Открытое занятие по конструированию (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Похламкова Людмила Николаевна

Заятие по конструированию ( оригами) "Грибы для белочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2017g_oktyabr.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе по теме «Грибы для белочки»

Разработала и провела: Похламкова Л.Н.

Цель: научиться новым приёмам работы с бумагой (складыванию грибов в технике оригами).
Задачи: 
Закрепить умение складывать бумагу определенным образом, следуя устному указанию воспитателя.

Расширить словарный запас детей за счет подбора родственных слов (гриб-грибник-грибной).

Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Материал: коллективная работа аппликация осенний лес, макет гриба, образец поделки, заготовки квадратов из коричневой бумаги 10х10 см,  белой бумаги 10х10 см, клей.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Рассаживаются на ковер.

В. –Здравствуйте, ребята. Послушайте мою загадку

 Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны...(Лес)

Правильно, посмотрите, мы с вами делали из бумаги деревья, наклеили их на ватман и у нас получился лес. Вот только в загадке были слова он (лес) большой, действительно (большой?), он г устой (густой?), он зеленый (зеленый?). Ответы детей.

В. -А что же случилось с деревьями, почему они не зеленые? Ответы детей.

Вы правы, это осень, а как вы догадались об этом? (деревья желтые, оранжевые, красные. Опавшие листья лежат на земле. Небо серое, идет дождь и т.д.)

В.-Что делают животные осенью в нашем лесу? Ответы детей.

Конечно, они готовятся к наступающим холодам, к зиме. Как они это делают? Ответы детей. (Собирают плоды деревьев, грибочки, заяц меняет цвет шерсти, медведь будет спать всю зиму)

На нашей картине что за зверь живет? Белка. И как готовится к зиме белка?

Белка запасает желуди и орехи, запрятывая их в дупла. Пригодятся ей и кедровые орешки – умный зверек очищает шишку, достает зернышки и оставляет их в укромном месте.

Грибы также служат белке зимой отличной пищей. Чтобы они не испортились в течение долгих месяцев зимы, животное предварительно высушивает их, развесив на ветках деревьев или разложив на пеньке. После того как грибы высохнут, белка складывает их в укромное место.

В.- давайте поможем белке сделать запасы на зиму, соберем грибы в корзинку (показываю корзинку) и отдадим ей.

 Вы знаете, как называют человека, который собирает грибы? (грибник) и сегодня мы с вами станем грибниками.

Но только настоящий грибник знает, когда нужно идти в лес за грибами? Вы знаете?...Ответы детей.

В.-Начиная с середины лета и осенью, утром, после дождя. Есть волшебный дождь, после которого нужно идти в лес собирать грибы, кто знает, как называется этот дождь? Грибной дождь -это слабый кратковременный дождь, при котором не наблюдается туч и часто светит солнце.

Мы с вами сделаем вот такие грибы (показ гриба из бумаги).

Делать мы это будем за столами, давайте встанем и пройдемся по «лесу».

Физминутка.

Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил в кузовок.  (возможно повторить 2 раза)

В. - Проходим за столы

Дети сели за столы.

В.- нам понадобиться 2 квадрата (белый и коричневый) и клей

Возьмем белый квадрат и перегнем его пополам по диагонали, опуская верхний угол, перегните квадрат слева на право. Разверните, у вас в руках опять квадрат.  Опустите верхний и нижний углы к месту пересечения линий, получилась «конфетка».

 Коричневый квадрат сложите по диагонали. Совместите угол получившегося коричневого треугольника с острым углом «конфетки» (вершины углов совпадают, детали надо подклеить. Согните уголки коричневого треугольника, согните уголки конфетки. Переверните гриб. (проделываю вместе с детьми)

 Вот какие замечательные грибы у всех получились! Давайте отдадим белочке наши грибы (дети складывают в корзинку). Белочка говорит вам спасибо!

А зачем люди собирают грибы? Что они из них готовят? (Солят, эти грибы называют соленные; маринуют, про такие грибы говорят маринованные; варят суп- и это грибной суп, делают начинку для пирожков – эта начинка грибная)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 500 города Новосибирска

Занятие по конструированию из бумаги (оригами)

Старшая группа

Подготовила воспитатель: Похламкова Л.Н.

Новосибирск 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по конструированию способом оригами "Прогулка по зимнему лесу"

Ø     Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø     продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø     доби...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами "Кораблик"

конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе образовательная область-"художественно-эстетическое развитие"длительность-20 минут...

Открытое занятие по конструированию "Оригами по сказке "Репка"

необычная и увлекательная работа с детьми на давно знакомую тему...

Конспект открытого занятия по конструированию (техника оригами) для детей подготовительной группы по теме: "Заяц- символ года."

Программное содержание:Ø Учить самостоятельно, ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).Ø Продолжать учить детей работать по схеме, предварительно планировать ход работы ...

Конспект открытого занятия по конструированию «Техника оригами» «Синица» в подготовительной группе для воспитателей

Цели:·         Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей;·...

Открытое занятие НОД конструирование способом оригами "Домик" для подготовительной группы

Я провела занятие с детьми подготовительной группы НОД конструирование способом оригами с элементами аппликации "Домик"....