«Путешествие на облаке»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
«Путешествие на облаке»
конспект занятия с детьми 4 – 5 лет
Составила: Корягина А.В.
воспитатель первой
квалификационной категории
2015 г.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Возраст детей: 4-5 лет
Формы образовательной деятельности: игровая, проблемно-поисковая, продуктивная.
Технологии:
1.ТРИЗ (РТВ) – игра «Волшебные камеры», игра «Слушаем звуки», игра «Трогаем объекты», игра «Чувствуем запахи»;
2.Исследовательская – постановка и решение вопросов проблемного характера («Почему на полянке не растут цветы? Что необходимо для того, что бы они выросли?»); «погружение» в краски, звуки, запахи и образы картины;
3.Здоровьесберегающая – элементы дыхательной гимнастики,
4. Дизайн-технология – изготовление цветов из фетра
Программные задачи:
1.Учить детей выделять объекты, изображенные на картине и представлять возможные ощущения от предполагаемого соприкосновения с различными объектами передавая их в речи.
2.Активизировать восприятие, внимание, память, воображение, аналитические умения;
3.Развивать навыки коммуникативных качеств у детей, связную монологическую речь, творческое мышление; умение анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать выводы
4. Воспитывать радость творчества, создав ситуацию «маленького успеха» для каждого ребенка.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация с изображением картины, голубое покрывало для облака, игрушка Пчелка Майя, развивающая игра «Волшебные камеры», на каждого ребенка – клеенка, заготовки цветов из фетра 3 штуки разные по цвету и размеру, степлер, клей «Титан», крупные бусины, пуговицы, стразы.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу вас пригласить в путешествие. Хотите? А вот на чем мы отправимся, угадайте!
Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Объясните мне, ребята,
Как зовётся эта вата?
Дети: Тучка, облако
Воспитатель: Садитесь удобнее на наше облако и полетели!
Пролетаем над морями, над лесами, над горами
Слышу, кто-то зажжужал, к нам на облако попал
Воспитатель: Да ведь это пчела Майя. Но почему-то она грустная. Давайте спросим, что произошло? Пчелка говорит, что на ее полянке, исчезли все цветы, и она не может собирать нектар. Давайте посмотрим на эту полянку. А вот и она. (на экране появляется полянка, слайд № 1)
Воспитатель: Ребята, возьмите свои волшебные камеры и назовите все, что увидите, только не повторяйтесь. ( Игра «Волшебные камеры»)
(Дети называют отдельные объекты)
Воспитатель: Молодцы, заметили на полянке все, до последней травинки. А теперь я предлагаю исследовать полянку. Давайте дотронемся до наших волшебных ушек и внимательно послушаем. Я слышу, как в траве стрекочут кузнечики. А вы что услышали?
(Дети перечисляют воображаемые звуки)
Воспитатель: Молодцы, столько разных звуков вы услышали: журчание воды, шелест листьев, пение птиц… А теперь. Протянем наши ручки к полянке и потрогаем, все, что на ней есть. Я дотронулась до травки, она мягкая и шелковистая.
(Дети перечисляют воображаемые ощущения)
Воспитатель: Молодцы, все потрогали и пощупали – травку, дерево, воду и даже солнышко. Надеюсь никто не обжегся о его горячие лучики?
Давайте дотронемся до наших волшебных носиков и почувствуем запахи полянки. Я чувствую запах травы и свежего воздуха. А вы что чувствуете?
(Дети перечисляют воображаемые запахи)
Воспитатель: А какого аромата не хватает на полянке? Правильно, цветочного.
Воспитатель: Почему на полянке не растут цветы? Что необходимо для того, что бы они выросли?
(Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что нужна вода, т.е. дождик0
Воспитатель: Поможем пчелке Майе вернуть цветы на полянку? Тогда проходите в нашу сказочную мастерскую, а наша тучка прольется дождиком над поляной. (слайд № 2)
Воспитатель: На тарелочках у вас лежат детали из которых будем делать цветок.
Берем самый большой лепесток и на него положим поменьше так, чтобы лепестки не совпадали, затем еще меньше. Все лепестки скрепляем степлером. Центр цветка украсьте серединкой из разных бусинок, страз или пуговиц. Украшайте и фантазируйте.
(В ходе работы воспитатель скрепляет степлером готовый цветок)
А теперь положите каждый свой цветок на ладошку и пойдем к полянке. Мы с вами немного волшебники, а значит можем творить чудеса. Давайте подуем на наши цветы и они окажутся на полянке.
(Дети дуют и появляется слайд № 3, на котором распускаются цветы и следующий слайд № 4)
Воспитатель: А вот и Пчелка Майя летает с цветка на цветок, собирает нектар. Давайте ей помашем.
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно. Все вы ребята молодцы, всегда готовы прийти на помощь и выручить из беды. Цветы, которые вы сделали, пусть останутся у вас на память о нашей встрече!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/19/picture-75544-1492629294.jpg)
констпект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на облаке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы...
Путешествие на облаках.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-308555-1606318273.jpg)
Образовательное событие "Путешествие на облаке" направление - физическое и музыкальное развитие
Конспект образовательного события - интеграция физкультурного и музыкального направлений развития...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-308555-1606318273.jpg)
Презентация к НОД "Путешествие на облаке" интеграция физкультурного и музыкального развития
Презентация к НОД "Путешествие на облаке" интеграция физкультурного и музыкального развития...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-308555-1606318273.jpg)
Презентация - разминка к НОД по музыкально-физическое развитие "Путешествие на облаке"
Презентация - разминка к НОД по музыкально-физическому развитию "Путешествие на облаке"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
Конспект коррекционного занятия «Путешествие на облаке»
Задачи:1) Развитие у детей понимания и чувствования друг друга;2) Развитие творческого воображения и фантазии;3) Гармонизация эмоционального состо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/06/picture-724044-1494073850.jpg)
НОД по развитию речи "Путешествие с облаками"
Цель: Повторение и закрепление названий, известных детям, русских народных сказок....