Конспект НОД "Подснежники"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Шипицына Ирина Викторовна

Дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником, активизировать речь; учить детей работать над средствами художественной выразительности образа используя бросовый материал, обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.82 КБ
Файл podsnezhnik.rar372 байта

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Тема: «Подснежник»

Автор занятия: Шипицына Ирина Викторовна , воспитатель первой квалификационной категории.

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником, активизировать речь; учить детей работать над средствами художественной выразительности образа используя бросовый материал, обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, творческое воображение; развивать эмоциональное восприятие, загадок, развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;

Материалы и оборудование:

«Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди. ; Логоритмика «Цветы», фотографии, картины, иллюстрации с изображением подснежников; ваза для подснежников, пластиковые ложки, коктейльные зелёные трубочки, пластилин, гофрированные листочки, ватные палочки, желтая краска, клей.

Ход занятия:

Похожие записи:

Ход занятия

Методический прием

(Воспитатель перед занятием проводит малоподвижную игру, слышится музыка)

Введение в проблему:

Воспитатель: Ребята, откуда слышится эта музыка? Какая она красивая! Давайте присядем и послушаем ее, закрыв глаза.

(дети садятся на коврик и закрывают глаза)

Воспитатель: К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у Весны!

А сейчас откройте глаза и расскажите, что вы представили, слушая эту музыку? (ответы детей)

Воспитатель: А я представила, как первые цветы просыпаются от долгого зимнего сна. Вот только не могу вспомнить, как они называются. Может, вы мне поможете? (Ребята пытаются назвать цветок. Если они называют правильно, то воспитатель предлагает проверить, а если не назовут, то предлагает узнать) Как мы можем проверить или узнать? (из

книг, спросить у родителей, посмотреть телевизор)

Я предлагаю вам занять места у экрана

Послушайте загадку и отгадайте какой это цветок

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает

Воспитатель: Что это за цветок?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Подснежник появляется тогда, когда еще лежит снег, поэтому его назвали подснежник. Место, где вырос подснежник, называется проталина. Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники?

Дети: Подснежники белые

Воспитатель: Ребята научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока.

Воспитатель:Давайте посмотрим из каких частей состоит цветок

Дети: Лепесточки 3шт., стебелёк, листочки, тычинки.

Воспитатель: Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. И его называют «луковичным растением».

Стук в дверь. Заходит девочка.

Девочка: Здравствуйте, меня злая мачеха отправила в лес за подснежниками, но подснежники я не нашла. Мачеха накажет меня за это.

Воспитатель: Как же мы сможем помочь девочке?  (дети предлагают сделать цветы)

Хорошо, но чтобы наша гостья стала немного веселее, я предлагаю поиграть.

Логоритмика «Цветы»

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас берете  проходите на свои рабочие места.

Посмотрите, пожалуйста, как я попробую сделать подснежник

1) Берем пластилин, катаем шарик круговыми движениями.

2) Вставляем в шарик 3 лепестка из пластиковых ложек.

3) Обмакиваем ватные палочки в жёлтую краску, вставляем в середину лепестков.

4) Крепим трубочку с другой стороны.

5) Приклеивает готовые листочки.

Самостоятельная работа детей

А перед тем как приклеить листочки, давайте с ними немного поиграем.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Рефлексия:

- Воспитатель предлагает подарить цветы девочке и рассказать, что это за цветы и почему их так называют, где они растут

Девочка благодарит ребят за помощь, прощается.

Звучит аудиозапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, Воспитатель говорит текст под музыку.

Слайд1

Слайд 2,3

Слайд 4

Слайд 5

Появление персонажа из сказки «12 месяцев»

Слайд 6

Метод кинезетерапии «Цветы»

Дыхательная гимнастика

Пооперационная карта

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности

Шипицыной И.В.., воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ ДСОВ «Солнышко» с.Шеркалы, средней группы дошкольного возраста.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия «Подснежник»

Краткая характеристика группы. Общее количество детей в группе 10 человек. Дети 4-5 лет, средняя группа.

Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в рамках занятия.

В связи с этим, занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:

• «Социально-коммуникативное развитие»

• «Речевое развитие»

• «Познавательное развитие»

• «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель занятия: создание условий для художественно-эстетического развития детей через работу с бросовым материалом.

Задачи:

Образовательные:

Дать элементарные представления о первом весенним цветке подснежнике, активизировать речь; учить детей работать над средствами художественной выразительности образа, используя бросовый материал, обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет.

Развивающие:

Развивать связную речь, внимание, эстетическое восприятие, творческое воображение; развивать эмоциональное восприятие загадок, развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;

Форма организации занятия: фронтальная

Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД) .

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент и постановка перед детьми проблемы.Слушание музыки  вызвало интерес детей к занятию. Способствовало созданию психологической комфортности. Настроило детей на активную работу.

Во второй части использовалось художественное слово, беседа, просмотр видеофильма. Логоритмика способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

В ходе занятия была создана новая проблемная ситуация - помочь девочке изготовить подснежник своими руками.

Третья часть - Закрепление и творческое применение. Совместная продуктивная деятельность детей – изготовление цветка. С целью профилактики утомления, была проведена дыхательная гимнастика для развития органов дыхания.

Четвертая часть – Рефлексия подведение итога. Цель: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности детей

В занятии использованы методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение)

2. Наглядно-демонстрационный

3. Практический

4. Игровой

5. Методы контроля

6. Проблемно-поисковый метод .

На протяжении всего занятия старалась осуществлять дифференцированный подход к детям. Следила за качеством выполнения работы и техническими навыками детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывались возрастные особенности детей. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.

Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....