Интегрированное занятие с использованием современного и модульного конструктора Тема: «Однажды в сказке»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Кудрявцева Анастасия Анатольевна

Главная цель занятия - совершенствовать умения конструировать из различных видов современного и модульного конструктора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1

Интегрированное занятие  с использованием

современного и модульного конструктора

Тема:

 «Однажды в сказке»

http://lyublyu.listbb.ru/images/ranks2/lyublyu_listbb_ru/081_big.png

Подготовила

воспитатель первой квалификационной категории Кудрявцева Анастасия Анатольевна

г. Наро-Фоминск

2017 год

Цель: Совершенствовать умения конструировать из различных видов современного и модульного конструктора.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления детей о деталях современного конструктора; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций;

2. Продолжать закреплять умения детей читать схематическое изображение построек и последующем коллективном и индивидуальном конструировании по ним, умение выделять этапы в создании конструкции.

Развивающие:

1. Продолжать развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения;

2. Развивать пространственное мышление, творчество, самостоятельность в нахождении собственных решений, инициативу, изобретательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, вежливость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Оборудование и материалы:

Наборы разных видов  современного конструктора, модульный конструктор, схема для коллективной постройки «Новый домик», ширма с избушкой, предметные картинки «Мебель», индивидуальные схемы построек мебели из конструктора «LEGO», мелкие игрушки, машинки, перчаточная кукла Бабы Яги, магнитофон.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, постановка проблемы, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра, загадывание загадок.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети стоят у входа в группу возле воспитателя)

В: – Ребята, к нам пришли гости, давайте дружно с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В: - Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

В: Я тоже очень люблю сказки, и знаю волшебные слова, повторяйте за мной и мы с вами туда отправимся.

В: (Дети повторяют за воспитателем)    

                 

Ножкой топнем, ручкой хлопнем,

Вокруг себя мы повернемся,

И все друг друга за руки возьмемся,

Глазки закроем, глазки откроем!

Скажем «Ах», и окажемся в гостях!

Основная часть:

(Дети вместе с воспитателем подходят к площадке №1)

1. Домик Бабе Яге

В: Ребята, это не простой лес, а сказочный!

(Открывается картинка – избушка Бабы Яги)

В: Интересно, куда мы с вами попали? Чей это домик? вы слышите кто – то плачет в этом  лесу.

Дети: Бабы Яги

В: Правильно, это избушка Бабы Яги, но что же у нее случилось?

(Воспитатель достает игрушку Бабы Яги)

Б.Я: Здравствуйте, детишечки, девчонки и мальчишечки!

В: Ребята, давайте, поздороваемся с Бабой Ягой,

Дети: Здравствуй, Баба Яга!

В: Уважаемая Баба Яга, что у вас случилось, почему вы так горько плакали?

Б.Я: Ох, ребята, замерзаю я, околею скоро я в этой избушке, прохудилась совсем,  и ветер осенний дует и дождик мелкий моросит, а скоро зима, что же я буду делать? Вот бы мне новый домик, теплый, надежный!

В: Ребята, а как мы можем помочь Бабе Яге?

Ответы детей.

В: Правильно, ребята, мы можем построить Бабе Яге новый дом.

Б.Я: Спасибо, детишечки, девчонки и мальчишечки! А домик я хочу не простой, а хочу вот такой (показывает картинку – схему).

(Дети переходят на площадку №2, модульный конструктор, на мольберте изображена схема дома)

В: Ребята, давайте, вместе посмотрим на изображение нового дома Бабы Яги, из чего состоит? Сколько деталей внизу, в середине и наверху?

(Воспитатель вместе с детьми анализирует, и согласно схеме, ее строят)

Ответы детей.

2. Мебель для Бабы Яги

Б.Я: Ой, спасибо, детишечки! Как хорошо у вас все получилось! А может, вы мне еще поможете?

В: Мы тебе, конечно, поможем, только что тебе еще нужно?

Б.Я. Ребята, вот не знаю, как это называется, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте.

Загадки:

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Дружно нам с тобой кивнул,

Ну, конечно это…(стул)

Целый день мы здесь играли,

Дружно прыгали, скакали.

Если ты устал играть,

То ложишься на…(Кровать)

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

Он совсем на нас не зол,

Ну, конечно это…(Стол)

Он удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

Ведь недаром он назван

Яркий, кожаный …(Диван)

Б.Я: Ребята, а как это называется одним словом?

Дети: Мебель!

Б.Я: Вот точно – точно, мебели то у меня нет, а мне ее так много надо, ведь у меня столько друзей и Кикимора, и Леший, и Кощей, кого только нет.

В: Ребята, я думаю, мы с вами справимся и сделаем мебель из ЛЕГО. Я вас всех приглашаю в творческую мастерскую.

(Воспитатель вместе с детьми переходит  на площадку№ 3, конструктор ЛЕГО и занимают рабочие места у  столов,  на столах расположены подносы с конструктором, схемы предметов мебели по числу детей)

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста на свои листы. Что на них изображено?

Ответы детей

В: Правильно, на ваших листах показано, как можно собрать из конструктора «LEGO» предметы мебели. Скажите, всем понятно, как нужно собирать?

Если кто-то затрудняется, помочь, объяснить.

В: Приступайте к работе.

Индивидуальная работа – помощь, объяснение, показ с помощью куклы.

В: Ребята, вы такие молодцы, а что вы сейчас конструировали? А из чего?

Дети: Мебель, конструктор ЛЕГО!

В: А теперь, вы можете отнести свои предметы мебели в новый домик Бабы Яги.

3. Старушка – Веселушка!

Б.Я: Ребята, спасибо, вы мне так помогли!

В: Мы так рады, что тебе все понравилось, ты такая веселая!

Б.Я: Да, я старушка – веселушка, очень люблю петь и танцевать, а можно я с вами потанцую.

Дети: Да!

(Воспитатель вместе с детьми переходит на площадку №4)

Музыкальная физкультминутка «Бабка Ежка выгляни в окошко»

4. Соберем друзей

В: Спасибо, тебе Баба Яга, веселый танец у нас получился.

Б.Я: Это вам ребята, спасибо! Вы такие умные, любознательные и дружные. А вот на меня Кощей, Леший и Кикимора обиделись…

В: А что случилось?

Б.Я: Мы с ними начали строить сказочный город, но я нечаянно своей метлой задела и все сломала, а я так хотела поиграть. Мои друзья расстроились и оставили меня одну. Я рассердилась и заколдовала этот город.

В: Ребята, интересно, какой был здесь сказочный город, давайте мы попробуем исправить то, что сломала Баба Яга.

(Конструирование по замыслу из различного конструктора, объяснение воспитателя о способах соединения конструктора, обыгрывание его игрушками)

Заключительная часть:

Б.Я: Ребята, мне так понравилось с вами играть, вы такие дружные, веселые, умные и я хочу вам подарить вот эту волшебную шкатулку, откроете ее, когда вернетесь в детский сад.

(вручает шкатулку)

В: Баба Яга ты же тоже волшебница. Помоги нам вернуться в детский сад!

Б.Я: Это я с удовольствием. (волшебные слова)

(Воспитатель вместе с детьми переходят на площадку№5)

Подведение итога

В: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого встретили? Что делали? Что больше всего понравилось?

Ответы детей

В: Молодцы ребята, а где же волшебная коробочка, которую подарила нам Баба Яга?

(Воспитатель раздает конфеты, уводит детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий

В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"

Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться  по схеме, находить нужную фигуру по  символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникациии по мотивам сказки "Финист - ясный сокол"

Программное содержание:1. Задачи на развитие познавательных способностей2. Задачи на развитие связной речиК материалу прилагается мнемотаблица на слово "Сокол"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Это мой первый самостоятельный конспект. Идея возникла после прослушивания песен и кинофильму "Мама". Не судите строго. Приму все дополнения и замечания....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации по мотивам сказки А.С.Пушкина и оперы Н.А.Римского-Корсакова Старшая группа

Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).Задачи:- Продолжать знакомить детей с творче...