Детское конструирование, что это такое?
презентация по конструированию, ручному труду на тему

Харькина Светлана Анатольевна

           Под детским конструированием следует понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детское к онструирование- ч то это такое?

Слайд 2

Термин «конструирование» означает, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием следует понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала. По своему характеру оно наиболее сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки – для игры, поделки – для украшения елки, подарок маме и т.п.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

Слайд 3

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представления о форме и размере предметов; их физических свойствах; Узнает название цветов и пр. Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети - дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, в нем находит отражение стремление действовать как взрослый, быть на него похожим.

Слайд 4

В процессе конструктивной деятельности ребенок ощущает себя созида­телем, перевоплощается в конструктора, инженера, рабочего. Конструктивная деятельность тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, но эта связь имеет особенности. Если в процессе конструирования воспи­татель предлагает добиваться точности изображения, сходства с настоящими предметами, помогает осваивать что-то новое, сложное, планировать свою деятельность, комбинировать детали, сравнивать, делать умозаключения и т. д., то в сюжетно-ролевой игре на первый план выдвигается сюжет игры, постройка должна соответствовать ее развитию; поэтому она может быть условной, а строительный материал помогает развертыванию игры. Ценным приемом является коллективное обсуждение будущей постройки. Дети учатся выражать свое мнение, отстаивать точку зрения.

Слайд 5

Воспитатели стремятся расширять представления детей о различных архитектурных сооружениях, о видах транспорта: проводят экскурсии, наблюдения, рассматривают иллюстрации, читают художественные произведения. Воспитателям следует чаще предлагать детям задания, которые разви­вали бы у них умение предвидеть, решить, придумать, домыслить. Нельзя недооценивать роль индивидуального конструирования; поэтому воспитатель организует уголок, где ребенок мог бы, не отвлекаясь, сосре­доточенно и самостоятельно поработать. Педагоги должны учить детей подробно рассказывать о способах сооружения построек, приучают к более точному и обобщенному анализу конструкций. Все вышесказанное делает рассмотрение темы «Конструирование в детском саду» актуальным.

Слайд 6

Первый этап становления конструк­тивной деятельности детей младшего дошкольного возраста направлен на обучение их конструированию схемати­ческих образов разных объектов (овла­дение цепочкой действий). Следующие этапы обучения побужда­ют детей преобразовывать, детализиро­вать схематические образы и создавать характерные персонажи знакомых ска­зок, используя символические средства. Три направления в обучении детей дошкольного возраста конструированию конкре­тизируются следующими задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское конструирование и формы его организации

Под детским конструирова­нием подразумевается создание раз­ных конструкций и моделей из стро­ительного материала, деталей кон­структоров, изготовление поделок из бумаги, картона, разли...

Папка - передвижка "Детское конструирование - что это такое?"

В папке передвижке отображен материал для родителей. Кратко описан вид деятельности детей - конструирование, конкретно - детское конструирование. Чем конструирование привлекает детей? В нем дети дошко...

Детское конструирование

Существуют различные типы конструирования...

«Роль детского конструирования в развитии ребенка». Консультация для родителей.

Термин «конструирование» (от латинского слова сопз1гаеге) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.Под детским конструированием принято пон...

Консультация для воспитателей: «Методы и приемы руководства детским конструированием на занятиях».

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детск...

Доклад на тему: «Детское конструирование».

Другим видом конструктивного творчества является конструирование.Конструирование - (от латинского «соnstruerе») означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, эле...