Главные вкладки

    Конспект образовательно - игровой деятельности "На футболе" (приоритетная область - социально - коммуникативное развитие) с детьми старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Гончарова Лилия Владимировна

    Образовательно - игровая деятельность в интеграции с продуктивной деятельностью по созданию макета "Футбольное поле".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл futbol.docx18.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: способствовать закреплению знаний детей о футболе в игровой и продуктивной деятельности.

    Задачи:

    Закреплять знания основных государственных символов России, атрибутов для игры в футбол, основных правил игры в футбол.

    В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, формировать двигательные навыки).

    Развивать у детей, интерес к физической культуре, спорту.

    Обогащать речь спортивной лексикой.

    Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.

    Доставить детям удовольствие от занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

    Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать). 

    Оборудование: макет футбольного поля для наглядности, символ ЧМ – волк Забивака, глобус, флаг России, картонная коробка, пластиковая тарелка, клей, мяч.

    Ход игровой деятельности:

    Свободное общение «Символы чемпионата мира по футболу»

    Воспитатель: - Дети, в какой стране мы живем? Правильно в России. Столица России какой город? Москва.  - А как вы понимаете, что такое чемпионат мира? (ответы детей) - Правильно, это игра, на которую приедут спортсмены- футболисты со всего мира (показать детям карту, либо глобус). А кто еще приедет вместе с футболистами разных стран? (болельщики, тренеры, врачи). А что они будут делать? В нашей стране проходил чемпионат мира по футболу и как у любых игр у них был символ. Какой символ был у этого чемпионата?  (волк Забивака)

    Речевая игра «Скажи правильно»

    -Как называется команда нашей страны? (сборная России по футболу, из Германии? (сборная Германии, из Бразилии, из Италии, из Франции…

    Перед началом таких соревнований, вы знаете, пройдет торжественное открытие, и каждая команда представит свою страну. Как мы узнаем, что это идет команда нашей страны? (по флагу) Назовите цвета российского флага (красный, синий, белый)

    - Дети. Когда можно услышать гимн какой- то страны и увидеть флаг этой страны? (если команда выигрывает, то звучит гимн страны и поднимают высоко флаг этой страны, а спортсмены этой страны гордятся своими достижениями, своей победой.

    - Сколько команд играют на поле (две). Сколько человек в команде (10 + 1 вратарь)

    -За что судья может удалить спортсмена с поля? (за драку, подножку, взял в руки мяч)

    Составление и зарисовывание  детьми «Правила футбола»

    Воспитатель: А вы хотите поиграть в футбол? А, как мы сможем поиграть? Что нам для этого нужно?  (Ответы детей).

    Д\игра «Что необходимо для футбола?»

    Продуктивная деятельность «Изготовление футбольного поля»

    ( подручный материал).

    Игровая ситуация «На футбольном матче»

    Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования!

    И мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с ними: дети сами придумывают название своих команд.

    Жеребьевка команд (цветные фишки)

    Наши соревнования объявляются открытыми.

    Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

    Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

    Дети под музыку выполняют разминку.

    -А сейчас мы немного разомнемся, поиграем в игру «Забей гол в ворота».

    Дыхательная гимнастика «Забей гол в ворота».

    Кричалка: Футбол наша стихия,

    Пусть нашим повезет.

    Оле-оле, Россия!

    Вперед, вперед, вперед!

    Поставить маленькие ворота и дать мяч детям. Они поочередно забивают его в ворота. При попадании громко кричим «Гол!». Похвалить тех, кто сумел попасть.

    Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.

    Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.

    Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. В конце занятия всем раздать на память медаль с эмблемой символа ЧМ «Волк Забивака»

    Конспект образовательно – игровой деятельности

    «На футболе»

    Воспитатель: Гончарова Л.В.

    26 марта 2019г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»

    Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...

    Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг»

    Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг» (подготовительная группа).Программное содержание:Познакомить детей с историей возни...

    Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"

    Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...

    КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

    Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"

    На занятии,  дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, к...

    Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

    Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста....