Творческая игра "Телефоны будущего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Галиуллина Фарида Магадеевна

придумать телефоны из всего окружающего нас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_igra_telefony_budushchego.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

(Слайд № 1)Творческая игра «Телефоны будущего»

Подготовила: Галиуллина Ф.М.

(Слайд № 2)Цель: Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширить знания о средствах связи. Обогатить представления детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования информации, полученной в ходе игры. Развивать внимание, воображение, память, интерес. Воспитывать желание работать в парах и аккуратность при выполнении работы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вчера вечером по телевизору я смотрела интересный репортаж из нашего краеведческого музея. Сейчас этот репортаж будут повторять, предлагаю вам его посмотреть.

(Слайд № 3) Корреспондент: Здравствуйте уважаемые телезрители, мы ведем наш репортаж из краеведческого музея. «У меня зазвонил телефон…» - эта фраза из стихотворения К. И. Чуковского известна всем, но не все знают, что ежегодно 14 февраля телефон отмечает свой день рождения, в связи с этим наш музей объявляет конкурс телефонов будущего для детей детских садов г. Нефтеюганска. В нашем музее представлены телефоны прошлого и настоящего времени. Приглашаем вас принять участие в выставке телефонов будущего. Дорогие ребята, очень ждем ваши работы. До встречи в следующем эфире.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите принять участие в конкурсе?
Ответы детей. 

Воспитатель: Что такое телефон? Для чего он нужен? Как вы думаете, всегда ли были телефоны? А вы хотите познакомиться с историей телефона?
Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в прошлое телефона.
(Слайд № 4) Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, не умели говорить, но им нужно было общение  и они общались жестами, мимикой.
Воспитатель: Давайте попробуем так пообщаться. Ребята, легко ли вам так общаться?

Ответы детей.

(Слайд № 5, 6, 7) Воспитатель: Шло время, люди развивались, научились говорить, строили жилища, разводили хозяйство и продолжали искать способы передачи информации. Если нужно было сообщить новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, использовали барабаны, трубы, колокола, громко кричали. Так, все узнавали, что произошло какое-то событие. Как вы думаете, удобен ли такой способ общения?

Ответы детей.

(Слайд № 8, 9) Воспитатель: Наконец-то 14 февраля 1876 года американец Александр Грехам Белл изобрел аппарат, который состоял из двух трубок, похожих на воронки, соединяющиеся между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, а другую прикладывали к уху. Этот аппарат и назвали «телефон»: «теле» - далеко, «фон» - звук. С его помощью можно было услышать очень далекий звук.

(Слайд № 10, 11, 12) Воспитатель: Со временем телефоны менялись: ручной телефон, телефон с диском, затем диск заменили кнопками. Но такими аппаратами можно было пользоваться только в помещении, с собой его взять было нельзя.

(Слайд № 13, 14) Воспитатель: Ученые думали, как телефон сделать удобным. И изобрели мобильный телефон. Сейчас люди во всем мире пользуются именно им. Вот так появился телефон, но ученые ежедневно придумывают новые виды телефона.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посмотреть, потрогать телефоны, о которых я вам сегодня рассказывала.

Воспитатель: Ребята, теперь вы много знаете о телефоне и можете принять участие в конкурсе. Что нам нужно было сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня разбиться на пары и поработать в парах, но в начале договориться между собой, кто за что отвечает, т.к. кто-то должен придумать телефон будущего, другой должен его дополнить и т.д., а потом договоритесь между собой и рассказать нам, какой получился у вас телефон, каким вы его видите. На столах есть все необходимое для работы: берите всё, что вам необходимо. У меня есть песочные часы, которые будут сегодня контролировать время вашей работы, давай-те будем его соблюдать. Можете приступать.

Воспитатель: Ребята, вижу, что телефоны будущего у вас в руках, предлагаю выбрать корреспондента, которому вы будете рассказывать о своих телефонах и оператора, который будет вас снимать и фотографировать, с помощью которого, я отправлю сегодня ваши работы в краеведческий музей на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению творческого рассказа в подготовительной группе на тему: "Мой будущий дом".

Я строю, строю новый дом:Кладу кирпич за кирпичом.Стена все выше, выше,А это будет крыша.Вот здесь окно,А здесь порог-Ступеньки посчитай:Один, два, три, четыре, пятьИ двери открывай......

«Методика проведения индивидуальной творческой проектной деятельности старших дошкольников по технологии «Intel@Обучение для будущего»: консультация для воспитателей детского сада.

   Проектный метод обучения  – это всегда сочетание деятельности педагога и педагогических приемов активизации деятельности детей. По классификации, предложенной Н.Е. Верак...

Информационно-практический ,творческий проект <<Мы – будущие олимпийцы.>>

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...

Информационно-творческий проект : "Я - будущий ученик!"

Воспитатель: Печурина Валентина МихайловнаМКДОУ детский сад №15 г. ОстрогожскВозрастная группа подготовительнаяДети - будущие ученикиЦЕЛЬ и ТИП проекта:Цель: - Повышение интереса к школе, учебной деят...

Будущие художники Подмосковья. Развитие творческих способностей дошкольников через русское народное и мировое культурное наследие.

Когда мы только начинали работу над этим проектом в 2014 году, ― как это бывает всегда, ― существовала доля опасения, что та доля усилий, которую дети потратят на участие в нем, может несколько н...

«Формирование творческой самореализации будущего педагога»

«Формирование творческой самореализации будущего педагога»Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений...

Тезисы творческой работы «Способы совершенствования профессиональной культуры учителя современной школы», победитель регионального конкурса «Грани педагогического исследования» в номинации «Подготовка будущего учителя: проблемы, поиски, решения»

Проблема профессиональной культуры современного учителя все более актуализируется в связи с возрастающими требованиями к педагогической деятельности в условиях постоянного реформирования российского о...