НОД "Гостям всегда рады" хозяйственно-бытовой труд
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Суздалева Тамара Леонидовна

НОД  "Гостям всегда рады"  хозяйственно-бытовой труд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_organizatsii_hozyaystvenno.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

                           НОД по организации хозяйственно-бытового труда.

                                                Подготовительная группа

                                                     Гостям всегда рады!

Программное содержание:

Продолжать формировать у детей желание участвовать в организованном труде коллектива сверстников.

Соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок.

Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Учить давать оценку своей деятельности и коллектива в целом.

Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Материалы и оборудование:

Фартуки по количеству детей, тряпочки, 2 тазика, чайная  посуда, скатерти, салфетки, аудио запись весёлой музыки, фрагмент мультфильма «Маша и медведь».

Ход работы:

Выходят дети. Поздоровались с гостями.

- Много у нас сегодня гостей? (да)

-Когда  в дом походят гости, кто их встречает? (хозяева)

-Может кто то из вас знает,  чем на Руси встречали гостей? (хлебом и солью)

-Как вы понимаете слово «гостеприимный». Что означает? (любезный, радушный, хлебосольный)

-Твой (имя) дом гостеприимный?

-Как готовятся дома к приему гостей?

-А кто из вас помогал домашним в  таких хлопотах?

-В чём заключалась твоя помощь?

Своей помощью вы очень помогли маме  и  быстрей справились с домашними делами.

- Давайте посмотрим, как герой известного вам мультфильма готовился к встрече гостей

(Фрагмент мультфильма «Маша и медведь»)

-Давайте представим, что мы тоже пригласили и ждем гостей.

Стихи:

Катя     Сегодня я жду своих лучших друзей, они соберутся в гостиной моей

             Пока еще в гости никто не пришёл, я стулья расставлю, накрою на стол

              Как только  побольше  гостей соберём, в гостиной мы праздник  весёлый начнём.

Миша   Из окошка пыль летела, на шкафу она осела

              Вон уселась и сидит, полировка не блестит

              Я сегодня поутру, пыль со шкафа всю сотру.

Лиза      Всё сумею, всё успею, всё сумею сделать

               Прежде чем на стол поставить чашки и конфетки

              Хорошо бы постелить чистые салфетки.

Лёва      Чашки, ложки ставлю в ряд, чай готовлю для ребят

               Чтобы понял каждый гость – очень ему рады

                Я поставлю здесь цветы – будет стол нарядным.

Всё верно. нам с вами  перед приходом гостей тоже нужно вытереть пыль, протереть стулья и накрыть стол.

Послушайте, как мы будем работать. Сейчас мы разделимся на звенья. 

Настя и ……… Кого выбираешь?  С кем ты будешь работать?    Вы будете мыть стулья.

Катя с кем бы ты хотела работать в паре? Вы будете вытирать пыль.

А Лиза, Тая и Лёва – накрывать столы к чаепитию.

-Обсудите что вам нужно для работ, распределите обязанности, обсудите порядок работы. Не забудьте надеть спецодежду.

Постарайтесь трудиться добросовестно .слаженно и доброжелательно по отношению друг к другу. Договорились?

Вопросы тем, кто накрывает стол:

-Прежде чем вы приступите к сервировке стола – что необходимо сделать? (вымыть руки)

-Как распределите работу, кто и что будет делать?

-В какой последовательности накрываем стол? (схема)

-Что такое сервировка стола?

 Вопросы тем, кто протирает стулья:

-Вы распределили работу?

--Что вам нужно для работы?

-Чистые стулья ставьте в одну сторону.

Вопросы тем, кто вытирает пыль:

- Что вам нужно сделать вначале, прежде чем вы будете протирать полки? (убрать с полок коробки, поставить их на стол)

Во время работы координирую работу звеньев, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, обращаю внимание на общение детей между собой.

Завершение работы:

Ребята заканчивайте работу. Наведите порядок на рабочих местах.

Как вы считаете,  мы всё успели  сделать? Мы готовы к приёму гостей? Всё ли у вас получилось?

Какие трудности были в работе? А вам нравится работа ваших товарищей?

Вы все очень постарались, Со своими обязанностями справились добросовестно, умело распределили работу.

Как приятно  теперь встречать гостей!

Каждый из вас делал свою работу, а вместе  мы сделали общее дело. Сегодня  дома каждый из вас может рассказать, как мы готовились к приёму гостей, и в выходной сам накрыть стол к завтраку для домашних.

А вот и гости на пороге.

                                                         Игра в гостей.

-Здрасте, здрасте мы вас ждём!

-Намочило нас дождём

-Ожидали мы гостей!

-Мы промокли до костей!

-Где ваш зонтик?

-Потеряли

-Где калоши?

-Кот унёс

-Где перчатки?

- Скушал пёс

- Это гости не беда заезжайте в ворота. Поднимайтесь на порог к нам на яблочный пирог!

«Хозяева» - дети приглашают «гостей» за столы все рассаживаются и угощаются пирогом.

Стих:

Настя    Сядьте прямо и красиво, локти на столы не класть

               Чтобы платье было чистым, ложкой надо в рот попасть.

               Чавканье не украшает, как и весь в подливе рот.

                Если кто с салфеткой в ссоре ,сделайте наоборот.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Гости на пороге».

Данный материал затрагивает очень актуальные на сегодняшний день вопросы трудового воспитания подрастающего поколения и будет полезен педагогам  старших дошкольных групп...

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с использованием элементов театрализации «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.Задачи: Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою...

«Хозяйственно-бытовой труд. В гостях у кастелянши». (Старшая группа.)

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши....

Конспект совместной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Гости на пороге».

Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Социально-коммуникативное ... Основные подходы к трудовому воспитанию в...

Конспект хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Готовимся встречать гостей»

Конспект хозяйственно-бытового трудав старшей группе«Готовимся встречать гостей»...

Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №2 Тема выпуска: "Я - помощник" Приобщение детей младшего дошкольного возраста к труду. (Труд в природе и хозяйственно - бытовой труд)

   Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, способ творческого освоения мира, обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах тр...