НОД в средней группе образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Вильдт Светлана Никодемусовна

Цель: Развивать умение детей воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО — конструктора по схемам.

Обучающие задачи: Учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений; закрепление знаний геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТИКО-гусеница17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка -  детский сад № 23 «Сказка»

Непосредственно- образовательная деятельность

в средней группе

образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие» (конструирование),

«Познавательное развитие»

(развитие математических представлений и сенсорной культуры)

Тема: «Превращение  Гусенички» ( конструирование с использованием ТИКО-конструктора )

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Вильдт Светлана Никодемусовна

Зеленоградск

2018 год


Цель: Развивать умение детей воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО — конструктора по схемам.

Обучающие задачи: Учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений; закрепление знаний геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать. Воспитывать дружелюбие, умение помогать друг другу.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись звуки природы «На лугу».

Материалы: конструктор ТИКО.

Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о насекомых, геометрических фигурах.

Ход НОД

Дети стоят на ковре, включается магнитофон со звуками природы «На лугу».

 

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем на лесной полянке. Как вы думаете, каких насекомых здесь можно встретить? Дети называют насекомых.

Педагог: Послушайте, одну историю о Гусеничке.

— Жила-была маленькая Гусеничка. Шло время, ее подруги — гусеницы росли, а она оставалась такой же маленькой, как была.

Посмотрите, вот такая! (Педагог демонстрирует гусеницу).

 Педагог: Давайте построим  таких маленьких гусеничек. Посмотрите внимательно из каких деталей состоит. (Дети подходят к столу и конструируют гусениц из ТИКО)

Педагог: Ребята, послушайте, что случилось дальше. Загрустила Гусеничка, а потом отправилась к мудрому Пауку за советом. Паук был очень занят, он чинил свою паутину. И сказал Паук: — Вот поможешь мне, тогда дам совет.

Педагог: Давайте поможем Пауку построить паутину. Посмотрите, каких деталей не хватает. Обратите внимание какой они формы и цвета. (Каждый ребенок выбирает нужную деталь и чинит паутину)

 Педагог: Илья, какую деталь ты выбрал, почему? Какой она формы, что можно сказать о треугольнике?

 — Костя, почему ты выбрал квадрат, что ты можешь рассказать о квадрате, какие свойства он имеет?

— Маша, какую фигуру выбрала ты? Почему?

Педагог: Молодцы! Все правильно сделали, помогли пауку. И он дал совет. Паук сказал, что нужно найти Яблоню  и съесть с нее по одному яблоку разного цвета. Тогда каждое яблоко прибавляет одно звено.

Дети подходят к Яблоне с яблоками трех цветов (красные, желтые, зеленые) и считают, сколько яблок надо съесть Гусеничке. Подходят к своим гусеничкам и добавляют по три звена.

Педагог: Сколько яблок может съесть гусеничка, если в условии сказано, что по одному яблоку, но разного цвета? На сколько звеньев выросла Гусеничка?
(Ответы детей)

 Педагог: Наша Гусеничка наелась и выросла. А когда она много ест, то ей хочется спать. И вот наша Гусеничка укрылась одеялом и заснула. (Дети складывают гусениц в коробку). А пока она спит, давайте поиграем с пальчиками.

 Пальчиковая игра

«Две сороконожки»

 Две сороконожки бежали по дорожке, (соединять поочередно пальцы)

Бежали-бежали, друг друга повстречали. (ровные ладони друг напротив друга)

Так друг друга обнимали, так друг друга обнимали, (поочередно соединять пальчики в замочек)

Так друг друга обнимали, что едва мы их разняли.

(сцепить руки в замок).

Педагог: Ребята, пока мы играли, наша Гусеничка спала-спала и превратилась в красивую бабочку. Посмотрите!

Педагог: Предлагаю вам построить такую же.

Дети конструируют бабочку по образцу.

Педагог: А сейчас наши бабочки полетели на лужайку. (Включается музыка звуки природы «На лугу»). Сели на красные цветы, затем полетели на желтые цветы. Покружились. (Дети выполняют задание с бабочками)

Итог НОД

Педагог: Ребята, наше занятие закончилось, а бабочки могут еще полетать. Можете поиграть с ними.

 — Скажите, вам понравилось сегодня заниматься? Какое задание было сложным?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки".

Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки"....

Коллективная работа детей средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» Тема: «Весенние чудеса»

Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги.Задачи:  - Закреплять конструкторские навыки; - продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам; - закрепить приём выре...

Конспект занятия по аппликации "Новогодняя игрушка для Деда Мороза" в средней группе, образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при изображении выразительного образа елочки с использованием ИКТ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...

Рисование «День рождения у Зайки» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:• Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную т...

Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»

Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...