НОД "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Интегрированная НОД в области «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность, ФЭМП, ознакомление с окружающим)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_konstruirovanie.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД в области «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность, ФЭМП, ознакомление с окружающим)

Подготовили:

Фролова Е.Н., воспитатель

Смолина Е.А, учитель- дефектолог

Задачи:

- Формировать умение  детей анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.

- Обобщить знания о строительных профессиях.

- Закреплять навыки счета, сравнение предметов по величине.

-  Развивать речеслуховое восприятие через использование говорящей игрушки, умение слышать и выполнять инструкцию педагога.

-  Коррекция  мелкой  моторики  пальцев рук и координации  движений через продуктивную деятельность, подвижные игры.

- Коррекция зрительного внимания, тактильного восприятия через узнавание, соотнесение в играх.

-  Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Предварительная работа

Рассматривание схем домиков.

Оборудование:

Строительный материал: кирпичики, призмы. Схемы построек. Игрушка чебурашка.

Ход:

  1. Входим с детьми в групповую комнату, где разбросаны по полу строительные детали.

- Ребята, это что за беспорядок? Кто разбросал конструктор?

Чебурашка: «Всем привет! Я Чебурашка!»

- Ах вот кто все разбросал!

- Ребята, нужно навести порядок, убрать детали в коробку.

Задание. Каждый будет убирать только свои детали (3 карточки с изображением геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).

- Молодцы! Навели порядок!

Чебурашка: «Давайте, споем песенку вместе!»

  1. Песни петь хорошо, но вы не забыли, что мы хотели с вами сделать? Чебурашка: «Возьмите меня с собой!»

- Проходите, садитесь.

- Что это? (картинка с изображением дома)

- Ребята, кто строит дома?

- Сначала дома проектируют, рисуют их  на бумаге. Соня, как называют человека, который проектирует дома?

 - Дома бывают разные: одноэтажные, многоэтажные, низкие и высокие.

Задание.

- Егор, посчитай и скажи, сколько этажей в этом доме? (картинки с 1-2-3-этажными  домами).

- Соня, если в доме 1 (2, 3) этаж, дом какой? Какой дом выше – двухэтажный или одноэтажный?

- Настя, покажи самый низкий (высокий) дом.

- Чтобы людям было безопасно жить, какие должны быть дома? (прочными, крепкими).

         3.Выставляем коробку со строительным материалом.

Чебурашка: «О! Апельсины! Растут прямо в ящиках!»

- Это не ящики, а коробки. А что в них находится, нам поможет узнать Угадай-ка  и волшебный мешочек!

             Задание: Узнавание деталей на ощупь.

              - Угадали, что в коробках?

4.– Ребята, выходите, поиграем.

Чебурашка: «Вот если бы меня взяли в д/сад работать игрушкой. Это было бы просто здорово!» (песня Чебурашки)

           - Не расстраивайся, Чебурашка!

Чебурашка: «Давай играть вместе!»

- Иди к нам!

Физминутка.

5. – Проходите, будем строить дом!

На столе образец дома.

- Из каких частей состоит дом? (фундамент, стены, крыша). Егор, покажи стены. Настя, покажи крышу.

- Соня, из каких строительных деталей состоит фундамент? Сколько кирпичиков использовали для фундамента? Какие кирпичики по величине?

- Правая  и левая части дома одинаковые или разные?

- Из каких деталей построены стены?

- Сколько кубиков понадобится для строительства стен?

- Какую строительную деталь положим на кубики? (кирпичик)

- Какой по величине нужен кирпичик?

- Какую строительную деталь возьмем для крыши?

- Как расположена треугольная призма – справа, слева или посередине?

- Приступаем к строительству дома. Начинаем строительство с фундамента.

Соня строит по схеме, Егор и Настя по образцу.

6. – Дома у вас получились красивыми, аккуратными, прочными. Но вот у Чебурашки нет своего домика. Давайте. Построим ему дом тоже.

Чебурашка: «Ты настоящий друг! Я тебя люблю!»

Свободная деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...