Главные вкладки

    Конспект ОД.
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Елена Анатольевна Кулик

    Зяеятие по конструированию из бумаги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bumazhnyj_dom.docx20.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    «БУМАЖНЫЙ ДОМ»

    Конспект ОД в старшей группе

    Конструктивно-модельная деятельность (оригами)

    Цель: освоение различных видов художественной деятельности.

    Задачи:

    1. знакомить детей со способами техники оригами;
    2. формировать умение сгибать лист бумаги создавая линию сгиба;
    3. упражнять работать по схеме;
    4. развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Виды детской деятельности: игровая, двигательная, творческая, продуктивная.  

    Материал и оборудование: образец – дом сложенный в технике оригами, бумажные квадраты пастельных тонов, заготовки окон и декора домов, клей-карандаш, бумажные человечки.

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОД

    1. этап. Мотивационный (проблемная ситуация)

       - Ребята, к нам в группу пришло письмо от книжного Гнома.

    «… на нашу деревню налетел злой ураган, который разрушил дома. Жителям очень страшно. Они просят помощи в восстановлении домов. А я один ничего не успеваю»

       Вопросы: - Где живет Баба-Яга? (В избушке на курьих ножках) – Где жили мышка, лягушка, зайка, лисичка и волк? (В теремке)  - Где жила Снежная Королева? (В ледяном дворце).

    1. Этап. Планирование (реализация детского замысла)

      - Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный). – А из камня? (Каменный).  – Какой дом из бумаги? (Бумажный) как вы думаете в каком домике бумажному человечку Гномику будет удобно жить?  Что нам понадобиться для его создания?

        3. Этап. Деятельностный (Деятельность педагога (объяснение, показ), совместная деятельность педагога и детей (практическая); самостоятельная деятельность детей.

       Воспитатель дает время рассмотреть один готовый дом – образец. Объясняет условные обозначения на схеме-оригами. Дает четкие пошаговые разъяснения по выполнению поделки:

    1) Согнуть квадрат пополам соединяя противоположные стороны и углы образовывая прямоугольник. Прогладить пальцами по линии сгиба.

    2) получившийся прямоугольник сложить таким образом, чтобы получился квадрат меньшего размера и обозначить нажимом пальцев новую линию сгиба. Раскрыть поделку в положение прямоугольного вида.

    3) короткую сторону прямоугольника повернуть к средней линии сгиба и один листик, за нижний уголок, вернуть в исходное положение, образовывая вверху треугольную крышу. Аналогично сделать  крышу на другой стороне домика.

    Динамическая пауза «У оленя дом большой»

    Затем дети по желанию декорируют домики.

    1. Этап. Рефлексия.

       На бумажном автобусе воспитатель привозит бумажных человечков -гномиков, которые хвалят детей за аккуратность, четкие линии сгиба, оригинальные украшения домиков.

    - Зачем мы сегодня сделали домики? Что у нас получилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...