Конспект Тема: «Мебель для кафе»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Задачи:

1. Продолжать формировать умение работать с деталями механического конструктора.

2. Продолжать формировать умение работать с гаечным ключом /отверткой/.

3. Закреплять умение выполнять коллективную работу.

4. Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей.

5. Развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер.

6. Воспитывать желание доставлять людям радость, желание доводить начатое дело до конца; аккуратность, ответственность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №42 Кировского района Санкт-Петербурга

Непосредственное образовательное деятельность по конструированию с использованием механического конструктора в старшей  группе.

Тема: «Мебель для кафе»

                                                                                                                                  Составил:

                                                                                                                                         Воспитатель:

Абдуллаева Аминат

                                                                                                                                      Чопалаевна

Санкт-Петербург 2017  

Задачи:

1. Продолжать формировать умение работать с деталями механического конструктора.

2. Продолжать формировать умение работать с гаечным ключом /отверткой/.

3. Закреплять умение выполнять коллективную работу.

4. Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей.

5. Развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер.

6. Воспитывать желание доставлять людям радость, желание доводить начатое дело до конца; аккуратность, ответственность.

Материал:

1. Механический конструктор № 1.

2. Гаечный ключ /отвертка/.

Оборудование:

1. Схемы.

2. Технологические карты.

Предварительная работа:

1. Рассматривание мебели.

2. Рассматривание картинок из серии «Мебель».

3. Беседа о мебели.

4. Загадывание загадок.

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

6. Д/и «Устроим кукле комнату».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем.

/Воспитатель открывает письмо и читает его/.

Воспитатель: В нашу мастерскую поступил новый заказ от ребят из группы «Петушок». К ним в гости приезжают маленькие человечки из волшебного леса, и они для них открывают кафе. Ребята просят нас сделать для кафе мебель: столы и стулья. Как вы считаете, мы можем выполнить этот заказ?

/Дети соглашаются/.

II. Беседа о предстоящей работе.

ВоспитательИтак, мы принимаем заказ сделать столы и стулья. А из чего мы можем сделать эту мебель?

Примерный ответ: из строительного материала, пластилина, картона, механического конструктора.

Воспитатель:  Вы знаете, мы уже конструировали с использованием строительного материала, картона. Лепили из пластилина. А как было бы чудесно сконструировать мебель с использованием механического конструктора. Все согласны?

/Дети соглашаются/.

Воспитатель: В нашей мастерской есть технологические карты и схемы изготовления мебели. Вам они уже знакомы. Давайте повторим, какие детали нужны для изготовления стола и стула, в какой последовательности нужно выполнять работу.

Примерный ответ: Для изготовления стола нам понадобиться одна панель для крышки стола. Для ножек нужно взять 4 планки с 5 отверстиями. Затем нужно прикрепить ножки к панели перпендикулярно при помощи винта и гайки. Каждую планку нужно прикрепить к углу панели: для этого нужно соединить крайнее отверстие планки с крайним угловым отверстием панели, чтобы отверстия точно совпали друг с другом. Затем нужно вставить в отверстие винт и закрепить на винте гайку при помощи гаечного ключа. Завинтить гайку нужно очень прочно, тогда и стол будет очень прочный. Всего для изготовления стола нам понадобиться 1 панель, 4 планки, 4 винта, 4 гайки, гаечный ключ.

Для изготовления стула нам понадобится одна панель для сидения. Для ножек нужно взять 4 планки с 4 отверстиями /ножки стула будут короче ножек стола/. Крепятся они точно также как и ножки у стола /каждая планка крепится перпендикулярно к панели при помощи винта и гайки/. Завинчивать гайки также нужно очень прочно, чтобы основание стула прочно стояло. Затем на понадобится еще одна панель, она послужит спинкой стула. Для этого нужно прикрепить спинку стула к его основанию. Для этого нам нужно взять 2 уголка. Оба они крепятся одной стороной к краю основания стула, другой стороной к краю спинки стула также при помощи винтов, гаек и гаечного ключа. Всего нам понадобится 2 панели, 2 уголка, 4 планки, 8 винтов, 8 гаек, гаечный ключ.

Воспитатель: Все правильно. А теперь нужно решить, кто что будет делать. Посовещайтесь и разбейтесь на пары: один будет делать стол, во второй - стул.

/Дети совещаются/.

ВоспитательИтак, у нас все готово для работы? Давайте проверим.

Примерный ответ:     /Правило 5 пальцев/:

1. У нас появилась задумка - сделать мебель для кафе: столы и стулья.

2. Материалом будет механический конструктор.

3. Инструментом будет гаечный ключ /отвертка/.

4. Работу будем выполнять по порядку.

5. И тогда у нас получится отличный результат.

ВоспитательДа, у нас   все готово. Берите себе нужный материал, присаживайтесь и приступайте к работе.

III. Выполнение работы /конструирование мебели/.

/По окончании работы дети ставят свои конструкции на общий стол/.

IV. Анализ выполненных конструкций.

ВоспитательРасскажите, с кем вы работали в паре и как вы выполняли свою работу.

Примерный ответ: Я работал вместе с Данилом. Я конструировал стол, а Данил - стул. Мы пользовались технологическими картами и схемами выполнения. Все делали по порядку. Для изготовления стола мне понадобилась панель. Из нее я сделал крышку стола. Для ножек я взял 4 планки и прикрепил их к панели при помощи винтов и гаек. При завинчивании гаек мы с Даниилом пользовались гаечными ключами. У нас получилась отличная мебель.

Воспитатель: Нравится ли вам то, что у вас получилось?

Примерный ответ: Я работала в паре с Олей. У нас получился отличный результат. Я делала стул, а Оля - стол. Наша мебель получилась ровная и устойчивая, потому что мы очень прочно завинчивали гайки гаечным ключом. Мне понравилось работать с Олей.

V. Оценка работ воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вы все отлично потрудились. У вас получилась очень хорошая мебель. Вы справились с заказом. Я думаю, ребята из группы «Петушок» будут довольны выполненным заказом, и их гости хорошо отдохнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора в старшей группе. Тема: "Мебель для кафе"

Тема: "Мебель для кафе"Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями механического конструктора....

Конспект Тема: «Мебель»

Конспект Тема: «Мебель»...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Мебель» Цель: - Расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Мебель»          Цель:- Расширение представлений детей о мебели, ее назначе...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»

Расширить обобщённые представления детей о мебели и еёназначении, об основных видах мебели и её частях....