Конспект ОД "Подснежники"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Юмашева Марина Максимовна

Задачи: совершенствовать аппликативную технику, составлять растение  из отдельных деталей, сделанных способом  "квиллинг", развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_podsnezhniki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области

Конспект образовательной деятельности

по конструированию из бумаги в технике «квиллинг»

                                         «Подснежники»

для детей среднего  возраста 4-5 лет

Подготовила Юмашева М.М.,

воспитатель  1 категории

 

Программное содержание: учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику, составлять растения из отдельных деталей,  сделанных способом «квиллинга». развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе

Методы: беседа, объяснение, демонстрация иллюстрации, практические упражнения.

Оборудование: иллюстрация подснежников, полоски бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, фон для наклеивания цветов.

Предварительная работа: изучение примет весны, чтение и разучивание стихов о весне, рассматривание иллюстраций с изображением весны.

Материал: клей, трубочки, нарезанная цветная бумага, картины о весне, первоцветы, маска медведя. Грамзапись музыки П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

На полянке, у тропинки, пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

А как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны.

- дни стали длиннее,

- солнце светит ярче,

- снег тает, бегут ручьи,

- прилетают птицы,

- травка зеленеет.

Стук в дверь. В гости к детям приходит медвежонок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Мишка: Здравствуйте ребята. Ручей пробил себе дорогу через нашу берлогу и я проснулся. Вышел погулять и заблудился, а что вы тут делаете?

Восп. :А мы беседуем о весне. И как раз говорили о том, что когда снег тает, появляются первые цветы, как они называются?

Дети: подснежники.

Восп. Молодцы, правильно.

Подснежники – это многолетние цветы, их никто не рассаживает, они начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега, когда на деревьях нет еще листвы. Они любят простор и свет. В музыке, живописи, и конечно в поэзии, звучит тема подснежника. Давайте послушаем, как поэты говорят об этих цветах в своих стихах.

Ю. Капотов.

Из земли подснежник

Вышел на рассвете

Глянул боязливо:

Не сорвут ли дети?

Но сказали дети

Ласково: «Расти,

Мы тебя не тронем:

Все должно цвести.

Бегают ребята

По тропе гурьбой

И цветет подснежник

Нежный, голубой.

Е. Серов

Выглянул подснежник

В полутьме лесной

Маленький разведчик

посланный весной.

Пусть еще над лесом

Властвуют снега

Пусть лежат под снегом

Сонные луга

пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,-

И весна придет.

Восп.: А сейчас, давайте,  представим, как начиналась весна и сквозь землю пробивался первый цветок. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник». На фоне музыки воспитатель говорит и дети вместе с ним выполняют пальчиковую гимнастику)

Физминутка.

Стучат все громче дятлы

Синички стали петь

Встает пораньше солнце

Чтоб землю нашу греть

Бегут ручьи под горку

Растаял весь снежок

А из-под старой травки

Уже глядит цветок

Мишка:Ой, сколько цветов! Я их в букетик соберу и своей маме подарю (ловит «цветы», а они разбегаются)

Не удалось букет собрать

Осталось только мне рыдать.

Оставаться здесь мне ни к чему

Пожалуй я домой пойду.

Восп. :Подожди, Мишка. Для каждого дела нужно старание,

Нужно терпение, нужно внимание.

Ведь даже малыш знает всегда,

Что без труда….

Дети:Не выловишь рыбку из пруда.

Восп.: Давайте, ребята, доделаем цветы- подснежники, которые мы начали делать на прошлом занятии и подарим их мишке. Пусть у него будет целый букет. Сейчас вспомним как делать цветок.

- из чего сделан стебелек? (из цветной бумаги скрученной в трубочку)

- из чего собираем цветок? (из отдельных лепестков. Тонкая полосочка бумаги скручена и сжата в виде капельки)

- как будем делать листики? (скручиваем тонкие полоски бумаги в тугие роллы, распустить, прищепнуть с двух сторон)

- потом склеиваем и собираем объемный цветок.

БЕСЕДА

-Какое сейчас время года? (весна)

-Какие признаки весны вы знаете? (Солнце греет теплее, тает снег, бегут ручьи, набухают почки, птицы возвращаются из теплых стран, в берлогах просыпаются медведи.)

-А кто может прочитать стихотворение о весне?

-Отгадайте загадку:                

                                 

                                    Пробивается росток,                                                          

                                    Удивительный цветок.  

                                    Из-под снега вырастает

                                    Раньше всех весну встречает.

-Правильно, это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похож на колокольчик)

-Как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

-Есть такая легенда: Однажды Старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

-Давайте сделаем свою поляну подснежников, чтобы Зима к нам не вернулась опять.

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КВИЛЛИНГА

Для начала нужно вспомнить элементы, которые уже умеют делать дети- круг, листик. Показать, как делается капля. Для этого используется показ на доске и показ воспитателя.

ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ

-Сейчас мы с вами вспомним, как делается базовый элемент круглой формы.

1.Возьмите полоску, накрутите ее в круг, придерживая пальцами.

2.Теперь распустите заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью.

3.Подклейте кончик маленькой каплей клея.

4.Теперь нужно оттянуть серединку спирали в одну сторону, а с другой стороны сжать несколько слоев , чтобы получилось два острых конца.

5.Наклейте цветы на нашу полянку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-С какими цветами мы с вами познакомились сегодня?

-Как они выглядят? (белого цвета, нежные, красивые)

-Какие элементы квиллинга нужны для наших цветов?

-Молодцы, вы сегодня хорошо постарались! Желаю вам весеннего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....