Конспект ООД по Лего - конструированию "Теремочек - теремок"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Марина Юрьевна Чебуева

Конспект по ЛЕГО-конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lego-konstruirovani1.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  Лего - конструированию

                "Теремочек - теремок"

 Программное содержание:

Активизировать поисковую деятельность детей.                                  Объяснить детям, что есть простые приемы конструирования.        Формировать объяснительную речь.                                                                    Учить соединять детали на плоскости, расположив их горизонтально или вертикально.                                                                                                                Учить детей тому, что дом состоит из стен, крыши, окон и дверей. А так же тому, как они расположены в пространстве – вверху. внизу, впереди.                                                                                                                   Продолжать учить строить постройку в заданной последовательности.         Развивать творческие способности детей.

Материал: Конструктор LEGO, схема теремка, волшебное письмо из страны сказок, карточки с картинками сказки «Теремок». Предварительная работа: Чтение волшебного письма. Игра «Вспоминаем сказку»  

Ход НОД:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети входят в кабинет под музыку. Встают в круг, держась за руки.

- Здравствуйте, ребята! Собрались сейчас мы в круг.                                           Я твой друг и ты мой друг.                                                                                   Крепко за руки возьмёмся                                                                                           И друг другу улыбнемся.                                                                                                  Влево- вправо повернемся                                                                                           И еще раз улыбнемся.                                                                                                Я приветствую всех вас -                                                                                                          Всё получится у нас!!!                                                                                                      Вос-ль: Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение.                                                                                                              Я сегодня шла в детский сад по дорожке, шла, и вот что нашла (воспитатель показывает письмо из сказочной страны). Это ребята письмо, которое пришло к нам из страны сказок.

 Письмо адресовано вам, ребята. А еще, здесь сказано, что письмо это не простое, а волшебное. Оно так просто не откроется, сначала нужно отгадать загадку. Если будет верной отгадка, я смогу открыть птсьмо!!!            Слушайте внимательно загадку, отгадав, мы сможем открыть письмо и узнать, что в этом письме пишут жители сказочной страны.                                   В домике жили Лягушка и Мышка.                                                                               К ним поселился пушистый Зайчишка.                                                                            В домик пустили Лисицу и Волка.                                                                               Видели это Березка и Ёлка.                                                                                            Вот косолапый Медведь появился,                                                                                                   Домик под лапой его развалился.                                                                                   Сказка закончилась в несколько строк,                                                                                   А называлась она ……

Дети: «Теремок» (выставить иллюстрацию по сказке «Теремок»                   Вос-ль: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку. Сейчас мы узнаем, что же написано в этом письме.

Содержание сказочного письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок». Да-да, те самые, которые жили в теремке! Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам восстановить нашу сказку. Еще, мы знаем, что у вас есть волшебный конструктор. Помогите нам построить. Сейчас мы не можем вам сказать, что нужно построить, т.к. сказка перепутана. Как только вы восстановите нашу сказку, вы сразу же поймете, что нужно будет сделать. Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете. Герои сказки «Теремок»

Вос-ль:  Вот такое письмо, ребята. Думаю, что нужно обязательно помочь сказочным героям. Как вы думаете, ребята?

Дети: Помочь зверушкам. Построить домик для них.

 Вос-ль; Прежде, чем мы приступим к оказанию помощи, предлагаю немного отдохнуть и набраться сил.

Проводится музыкальная физминутка «Звериная зарядка»)

Вос-ль: Отдохнули, набрались сил. Теперь точно сможем помочь нашим друзьям. В письме лежат картинки, на которых изображена сказка. Для того, чтобы восстановить сказку, нужно будет нам всем вместе разложить картинки по порядку. (дети расставляют картинки на фланелеграфе). Жители сказки «Теремок» очень на нас надеются, очень ждут нашей помощи.  Выполнили задание, ребята? А теперь давайте посмотрим, проверим все ли правильно сделали. Сказочные герои очень ждут. Помогайте мне, ребята (воспитатель читает начало предложения, а дети продолжают хором).            В чистом поле теремок, теремок                                                                                 Он не низок, Не высок, Он не узок, Не широк.                                                             Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?                                         - Мышка-норушка,Лягушка-квакушка,                                                                                       -Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка,                                                                            -Волчок-серый бочок. Пришел медведь,                                                                    Полез в теремок. Лез, лез, лез, лез,                                                                            Сел и развалил теремок И все звери разбежались…

 Вос-ль: Молодцы! Умницы! Помогли нашим друзьям восстановить их сказку. Только вот медведь разрушил теремок. А сейчас холодно, на улице дождь со снегом и бедным зверушкам деваться некуда. Помните, ребята, о чем зверушки нас в письме просили. Чем мы можем им помочь? Кто догадался, что нужно построить?

Дети: Домик.  

Вос-ль: Теперь мы должны построить теремок для мышки, лягушки, зайки, лисички, волка и медведя.                                                                                                          А мы дружно все пойдем,                                                                                               И построим зверям дом.                                                                                       Строить мы будем из нашего любимого конструктора LEGO. Давайте вспомним, как называются детали конструктора?                                                Дети: Кирпичики.                                                                                                         Вос-ль:При помощи чего скрепляются кирпичики?                                              Дети: При помощи кнопочек.

Вос-ль: Я сейчас покажу , как мы будем строить домик-теремок. Назовите части нашего теремка (стены, окошко, крыша). У нашего теремка сколько этажей? Теремок низкий или высокий?

Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

 Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)                            На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)                                                        Открывает его волк: дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)                                                                                Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»).                                           Посмотрите , вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок. Желаю вам удачи! (Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).

Вос-ль: Кому мы сегодня помогали?

Дети:Зверям из сказки «Теремок».                                                                          Вос-ль: Какую помощь мы им оказали?                                                                Дети: Строили теремок.                                                                                                         Вос-ль: Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает какие у них есть защитники и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Молодцы! Жители волшебной сказочной страны вам аплодируют и говорят спасибо. А уж герои сказки «Теремок» как вам благодарны, не сказать и словами. Мы справились с заданием, потому что изо всех сил старались все вместе, дружно, помочь нашим друзьям.

Посмотрите, как радуются и танцуют наши герои. Потанцуем вместе с ними? (Воспитатель и дети танцуют со сказочными героями под песню «У друзей нет выходных» в исполнении ансамбля «Барбарики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию. Тема: «Теремок».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательскаяЦель: Формирование у воспитанников умени...

конспект занятия по конструированию "Теремок"

конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Теремок"...

Конспект занятия по конструированию "Теремок для лесных гостей"

Конспект ОД по конструированию.Тема: «Теремок для лесных гостей».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивн...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков...

Конспект НОД по конструированию с детьми раннего возраста с использованием ИКТ Тема: «Дорожка к теремочку»

предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей первой младшей группы (2-3 года). Данный материал будет полезен воспитателям младших групп....

Конспект НОД по конструированию с детьми раннего возраста с использованием ИКТ Тема: «Дорожка к теремочку»

Создавать условия для развития у детей раннего возраста навыков конструирования....