Инесса Анатольевна

 НОД по познавательному развитию (конструирование)  «Как бумажный конус стал игрушкой» для  старшего дошкольного возраста с целью обучения воспитанников изготовлению игрушкек из бумажных конусов для центра театральной деятельности составлена на основе практических материалов парциальной программы "Умные пальчики: конструирование в детском саду" И. А. Лыковой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по познавательному развитию (конструирование)                                       «Как бумажный конус стал игрушкой»

Цель: изготовить игрушки из бумажных конусов для центра театральной деятельности

Задачи: вызвать интерес детей к конструированию игрушек на основе бумажных конусов разного размера, показать и предложить для обследования разные варианты конуса: высокий (низкий), широкий (узкий), острый (тупой), усеченный; создать условия для художественного экспериментирования; помочь детям установить связь межу конусом и его разверткой; расширить опыт соединения деталей: с помощью клея, скотча и степлера; развивать восприятие мышление, творческое воображение; воспитывать желание создавать своими руками игровое пространство, прививать эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: варианты конусов (строительный материал), три одинаковых круга для преобразования их в разные конусы, варианты разверток для получения конусов, карточка № 1 из зимнего комплекта;

- практический материал: для склеивания конусов -  бумажные круги разного цвета диаметром от 5 до 30 см; для оформления игрушек – цветная бумага, фантики, глазки, наклейки; для работы – ножницы (10), клей (10), степлеры (5), узкий скотч (5).

Базовые понятия и способы деятельности. Представление о конусе; способность к поиску ассоциаций; умение конструировать конус из полукруга.

Предварительная работа: дети апробируют разные способы получения круга, заготавливают макеты и декорируют их  для создания сюжета сказки.

Содержание НОД.

  1. Организационный момент.                                                                                Дети с воспитателем становятся в круг на ковре.

- Сегодня мы собрались, чтобы продолжить работу в нашей творческой, театральной мастерской.  Кто такие мастера? (Ответы детей). Возьмемся за руки и подарим друг другу умение, мастерство, поддержку, дружеские улыбки. Проходите на рабочие места.

- обратите внимание на макеты, созданные нами ранее к сказке «Дюймовочка». Кого   здесь не хватает? (Героев сказки).  Вот это и есть наша цель: изготовить героев для новой сказки.

II. Основная часть.

  1. Демонстрация круга (показ воспитателем) и анализ.

-Основой поделки является фигура, которую я вам демонстрирую. (Круг).

- Во что может превратиться эта фигура?

- Может ли круг стать объемной фигурой?

- Возьмите по одному бумажному кругу из подготовленных у вас на столах и предложите способ превращения круга в объемную фигуру. (Дети выполняют действия).

Обобщение: круг станет объемной формой, если

- смять его в комок (снежок, колобок, шарик);

- сложить пополам (крыша, бабочка);

- заложить складку (зонтик, юрта);

- сделать фигурный разрез по спирали и развернуть (змейка);

- сделать надрезы или надорвать по краю и приподнять «бахрому» (цветок, юбочка, медуза).

          2.  Наблюдение за превращением бумажного круга.

- Давайте понаблюдаем за превращением круга в объемную фигуру.

Взять один из подготовленных кругов, вырезать узкий сегмент, показать получившуюся форму, свернуть ее в высокий конус, склеить и показать детям.

Взять второй круг, вырезать четвертую часть, свернуть в конус, скрепить степлером,  показать детям.

Третий круг разделить пополам, оба полукгруга свернуть в одинаковые конусы с помощью скотча, затем на одном из них срезать верхушку, чтобы получился усеченный конус.

  1. Сравнение.

- Какие получились конусы, сравните? (Высокий/низкий, широкий/узкий, острый/тупой (усеченный).

- Как я скрепляла стороны развертки? (Клей, скотч, степлер).

- Что такое развертка? (Развернутая плоская форма, которая будет превращаться в объемную).

Физкультминутка «Море волнуется раз» с использованием звуков животного мира разных природных сообществ (изобразить животное, звучание которого услышишь).

  1. Демонстрация изделий с помощью карточки № 1 (зимний комплект) на экране.

- Из конусов можно сделать любые игрушки для создания персонажей сказок, в нашем случае: для настольного театра к сказке «Рукавичка». Какой персонаж выбрать, вам подскажут макеты природных сообществ, заготовленные нами заранее по сюжету сказки.

5. Повторение образца изделия.

        -Как получается развертка? (Берем круг, находим центр (точку), для этого складываем круг дважды пополам и видим центральную точку на пересечении диагоналей, вырезаем часть круга (убираем лишнее), склеиваем две стороны на местах разреза и получаем круг.

6. Самостоятельная работа.

Изготовление персонажей к сказке из бумажных конусов. Декорирование с помощью деталей из цветной бумаги и других элементов.

Размещение в театральном уголке.

  1. Рефлексия.

- Что перед вами? (Конус)

- Из чего мы получили  конус? (Из развертки).

- Как мы это сделали? (Берем круг, находим центр (точку), для этого складываем круг дважды пополам и видим центральную точку на пересечении диагоналей, вырезаем часть круга (убираем лишнее), склеиваем две стороны на местах разреза и получаем круг.

- Какие игрушки получились?

- Теперь у нас готов настольный театр для постановки сказки, и мы можем показать ее малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию «Игрушки» (II младшая группа).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной  деятельности по познавательно - речевому развитию  с младшими дошкольниками  составлена в игровой и увлекательной ...

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина»

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1.     Способствовать развитию навыков самостоятельной постройк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми со сложными дефектами Тема: « Игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми со сложными дефектамиТема: « Игрушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному (формирование элементарных математических представлений) и художественно-эстетическому развитию (конструирование) «В гостях у Степашки» для средней группы

Цель: Обобщить знания, полученные у детей в течении года.Задачи:Образовательные:-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; -повторять известные геометрические фигуры и их признаки;-зак...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Конструирование «Домик» младшая группа

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию  Конструирование «Домик» младшая группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Конструирование с использованием робототехнического набора Lego Duplo «Разводной мост» в рамках проекта «Мой дом-Санкт Петербург» с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: «Разводной мост»Цель: Совершенствовать навыки конструирования разводных  мостов , с учетом предложенных условий через реку определенной ширины, для грузового, лег...