Конспект Тема: «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Воронина Елена Ивановна

Конспект Тема: «Мебель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме  «Мебель». Совершенствование грамматическою строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыков чтения, звукового и слогового анализа слов. Совершенствование слоговой структуры слова (двусложные слова с одним закрытым слогом: полка, кровать, диван).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильной чувствительности, координации речи е движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование. Наборное полото, магнитная доска, предметные картинки с изображениями мебели, контейнер с ватными палочками, контейнер для использованных инструментов, влажные гигиенические салфетки, картинки «Помоги Пете» по числу детей, контейнер с карандашами,  игра «Разложи вещи».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Посмотрите на предметные картинки, которые лежат перед вами. Что на них изображено? ( Мебель).

Пусть сядут те дети, на картинках у которых мебель, название которой начинается со звука [к].

Садятся те дети, у которых на картинках нарисованы комод, кровать,

 Теперь сядут те дети, у которых звук [к] находится в середине названия мебели.

Садятся те дета, у которых на картинках нарисованы шкаф и полка.

2.        Слоговое лото «Мебель». 

Выберите картинки с мебелью, в названии которой по сколько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квадрате вашего игрового поля. Закройте  квадраты  соответствующими картинками. Победит тот, кто первым выполнит задание.

3.        Игра «Помоги Пете»

Расскажите, какая мебель стоит в Петиной комнате, Обязательно отметьте, что где стоит.

(У окна стоит стол.. Возле стола стоит шкаф. Перед шкафом стоит стул.

На шкафу стоит табурет. За столом стоит кровать. Посреди комнаты стоит кресло. У стены стоит диван.Над диваном висит полка.)

4.        Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,              Загибают  пальчики, начиная с больших

на обеих руках.
Много мебели в квартире.        Сжимают а разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,              Загибают пальчики, начиная с больших

А в буфет поставим чашку.         на обеих руках,

Чтобы  ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом 

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.        Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире.        стучат кулачками.

5.Упражнение «Моторчик». 

Упражнение «Маляр» и со звуком Д

6. Упражнение «Повтори за мной». 

Автоматизация правильного произношения звука (ж) в словах и предложениях с ним.

7. Упражнение «Разложи вещи».

Посмотрите па картинки и назовите их.

Дети выполняют задание.

А теперь расположите вещи таким обратом: в шкаф — все предметы, в названиях которых есть звук [г], на полку — все предметы, в названиях которых есть звук [к], в буфет  все предметы, в названиях которых есть звук [х].

Дети выполняют задание и комментируют свои действия. Логопед оценивает их работу.

8. Окончание занятия. Оценка работы детей.