Конспект открытого занятия по конструированию "Архитектор"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Килимчук Юлия Алексеевна

Конспект открытого занятия по конструированию "Архитектор" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhitektor.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.  

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в небольшом красивом городе, а как называется наш город? (Ответы детей). Из чего состоит такой небольшой город? Прежде всего, это жители города (югорчане) и дома, здания, где они живут, работают, учатся, отдыхают.

Воспитатель: А вы знаете достопримечательности нашего города? Назовите их. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на экран. (презентация

Воспитатель: Дома, детский сад, школа, музей, центр культуры, дворцы и другие здания – все это архитектурные сооружения. Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д. Архитектура это - дома, здания, сооружения.

Воспитатель: А кто же создает всю эту красоту вокруг? (Ответы детей).

Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект, чертеж.

На экране раздается звонок по скайпу. Вызывает Карлсон.

Воспитатель: Тогда ты правильно обратился к нам. У архитектора есть строительная бригада, которая помогает воплотить его проекты в настоящие, крепкие и красивые здания. Я предлагаю вам вспомнить строительные профессии. (загадки)    пауза на 00:50

Воспитатель: Какие еще строительные профессии вы знаете?

Воспитатель: Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. А наш город с каждым днем становился лучше и краше.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, вот сколько людей разных профессий заняты в постройке дома. 

Карлсон: Я понял! Архитектор рисует, а строители возводят дом. пауза 1:00

Воспитатель: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

Дети: чертежи.

Воспитатель: Уважаемый, Карлсон, видишь, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

Ну что, ребята, готовы выполнить заказ Карлсона? (Да) 

Карлсон: Что то я проголодался, пришло время подкрепиться, не буду вам мешать. После 3литровой баночки варенья, я вам перезвоню, посмотреть как продвигается мой заказ. (Звонок Карлсона завершается)

Воспитатель: Думаю и нам нужно отдохнуть и немного размяться перед таким важным делом.

Танец "У жирафа пятна пятна"

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам вспомнить из чего состоит дом. Пожалуйста назовите части дома. (дети называют части дома и они появляются на доске)

Воспитатель: ................, выйди к экрану и собери пожалуйста дом (Ребенок выходит к экрану и собирает из частей дом.)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам, разделиться на 3 бригады: 1 бригада (имена детей) - сама сделает проект и по нему макет дома для нашего заказчика Карлсона, 2 бригада (имена детей) - выберет из предложенных 1 схему и сделает макет дома, 3 бригада (имена детей) - сделает макет по образцу.

Наши строительные бригады готовы к постройке домов?( Да).

Дети проходят к рабочим местам под музыку строителей Газманова, начинают возводить свою постройку.

На экране раздается звонок по скайпу. Вызывает Карлсон.

Воспитатель: Карлсон, ты как раз вовремя. Наши бригады как раз закончили свои макеты. Теперь тебе выбирать, в каком доме на крыше ты будешь жить.

Карлсон: Ох, ну всё, тогда я готов смотреть, что вы там для меня придумали.

Мне нравятся ваши дома, я даже не знаю, в котором из них я буду жить. Мне нужно подумать.

Придумал! А можно вы мне отправите фотографии ваших проектов, и тогда я точно выберу себе дом. А проекты остальных домов я подарю своим друзьям  Малышу и фрекен Бок!

Воспитатель: Конечно, мы тебе обязательно отправим.

Карлсон: Спасибо большое, ребята! Вы настоящие архитекторы! Пока!

Воспитатель: (вместе с детьми) До, свидания! Если нужна, помощь, мы всегда рады помочь!

Молодцы ребята, вы все постарались.

Сколько макетов у вас построено?

Нравятся вам постройки?

Совпадают постройки с чертежами?

Все конструкции устойчивые?

Хорошие дома спроектировали. Крепкие, надежные и красивые. Спасибо всем строительным бригадам!

Воспитатель: Сегодня мы с вам вспомнили о достопримечательностях своего города, строительных профессиях, выполнили важный заказ для нашего друга Карлсона.

И я предлагаю вам, подарить нашим дорогим гостям эти книжечки.

В конце дети раздают гостям буклеты с 7 первыми русскими архитекторами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...