Конструктивно - модельная деятельность "Подарок малышам на Новый Год"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Володина Лариса Вячеславовна

Занятие разработано соглассно ФГОС ДО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_malysham.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: интерактивная доска, запись электронного письма, цифровая видеокамера,  робот Тиктоник, конструктор, альбом «Виды роботов», «Модели роботов», медали «Юный техник», модель схемы для рассказа, игры на интерактивной доске: «Назови блоки робота», «Укрась елочку шарами».

Цель: формирование у дошкольников основных навыков робототехники

Задачи:

Образовательные:  приобщать детей к конструированию. Учить создавать модели по схеме. Совершенствовать речь как средство общения.

Развивающие:  развивать интерес к конструктивно – модельной  деятельности. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать умения работать коллективно, объединять свои работы в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Ход игры:

Игра – приветствие.  «Доброе утро»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

Педагог: Что это за звук? Нам пришло  электронное письмо. Посмотрим от кого? Запись электронного письма.   Слайд 1.

Здравствуйте ребята! Мы юные техники из кружка технопарка «Гимназии». Мы узнали,  что вы сейчас, готовите сюрприз для малышей на Новый Год,  собираете собаку – робота. Как ваши успехи? Если вам  нужна  наша помощь, мы можем прийти и помочь.

Педагог: Нам нужна помощь ребят?  Или мы сами справимся? (ответы детей).

Молодцы,  я была в вас уверена,   вы так много знаете. Нам необходимо подготовить,  ответ на  электронное письмо. Как нам это сделать? (Ответы детей). А мы можем создать видеоролик? Кто согласен поднимите руки. Какой предмет электротехники нам поможет? (цифровая видеокамера). Снимать нас будет Светлана Николаевна. Вы готовы все рассказать ребятам?

Работа в речевом центре. А теперь садитесь кружком, поговорим ладком. Я вас приглашаю в речевой центр. Давайте будем вспоминать, с чего мы начинали нашу работу. Поможет нам в этом наша схема и знаки – символы. Какие,  мы использовали символы? (цифры и буквы).  

Дети по схеме рассказывают,  что они делали сначала и что им предстоит еще сделать.

Сегодня мы заселяем пятый домик. Какую цифру и модель мы будем заселять?

Впереди у нас светлое будущее от детского сада до «Гимназии».

Физкультминутка. Мы с вами так увлеклись рассказом, и совсем забыли про двигательный центр. Где мы играем с роботом Тиктоником. Приглашаю вас поиграть. Дети повторяют движения за роботом.

Работа в центре экспериментирования. Теперь мы переходим в центр экспериментирования. Чтобы закончить сюрприз для малышей.

Работа на интерактивной доске. Сейчас, мы  с вами разделимся на пары,  каждая пара перед началом своей работы, вспомнит названия  блоков,  из которых мы собираем робота – собачку.   И мы увидим вашу готовность к выполнению своей роботы. Слайд 2

Кто назвал  блоки присаживайтесь за   столы.  Все приготовились? Время у вас ограничено, для завершения работы вам дается  10 минут. Я запрограммировала нашего робота Тиктоника, как вы услышите первый сигнал  – он предупреждающий, вам надо поторопиться закончить свою работу.

Когда услышите второй сигнал – вам нужно завершить свою работу. Будьте внимательны.

Работа в двигательном центре. Наш сюрприз  для малышей – готов.  

Но нам их нужно  испытать. Я приглашаю вас в двигательный центр.   Послушайте внимательно инструкцию. Вот здесь у нас старт и финиш. Вы ставите свою собаку – робота на старт, включаете ее и смотрим,  чья собака прибежит быстрее.

Теперь мы точно уверены, что наши собачки готовы для наших малышей. Я предлагаю вам посадить их в корзину.

Сюрприз  на Новый Год для малышей у нас готов!

Оценка деятельности детей Слайд 3. Сейчас мы поиграем в игру «Укрась елочку», перед вами шары разного цвета: красного, синего и зеленого.  Выберите зеленого цвета,  если справились без помощи взрослого,  самостоятельно, с небольшой помощью желтого, только с помощью взрослого красный. И скажите, почему вы выбрали этот цвет.

Рефлексия. Я приглашаю вас встать в круг.

За ваши  старания и умения я  приготовила вам  медали «Юный техник».

Кто медаль получает,  на вопрос отвечает.

Что вам понравилось большего всего?

А сейчас мы наших  ребят с «Гимназии» поздравим с Наступающим Новым Годом, смотрим в объектив и дружно скажем,  с наступающим Новым Годом.

А также и  наших гостей мы поздравляем с наступающим Новым Годом.  А сейчас вы со  Светланой Николаевной  возьмете цифровую видеокамеру, и смонтируете фильм о нашей работе для ребят из  кружка «Технопарк»,  и мы  отправим наше письмо по электронной почте в Гимназию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» -Конструктивно – модельная деятельность

Песпективный план по разделу "Конструктивно-модельная деятельность",  в соответствии ФГОС по программе "Детство" для детей подготовительной группы...

Планирование конструктивно - модельной деятельности

Планирование представляет собой систему работы, начиная с группы раннего возраста и до подготовительной к школе группы....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности по теме «Лягушата-малыши» с использованием кейс-технологии в средней группе

Проектная деятельность в ДОУ является одной из ведущей деятельностью в развитии и воспитании дошкольников. Проектов разрабатывается множество по различным темам. Одной из тем  проекта в средней г...

«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»

laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...

.Опыт работы по теме «Развитие конструктивно-модельной деятельности дошкольников посредством конструктора нового поколения Фанкластик»

laquo;Развитие конструктивно-модельной деятельности дошкольников посредством конструктора нового поколения Фанкластик»...

Обобщённый опыт работы по теме: «Развитие у детей конструктивного мышления через использование в конструктивно-модельной деятельности схем и чертежей»

Обобщённый опыт работы по теме: «Развитие у детей конструктивного мышления через использование в конструктивно-модельной деятельности схем и чертежей»...