Конструирование «Елочные игрушки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Людмила И.К.

Программное содержание: усовершенствование приёмов вырезывания ножницами (разрезание по прямой, закругление углов); наклеивания вырезанных простых предметов из бумаги, сложенной пополам.Задачи:1. Развить творческие способности, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук, интерес к труду.2. Воспитать усидчивость, аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nod.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: Конструирование «Елочные игрушки»

Возрастная группа: подготовительная

Программное содержание: усовершенствование приёмов вырезывания ножницами (разрезание по прямой, закругление углов); наклеивания вырезанных простых предметов из бумаги, сложенной пополам.Задачи:1. Развить творческие способности, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук, интерес к труду.2. Воспитать усидчивость, аккуратность в работе.

Предварительная работа: Рассматривание новогодних открыток.

Методы и приемы: Наглядные, беседа.

Оборудование и материалы: Ёлочки разного размера по высоте, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, образцы ёлочных игруше

                                                        Ход НОД:

(Звучит спокойная музыка)На полянку, на лужокТихо падает снежок,И летят снежинки,Белые пушинкиМеж снежинок мы пойдём,На занятие придём.(Дети, приветствуют гостей, читают стихи о Новом годе).Введение в тему:Какое сейчас время года? По каким признакам вы узнали, что зима?А как называется первый зимний месяц? (Ответы детей).Какой у нас с вами праздник в декабре? (Новый год).А что это такое, Новый год? Кто приходит на праздник? (Дед Мороз, ёлочка, сказочные герои).Кто гость этого праздника? Без чего не может быть праздника? (Ответы детей).Стук в дверь, входит ребёнок вносит посылку и письмо от деда Мороза. Ребята, помните, мы с вами писали письмо деду Морозу, что мы просили у деда Мороза? (Ответы детей).(Педагог читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил ваше письмо и высылаю ваш заказ по почте, так как сам я очень занят подготовкой подарков к Новогоднему празднику и пока не могу приехать к вам». Ребята давайте посмотрим, что в посылке лежит. (Достаёт ёлочку). Что это такое?Какого цвета ёлочка? Что можно сказать о ёлочке? Какая она? (зелёная, пушистая, колючая, (дети трогают ёлочку).Что – то ёлочка наша грустная?Чего же на ней не хватает? ( Ответы детей, ёлочку надо украсить игрушками). Дед Мороз очень занят и забыл нам прислать игрушки на ёлки.Какие ёлочные игрушки вы знаете? (Дети называют).Основная часть:Сегодня мы с вами будем делать ёлочные игрушки.Рассматривание ёлочных игрушек, образца. Какой формы ёлочные игрушки?Подумайте, кто какие игрушки будет делать?Какие части есть у зайчика?Где живёт зайчик? Зайчик, какое животное (домашнее, дикое)? Какого цвета у зайчика шубка зимой (летом)? Почему?Какие части есть у котика? Где живёт котик? Котик, какое животное? Какого цвета бывают котики?Инструктаж по технике безопасности.На столах прямоугольники и квадраты разного цвета. Кто делает зайчика, какого цвета возьмёт бумагу? А кто котика? Правильно.Берём квадрат белого цвета для зайчика, а кто делает котика, берёт квадрат жёлтого цвета, обрезаем уголки, это будет голова. Что ты делаешь?Физкульминутка.Хоровод «Новогодний хоровод».«Наша ёлка велика.- (Развести руки в стороны, потянуться)Наша ёлка высока. – (Встать на носочки потянуться)Выше мамы, выше папы, — (Наклониться, коснуться пола, потянуться заруками)Достаёт до потолка. — (Подпрыгнуть)Затем берём большой прямоугольник, обрезаем уголки. Что это будет? (Туловище). Какой формы туловище?Берём поменьше прямоугольник, сворачиваем пополам и вырезаем передние и задние лапы. Что ты вырезаешь? Зачем нужны лапки?Затем берём маленькийпрямоугольник белого цвета для зайчика, сворачиваем пополам и вырезаем ушки, а для котика берём квадрат жёлтого цвета сворачиваем по диагонали и разрезаем пополам. Какой формы ушки у зайчика (овальные), а у котика(треугольники)?Выходит ребёнок и выкладывает зайчика на доске (проговаривая, свои действия).Ребята, что ещё осталось нам сделать? (Ответы детей).Берём черный квадрат, сворачиваем пополам и вырезаем два круга (глаза).Сколько глаз у зайчика? Зачем глаза зайчику (котику)?Вырезаем из квадрата нос, из прямоугольника рот (красного цвета).Физкультминутка.Берём круг, это голова и приклеиваем к туловищу. Какой формы голова (туловище)?Что вы делаешь? Напоминаю правила работы с клеем, клей набираем на кисточку немного, лишний убираем на край тарелочки, работу промакиваем салфеткой). Во время выполнения работы, педагог следит за правильным выполнением, оказывает помощь детям, которые затрудняются.Приклеиваем ушки, лапки к туловищу. Какой формы уши, лапы? Что ещё нам осталось сделать? ( Ответы детей).Наклеиваем глазки, носик, ротик, мордочку, рисуем усы.Посмотрите, какие красивые получились ёлочные игрушки.Кто знает стихи про зайчика, котика? (дети читают стихи А. Барто).Заключительная часть.А теперь будем украшать наши ёлочки. Сейчас каждый из вас подойдёт к одной из ёлочек и повесит игрушку, загадав своё желание.Я своего зайчика повешу на маленькую ёлочку и пожелаю, чтобы вседети нашей группы весело встретили Новый год.А я повешу своего котика на большую ёлку и загадаю желание, чтобы дед Мороз быстрее пришёл и принёс подарки всем ребятам. Дети по очереди подходят к ёлке, вешают свои игрушки и загадывают желание.Я тоже хочу повесить свои ёлочные игрушки и загадать желание, чтобы не было детских домов и все дети жили с мамой и папой дома.Обратная связь.Ребята понравилось вам занятие? Что делали на занятии?Что нового вы узнали?Итог занятия:Молодцы, все сделали очень красивые игрушки.Педагог отмечает успехи каждого ребёнка.Хоровод вокруг ёлки «Маленькой елочке»Подарки детям и гостям.«Новогодний хоровод»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Елочная игрушка»

АктуальностьКакое чудо новогодние праздники! Рождество! Колядки! Крещение! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями, такая разная и каждый год новая. Или живая с душистой смолой и ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: История елочной игрушки.

Программное содержание:1.     Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка ( в Германии ).2.     Развивать диа...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами "Елочные игрушки"

Конспект НОД по конструированию из бумаги  способом оригами  для детей старшего дошкольного возраста "Елочные игрушки"...

Мастер – класс по конструированию из бумаги для старших дошкольников на тему « Изготовление объемной елочной игрушки из бумаги, сложенной гармошкой»

Программное содержание: закреплять умение работать с бумагой; формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа; формировать чувство цвета, формы; развивать наглядно&nda...

Мастер- класс "Елочные игрушки из шишек: делаем новогодние поделки своими руками. Эко- игрушка".

Украшение новогодней елки – одно из главных занятий в подготовке к празднику. Лесную красавицу хочется украсить по-особенному. Самой особенной будет та елка, на которой игрушки, сделанные своими...

Конструирование в старшей группе "Елочные игрушки"

Образовательная область: Познавательное развитие (Конструирование)Тема: «Елочные игрушки»Программные задачи:1. Образовательные задачи:-познакомить детей с елочными украшениями;-закреп...