Технология конструирования Куцакова
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Алексеева Наталья Владимировна
Развитие конструктивных и художественных способностей детей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в подготовительной группе

Образовательная область Познание Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

Месяц

Тема НОД

Цели

Сентябрь

Конструирование из конструктора «Лего»

Тема: «Вспомним , что мы умеем строить из Лего»

Активизировать конструктивные  уменения, полученные в старшей группе.

Художественный ручной

труд

(из природного материала)

тема «Совушка –сова, умная голова»

Учить детей делать фигурки из шишек.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Эксперимент: «Свойства воздуха»

Научить детей делать вывод о свойствах воздуха(воздух прозрачен, занимает определенный объем, имеет вес.)

Конструирование из деревянного конструктора. тема : «Домик бабушки в деревне»

Учить детей работать по образцу ,уточнить представления о об особенностях сельских домов и построек.

Октябрь

Художественный ручной труд.

(из природного материала)

тема: «Осенняя фантазия»

Учить детей делать аппликацию из листьев ,передавать настроение осенней природы.

Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование: «Что такое воздух?»

Подвести детей к пониманию того, что  воздух окружает землю. Предложить детям подумать, как можно увидеть воздух, почувствовать его прикосновение.

Конструирование из конструктора «Лего» тема: «По замыслу»

Учить создавать постройку, развивать навыки творческого конструирования.

Художественный ручной труд. Знакомство с тканью.

тема: «Разные предметы»

Учить выполнять аппликацию из ткани; рисовать контур, вырезать и наклеивать.

Ноябрь

Конструирование. Знакомство с новым видом конструирования.

Познакомить  с деталями пластмассового конструктора, способами соединения ,инструментами.

Художественный

ручной труд.

тема:

« Сельская красавица»

Упражнять детей в выполнении поделки в техники мятой бумаги.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема : «Лед – вода»

Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете.

Конструирование из крупного строителя «Лего»

Тема: « Автомобиль»

Учить выполнять постройку из крупных деталей конструктора, закрепить знания деталей конструктора « Лего»

Декабрь

Художественный ручной труд. (работа  с бумагой) тема: «Мебель для кукольного уголка»

Учить детей делать коробочку прямоугольной формы ,преобразовывая ее в разные предметы( диван, кровать, кресло)

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Морозко»

Формирование у детей представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе.

Конструирование из конструктора «Лего»

Тема: «Усадьба Деда Мороза»

Познакомить детей с элементами русского стиля в архитектуре. Побуждать создавать и украшать постройку в русском стиле.

Художественный ручной труд. Тема:

« Подвеска на елку»

Учить детей надрезать бумагу по контору, скреплять и украшать поделку.

Январь

Конструирование из  деревянного конструктора

тема: « По замыслу»

Учить навыкам творческого конструирования из строительного материала. Учить анализировать постройку.

Художественное творчество.

(Работа с бумагой)

тема: «Дед Мороз»

Учить детей работать в технике бумагокручения.

Познавательно-конструктивная деятельность.

Тема: « Снегурочка»

Развивать способности детей к преобразованию. Формировать представления об агрегатных превращениях воды.

Февраль

Конструирование из конструктора  «Лего» тема: «Дома на нашей улице».

Учить детей  передавать основные элементы домов города Лобня ,добавлять украшения.

Художественный ручной труд( бросовый материал)

тема: «Морячок»

Учить детей  делать игрушку из бросового материала(трубочек),передавая образ.

Познавательно- исследовательская деятельность .

тема: «Стирка и глажение белья»

Формировать представление об  испарении воды. Развивать у детей способности к преобразованию.

Конструирование из крупного конструктора «Лего» тема: « Военная техника»

Упражнять детей в умении самостоятельно выбирать тему постройки ,отбирать необходимые детали конструктора, реализовывать замысел.

Март

Художественный ручной труд.  (работа с бумагой) тема: «Цветы для мамы»

Учить детей изображать цветы в технике бумагопластики.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Змей Горыныч о трех головах»

Развивать у детей представления о единстве агрегатных состояний воды - лед, вода ,пар.

Конструирование из конструктора «Лего» тема: « Волшебный замок»

Учить детей отбирать необходимые детали, украшать постройку. Способствовать формированию замысла.

Художественный  ручной труд.

( Работа с иголкой)

Тема: «Шов вперед иголка»

Знакомить детей с приемами работы  иголкой  с ниткой. Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Учить выполнять шов вперед иголкой.

Апрель

Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Свойства вещей»

Формировать у детей представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания.

Конструирование из деревянного строителя. тема: « Стадион»

Учить детей создавать постройки из деревянного строителя на основе схемы ,предложенной воспитателем.

Художественный ручной труд. (Пластилинография) тема: « Натюрморт»

Учить детей навыкам работы в технике пластилинографии, упражнять в приеме сглаживания.

Последовательно-исследовательская деятельность .

тема: « Строение веществ»

Расширить представление детей о строении знакомых веществ

в процессе изучения их с помощью лупы.

Май

Художественный ручной труд.  Тема: «Подарок для детского сада»

Побуждать детей сделать подарок своими руками, используя приобретенные навыки работы с различными материалами, различные техники.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема : «Водолаз Декарта»

Формировать у детей представления о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей.

Конструирование из конструктора «Лего» тема: «Город народных мастеров»

Учить детей навыкам строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. Побуждать дополнять постройки деталями в соответствии с определенным видом декоративного творчества.

Художественный ручной труд.(техника оригами) тема: «Голубь Мира»

Учить детей сгибать бумагу в разных направлениях.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в старшей  группе

Образовательная область Познание Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

Месяц

НОД

Цель

Интеграция с другими образовательными областями

Сентябрь

1 неделя

ДИАГНОСТИКА

Выявить: знают ли дети детали строительного материала; умеют ли располагать кирпичики и пластины

вертикально.

ДИАГНОСТИКА

2 неделя

ДИАГНОСТИКА

Выявить: умеют ли дети изменять постройки, надстраивать, заменять одни детали другими, различать части постройки по величине.

ДИАГНОСТИКА

3 неделя

« Грузовой автомобиль»

Учить детей строить грузовой автомобиль

Образовательная область художественная литература чтение Н.Носов «Машина»

4 неделя

«Стрекоза»

(из природного материала)

Учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес  к данному виду труда, развивать воображение. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.

Образовательная область Коммуникация

Составление загадок о насекомых

Октябрь

1 неделя

« Ворота»

Научить детей делать перекрытия , строить по представлению, различать понятия «широкий», «узкий» .

Образовательная область Познание формирование целостной картины мира «Какие мосты бывают»

2 неделя

«Заяц-хваста»

(из природного материала)

Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом.

Образовательная область художественная литература чтение Мамин- Сибиряк «Заяц-хваста»

3 неделя

«Сарайчики и

гаражи»

Учить строить сарайчики и гаражи, применяя длинные пластины, Научить делать перекрытия и отбирать нужный для постройки материал.

Образовательная область Познание формирование целостной картины мира

«Для чего гаражи строят?»

4 неделя

«Магазин игрушек»

(из бумаги и картона)

Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Соблюдать правила работы с ножницами.

Образовательная область коммуникация

«Составление описательных рассказов об игрушках»

Ноябрь

1 неделя

« Гараж для машины»

Учить детей соразмерять постройку гаража с игрушками, проявлять творчество, комбинировать детали, украшать постройку.

Образовательная область Познание д/и «Летит, плывет, едет»

2 неделя

«Коробочка».

(из бумаги и картона)

Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами.

Образовательная область коммуникация д/и «Кузовок»

3 неделя

«Сарай для

животных»

Учить детей делать устойчивую постройку сарая для животных, делать перекрытия, используя приобретённые навыки конструирования.

Образовательная область Познание

д/и «Кто где живет?»

4 неделя

«Вагон»

(из использованных материалов)

Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

Образовательная область Музыка

Слушание Шаинский «Голубой вагон»

Декабрь

1 неделя

«Фонарик

(из бумаги и картона)

Учить делать игрушку приёмом склеивания выкройки. Развивать воображение детей. Закреплять умение складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, аккуратно вырезать украшения для изделия. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Образовательная область Коммуникация беседа «Как мы готовились к Новому году»

2 неделя

«Сказочный домик».

(из бумаги и картона)

Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ(избушка на курьих ножках, и т.д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих.

Образовательная область Художественная литература чтение сказки братьев Гримм «Пряничный домик»

3 неделя

«Пригласительный

билет на Новогодний праздник»

Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба.

Культурно-досуговая деятельность Новогодний праздник

4 неделя

«Домик из баночек от йогурта»

(из использованных материалов)

Учить детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности.

Образовательная область Художественная литература

Чтение С.Михалков «Три поросенка»

Январь

1 неделя

КАНИКУЛЫ

КАНИКУЛЫ

КАНИКУЛЫ

2 неделя

НЕДЕЛЯ ИГРЫ

НЕДЕЛЯ ИГРЫ

НЕДЕЛЯ ИГРЫ

3 неделя

«Мосты»

Закрепить умение симметрично располагать части постройки , a также закрепить знание объёмных тел ( брусок, цилиндр, куб )

Социализация

с/р игра «Строители

4 неделя

«Записная книжка»

Научить детей складывать лист бумаги пополам, уравнивая углы и стороны.

Образовательная область Познание исследовательская деятельность «Свойства бумаги»

Февраль

1 неделя

«Мост через расу»

Научить детей делать мостовое перекрытие ,спуск для машин, ступеньки для пешеходов.

Социализация

с/р игра «Строители»

2 неделя

Постройки по

замыслу детей.

Продолжать закреплять полученные навыки, развивать творческую инициативу самостоятельность.

Социализация

Закрепление навыка работы в коллективе

3 неделя

«Будка для собаки»

Учить складывать лист пополам, аккуратно работать c клеем.

Образовательная область Музыка пение «Тяф-тяф» муз. Герчик сл. Ю.Разумовского

4 неделя

«Фрукты»

(игрушки из поролона)

Учить детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путём срезания углов и граней. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Развивать воображение, мышление, фантазию. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Образовательная область Познание «Фрукты и овощи на нашем столе»

Март

1 неделя

«Открытка для мамы»

Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба.

Коммуникация

Составление рассказа по картине

«Подарок маме»

Художественное творчество рисование плакат «Поздравляем наших мам»

2 неделя

« Вагон из бумаги»

Учить детей делать вагон из бумаги,  сгибать лист бумаги пополам, разрезать на части, наклеивать окна и готовые колёса .

Социализация

Закрепление навыка работы в коллективе

3 неделя

«Настенная игрушка из поролона».

Продолжать учить детей изготавливать игрушки из поролона. Развивать у детей фантазию, умение сочетать различные виды материалов. Воспитывать интерес к изготовлению необычных поделок. Закреплять умение поддерживать правильную осанку во время работы.

Социализация

Закрепление навыка работы в коллективе

4 неделя

Поделки из бумаги по замыслу

Продолжать закреплять полученные навыки, развивать творческую инициативу самостоятельность

Социализация

Закрепление навыка работы в коллективе

Апрель

1 неделя

«Автобус»

Развивать y детей умение отражать свои наблюдения, знания o предметах и постройках.

Чтение художественной литературы

чтение рассказа А.Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»

2 неделя

«Игрушки»

(из бумаги и картона)

Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки  самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея.

Социализация

Закрепление навыка работы в коллективе

3 неделя

«Бабочка»

(из природного материала)

Учить соизмерять части игрушек при её изготовлении. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Продолжать учить анализу процесса работы. Развивать умение использовать в работе различные природные материалы, соблюдая при этом технику безопасности.

Образовательная область Художественная литература чтение стихотворения А.Фет «Бабочка»

4 неделя

Конструирование по

собственному

замыслу

Способствовать развитию творчества ;самостоятельности и организованности ,научить создавать замысел и реализовывать его , добиваясь поставленной цели .

Социализация

Развитие игровой деятельности.

Развивать самостоятельность детей в организации всех видов игр, развитие инициативы и организаторских способностей

Май

1 неделя

«Птица»

(из природного материала)

Учить детей делать птицу по образцу, продолжать учить работать с природным материалом

Образовательная область Музыка

Пение «Птичий дом» муз.Ю. Слонова  сл. О .Высочкой

2 неделя

Конструирование по замыслу домов

«Мой любимый город Лобня»

Закрепить полученные навыки и умения работы c бумагой , формировать обобщённые представления o домах.

Образовательная область познание формирование целостной картины мира беседа «Мой любимый город Лобня»

3 неделя

«Панно»

(из природного материала)

Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея.

Образовательная область Познание ознакомление с природой экскурсия в уголок леса

4 неделя

«Игрушки-забавы»

(из бумаги и картона)

Учить складывать квадратную форму по диагонали, чётко совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память. Воспитывать у детей чувство заботы о младших, желание доставить им радость. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами.

Образовательная область познание ознакомление с природой  беседа «Хорошая и плохая работа ветра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использования технологии конструирования из бумаги методом оригами.

Актуальность  использования  оригами  в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования  его как средства развития мелкой моторики рук. Использо...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)

Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...

Модели применения технологий конструирования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.

Модели применения технологий конструирования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации....

Мастер - класс по теме: Развитие творческого и исследовательского потенциала средствами использования технологии конструирования из бумаги -оригами

Цели: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества.Задачи: - Передача опыта путем прямого и комментиров...

Проект. Применение оригами как технологии конструирования в процессе развития у детей дошкольного возраста математических представлений.

Проект. Применение оригами как технологии конструирования в процессе развития у детей дошкольного возраста математических представлений. Практико-ориентированный, средней продолжительности, фронтальны...

Использование технологии конструирования в работе с детьми по ознакомлению с родным краем.

Одной из задач, в работе по ознакомлению с дошкольников с родным краем, является создание мотивации и желания познавать новое. Поэтому важно построить образовательный процесс так, чтобы вызвать у ребе...