Программа по дополнительному образованию "Творческая мастерская"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Крючкова Наталья Владимировна

"Творческая мастерская"  программа по доп.образованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tvorcheskaya_masterskaya_2019.docx53.92 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА №2107

Принята на заседании педагогического совета ГБОУ «Школа № 2107»

от «____»  _____________"  2019 г

Протокол № 1

«Утверждаю»

Директор ГБОУ «Школа 2107»

__________О.Н. Лукашук

«___» _____________  2019 г

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 "Творческая мастерская"

Художественной направленности

Уровень программы: ознакомительный

для обучающихся 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель программы:

Крючкова Наталья Владимировна

воспитатель

Москва - 2019


                                                        1.Пояснительная записка 

1.1. Направленность: художественная

1.2 Уровень программы: ознакомительный

1.3 Актуальность программы

      Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: 

• желание практически действовать с предметами

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих. 

     Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работой с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д. 
     Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку. 

    Отличительные особенности программы заключаются в следующем: программа рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности. 
     Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций. Формируется умение планировать свою деятельность. 

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия

 1.4 Основная цель программы: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

1.5 Задачи:

Обучающие:

  • Учить использовать нетрадиционные техники в работе.
  • Формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами (природные и искусственные материалы, инструменты).
  • Углублять и расширять знания об окружающем мире.
  • Закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и другими предметами.

Воспитывающие:

  • Формировать у детей интерес к занятиям декоративно-прикладного творчества.
  • Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, целеустремленность.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату.
  • Вызывать интерес к окружающему миру, культурным традициям, воспитывать любовь к природе.

Развивающие:

  • Развивать у детей творческие способности, наглядно-образное мышление, внимание, память.
  • Развивать умения создавать композиции.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность.
  •  Развивать эстетическое, образное восприятие, воображение, креативность.

1.6 Возраст обучающихся

Программа предназначена для детей дошкольников в возрасте от 5-6 лет.

1.7 Срок реализации программы рассчитана на 1 год- 71 час

1.8 Форма и режим занятий. Очная.  Групповая.

Периодичность проведения занятий: 2 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия- 30 минут

Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая, с наполняемостью групп 12-15 человек.

1.9 Планируемые результаты (предметные,  личностные,  метапредметные)

Предметные:        

• Познакомятся с различными материалами и их свойствами. 
• Освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем. 
• Научатся некоторым приемам преобразования материалов. 
• Научатся видеть необычное в обычных предметах 
• Разовьют мелкую моторику рук. 
• Овладеют различными приемами преобразования материалов. 
• Освоят обобщенные способы работы. 

• Разовьют познавательные, конструктивные способности. 
• Подготовится рука к письму. 

Личностные:

• Разовьют интерес к результату и качеству поделки. 
• Разовьется поисково-исследовательская деятельность. 
• Освоят умение анализировать поделку. 
• Сформируется положительное отношение к труду (как своему, так и других). 
• Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности. 

Метапредметные:

  • Возникнет интерес к народному, декоративно-прикладному искусству.
  • Разовьют  изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера.
  • Разовьется умение ориентироваться в проблемных ситуациях.
  • Разовьют способность к  вариативности в поисках решений и воплощении идей.

2.Содержание программы.

2.1 Учебный план

№ п/п

Названия разделов

Количество часов

Форма контроля

всего

теория

практика

1

Раздел «Вводное занятие»

1

1

0

Беседа

2

Раздел «Экопластика»

8

1

7

Выставка работ

3

Раздел: «Пластика (работа с пластилином, соленым тестом)»

8

1

7

4

Раздел: «Изготовление новогодних поделок (различные техники)»

8

1

7

5

Раздел: «Работа с бумагой»

7

1

6

6

Раздел: «Различные техники рисования»

8

1

7

7

Раздел: «Работа с тканью и нитками»

8

1

7

8

Раздел: «Работа с нетрадиционными материалами»

8

1

7

9

Раздел: «Смешанные техники (бумага, картон, фольга)»

7

1

6

Итого:

63

9

54

2.2 Содержание учебного плана

№ п/п

Названия разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1

Раздел «Вводное занятие»

1

1

0

2

Раздел «Экопластика»

8

1

7

Тема 2.1: «Осенний пейзаж» 
Учить детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы наклеивания. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. 

1

0

1

Тема 2.2: «Композиция из семян» 
Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Скатывание пластилина «колбаской», шариком. Использование приема промазывания, вытягивания.

1

0

1

Тема 2.3: «Цветочная фантазия» 
Закрепление приемов работы с пластилином, совершенствовать технику лепки: знакомство с новым способом скрепления частей с помощью пластилина. 

1

0

1

Тема 2.4: «Букет из шишек» 
Ознакомление с новыми приемами работы с природным материалом, соединение частей с помощью деревянных палочек. Развивать способности к формообразованию. 

1

0

1

Тема 2.5: «Портрет Осени» 
Засушенные листья березы, вяза, осины, готовые шаблоны, клей.
Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче, воспитывать художественный вкус. 

1

0

1

Тема 2.6: «Сороконожка» 
Знакомство с новым изобразительным приемом нанизывание на палочку свежих листьев. Развивать ручную умелость. 

1

0

1

Тема 2.7:«Осенний узор» 
Создание ритмичного рисунка. Формировать точные графические умения, показать зависимость декора от формы листа. Познакомить с необычным использованием знакомых материалов. 

1

0

1

Тема 2.8: «Стрекоза» 
Продолжать знакомство с разнообразными способами присоединения деталей с помощью пластилина. Развивать чувство цвета и композиции 

1

0

1

3

Раздел: «Пластика (работа с пластилином, соленым тестом)»

8

1

7

Тема 3.1: «Яблоня» 
Знакомство с новым материалом, его свойствами. Учить детей создавать в лепке модели деревьев, передавая пластическими средствами свои представления об их внешнем виде. Украшать композицию используя разнообразный природный материал.

1

0

1

Тема 3.2: «Ежик» 
Учить детей использовать разнообразные приемы лепки: скатывание, скручивание, прищипывание, примазывание. Учить декорировать изделие, создавая единую композицию. 

1

0

1

Тема 3.3: «Рыбка в аквариуме» 
Учить детей лепить рыбку, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения чешуи. Знакомство с видом изобразительного искусства контррельефом. 

1

0

1

Тема 3.4: «Розочки» 
Закреплять приемы работы с пластилином: скатывание, расплющивание. Познакомить с новым способом лепки из пластина методом скручивания. Показать возможность моделирования формы изделия. Развитие фантазии, эстетического вкуса. 

1

0

1

Тема 3.5.1«Подсвечник» 
Подготовка к созданию композиции. Обучение приемам примазывания, смешивания разных цветов соленого теста для получения необходимого оттенка, плавного перехода от одного цвета к другому.

1

0

1

Тема 3.5.2«Подсвечник» 
Создание предмета, передавая особенности (форма, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. 

1

0

1

Тема 3.6.1: «Веселый зоопарк»                              Учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Развивать чувство формы и пропорций. 

1

0

1

Тема 3.6.2: «Веселый зоопарк» 
 Создание образов животных, учитывая их характерные особенности. Закрепление навыков работы с пластичным материалом. Комбинирование техник лепки. 

1

0

1

4

Раздел: «Изготовление новогодних поделок (различные техники)»

8

1

7

Тема 4.1: « Снежинки из макарон» 
Составление композиции из различных повторяющихся элементов. Формировать умение создавать ритмичные узоры, Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

1

0

1

Тема 4.2 :«Снеговик» 
Формирование образа снеговика, используя носок, вату и фурнитуру. Учить дополнять работу рисованными элементами. 

1

0

1

Тема 4.3:«Закладка-елочка» 
Закрепление приемов бумагопластики, нанизывание ленты на деревянную шпажку. Развивать композиционные умения, фантазию. 

1

0

1

Тема 4.4: «Волшебное кружево» 
Знакомство с нетрадиционной техникой работы с нитками, накручивание ниток смоченных клеем на объемную основу - шар. Побуждать к поиску средств образной выразительности. 

1

0

1

Тема 4.5: «Елочные украшения» 
Закрепление работы с соленым тестом, способом его приготовления, замешивания, раскатывания, создание различных силуэтов с помощью готовых форм. Расширить спектр скульптурных приемов лепки. 

1

0

1

Тема 4.6:«Декорирование шарика» 
Закрепление приемов раскрашивания. Учить оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона). 

1

0

1

Тема 4.7.1«Новогодний декупаж» 
Знакомство с новой изобразительной техникой «декупаж». Обучение нанесению акрилового слоя на пластиковую основу, используя губку примакивающими движениями, равномерному нанесению белого акрилового слоя на всю форму

1

0

1

Тема 4.7.2 «Новогодний декупаж» 
Нанесение фрагментов салфеток на основу. Развивать композиционные умения, декорировать блестками форму частично перекрывая изображение. 

1

0

1

5

Раздел: «Работа с бумагой»

7

1

6

Тема 5.1: «Снежинки» 
Продолжать обучение приемам моделирования из полосок бумаги в технике бумагопластики. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Координировать движение глаз и рук. Закреплять навыки использования. 

1

0

1

Тема 5.2: «Веер» 
Закрепление приема складывания бумаги «гармошкой», закрепление приемов вырезания по контуру. Знакомство с рациональным способом вырезывания из бумаги силуэта. 

1

0

1

Тема 5.3:«Морозные узоры» 
Знакомство с приемом скручивания в жгутик креповой бумаги, расположение на салфетке спиралью. Учить, пользуясь клеем, правильно закреплять элементы композиции. 

1

0

1

Тема 5.4:.«Зайчики на опушке» 
Знакомство с обрывной техникой аппликации, Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость, терпение. Воспитывать волевые качества, учить доводить начатое до конца. Вызвать интерес к созданию выразительного  образа. 

1

0

1

Тема 5.5:«Кошелек» 
Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления. Координация работы обеих рук. Инициировать декоративное оформление готовой работы. 

1

0

1

Тема 5.6:«Гусеница» 
Закрепление приема складывания «гармошкой», скручивание шариков из кусочков салфеток. Знакомство с новым материалом (вата) и способами работы с ним. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа с добавлением элементов аппликации

1

0

1

Тема 5.7:«Зимний пейзаж» 
Бумага белая, картон цветной, клей. 
Формировать навыки создания объемной композиции из мятой, жатой бумаги. Воспитывать интерес к природе. Расширить спектр технических приемов работы с бумагой. 

1

0

1

6

Раздел: «Различные техники рисования»

8

1

7

Тема 6.1.1:«Сказочный витраж» 
Знакомство с техникой витраж. Рисование контура. Воспитывать интерес к искусству. Обогащать кругозор детей. Учить умело рисовать кистью, рисовать кончиком кисти

1

0

1

Тема 6.1.2:« Сказочный витраж» 
Развитие воображения. Учить детей создавать образ из частей. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков). 

1

0

1

Тема 6.2: «Аквариум» 
Знакомство с новой техникой рисования с помощью ластика по заретушированному простым карандашом фону, развивать чувство формы, пропорции. Учить детей регулировать нажим. 

1

0

1

Тема 6.3: «Волшебные узоры» 
Знакомство с новой техникой рисования по жидкому тесту контрастными цветами. Познакомить с приемом «вливания одного цвета в другой», познакомить с новым приемом рисования деревянной шпажкой по жидкому соленому тесту. 

1

0

1

Тема 6.4.1:«Ночной город» 
Знакомство с новой техникой рисования гравюра. Подготовка фона (нанесение фона-основы разноцветными мелками, покрытие черной краской). Развитие мелкой моторики, воображение, усидчивость, самостоятельность. 

1

0

1


Тема 6.4.2 «Ночной город» 
Продолжение знакомства с новой техникой рисования гравюра: процарапывание узора заостренным концом шпажки. Учить анализировать особенности соотношения частей рисунка по величине и пропорциям. Развивать глазомер и чувство композиции. 

1

0

1

Тема 6.5: «Зимние фантазии»                       Рисование манной крупой. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

1

0

1

Тема 6.6: «Кляксография»                               Познакомить с нетрадиционной художественной техникой «кляксография». Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение.

1

0

1

7

Раздел: «Работа с тканью и нитками»

8

1

7

Тема 7.1: «Ежики-пушистики» 
Учить детей передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (знакомство с приемом формирования помпонов, накручивание на картонную основу разноцветных нитей). 

1

0

1

Тема 7.2: «Шляпка-игольница для любимой мамочки» 
 Учить детей вырезать круги из ткани, располагать заготовки на шаблоне. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве

1

0

1

Тема 7.3: «Оберег» 
Знакомство с приемами изготовления тряпичной куклы, складывание ткани, обучение навыкам закрепления нитками с помощью узелков. 

1

0

1

Тема 7.4: «Закладка» 
Знакомство детей с новой техникой – плетение. Развитие мелкой моторики руки. Синхронизировать работу обеих рук. 

1

0

1

Тема 7.5: «Заколка-бабочка» 
Продолжать формировать умение детей работать с ножницами и нитками с использованием элементов макраме. Синхронизировать работу обеих рук, воспитывать усидчивость, терпение. 

1

0

1

Тема 7.6: «Кукла из ниток» 
Продолжение обучения детей использованию различных материалов и уже знакомых техник при изготовлении изделия, передавая его характерные особенности. Развитие пространственного мышления и воображения. 

1

0

1

Тема 7.7: «Игрушка из ткани» 
Продолжать формировать умение детей работать с тканью и ножницами. Обучать умению плести косички и закреплять их с помощью узелков. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании композиции. 

1

0

1

Тема 7.8: «Декоративная салфетка»

Учить детей обрабатывать край салфетки, постепенно выдергивая нити, не стягивая ткань. Упражнять детей в наклеивании на ткань аппликацию.

1

0

1

8

Раздел: «Работа с нетрадиционными материалами»

8

1

7

Тема 8.1:«Жираф» 
Знакомство с новой техникой аппликации с использованием нестандартных материалов. Развитие глазомера, мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к живой природе, прилежность, аккуратность.

1

0

1

Тема 8.2: «Космос» 
Учить детей создавать различные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированными способами используя разнообразные материалы и знакомые способы соединения деталей. Развитие фантазии и пространственного мышления. 

1

0

1

Тема 8.3: «Собачка» 
Учить склеивать прямоугольник в цилиндр, учить преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения образа собачки, используя полоски и разнообразные материалы. 

1

0

1

Тема 8.4: «Макароны превращаются…» 
Развивать комбинаторные и композиционные умения детей: составлять изображение из нескольких частей, красиво размещать на основе. Воспитывать самостоятельность инициативность

1

0

1

Тема 8.5: «Домик» 
Учить работать детей с шаблоном, придавать бумаге объемную форму путем складывания и склеивания в определенных местах. Дополнять форму деталями. Развивать воображение пространственное, мышление. 

1

0

1

Тема 8.6: «Георгин» 
Учить использовать новый материал, работать с ним разными инструментами (складывать и наклеивать). Создавать композицию используя одинаковые части, развивать чувство ритма, эстетический вкус. 

1

0

1

Тема 8.7: «Цветы из пластиковых бутылок» 
Продолжать знакомить с приемами использования бросового материала. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления создаваемом образе разными изобразительно-выразительными средствами. 

1

0

1

Тема 8.8: «Сказочные персонажи» 
Учить создавать образ, используя пластилин и ложки как основу. Закреплять умения детей применять разнообразные способы лепки для получения художественного образа. Дополнять работу деталями. 

1

0

1

9

Раздел: «Смешанные техники (бумага, картон, фольга)»

7

1

6

Тема 9.1: «Чеканка» 
Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования на фольге – чеканка, метод продавливания. Укрепление связи глаз-рука. Развитие внимания, мелкой моторики.

1

0

1

Тема 9.2: «Сказочные деревья» 
Закрепление приемов работы с ножницами, вырезывание по разметке, создание сказочности путем использования приемов бумагопластики. Развивать воображение пространственное, мышление. 

1

0

1

Тема 9.3: «Волшебные узоры» 
Знакомство с  техникой бумагопластики: накручивание полосок бумаги на карандаш, сжимание, формирование из получившихся частей целостного образа. Создание фантазийного образа.

1

0

1

Тема 9.4: «Объемная открытка» 
Освоение способа объемной аппликации. Закрепление приемов симметричного вырезывания. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. 

1

0

1

Тема 9.5: «Одуванчики» 
Моделирование образа цветка, используя приемы скручивания. Закрепление приемов работы с ножницами: резание до отметки на тонкие полоски. Развитие глазомера, воспитание аккуратности. 

1

0

1

Тема 9.6: «Тюльпан» 
Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. Декорирование готовой работы

1

0

1

Итого:

63

9

54

2.3. Контроль предметных результатов:

Входной контроль: наблюдение и анализ изобразительных умений.

Текущий контроль: анализ качества выполнения работ по разделам, техникам.

Итоговый контроль: презентация творческих работ, выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, города. 

3.Организационно-педагогические условия реализации программы

3.1 Материально-техническое обеспечение

  • Требование к оснащению учебного процесса

- бумага  разных видов ( картон белый и цветной, бумага акварельная, ватман, альбомы, писчая бумага,  бумажные салфетки, гофрированная бумага, бумага цветная, бумага двухсторонняя, журнальная бумага, газетная бумага и т.д.)
- ткань
- вата, ватные диски, ватные палочки
- свеча
- природный материал (семена растений, семена арбуза, дыни и др., сухие листья, сухие цветы, желуди, каштаны, шишки разных деревьев, веточки, мох, перья, галька и т.д.)
- крупы, мука, соль, фигурные макаронные изделия
- пластилин
- глина
- тесто соленое, тесто цветное
- бросовый материал (коробки, спички, пластиковые бутылочки, крышечки разных размеров и материалов, скорлупки от киндер яиц, пробки, баночки от йогуртов, разовая посуда, коктейльные трубочки, пайетки, бусы, скорлупа яиц и т.д.)
- фольга
- нитки мулине
- краски (гуашь, акварельные краски, акриловые краски)
- карандаши простые, цветные
- фломастеры, маркеры, восковые мелки, пастель, уголь, гелевые ручки и т.д.
- ножницы
- клеёнка
- клей (клей-карандаш, канцелярский клей, клей ПВА, клейстер)
- кисти: беличьи № 1, 3, 5, 9, щетина № 3, 5
- стеки
- влажные салфетки
- непроливайки
- шаблоны

3.2 Организация занятий

Весь образовательный цикл делится на 5 этапов:
1 этап – подготовительный (подбор литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д.). 
2 этап - знакомство со свойствами материалов. 
3 этап - обучение приемам изготовления. 
4 этап - изготовление поделок. 
5 этап – выставки детских работ. 
Основной формой работы являются занятия с группой. Индивидуальный подход осуществляется непосредственно в процессе проведения занятий, по необходимости, для решения конкретных задач. 

3.3 Условия реализации программы
Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:
1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.
3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
4. Объяснение приёмов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
6. Самостоятельное изготовление поделки.
7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.
8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Принципы построения педагогического процесса. 
1. От простого к сложному. 
2. Системность работ. 
3. Принцип тематических циклов. 
4. Индивидуальный подход. 

Способы работы: 
1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги. 
2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций. 
3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение. 
4.Скатывание бумажных салфеток в комочки и наклеивание их на изображение. 
5.Наклеивание ниток и ткани на изображение. 
6.Скатывание ватных шариков и наклеивание их на изображение. 
7.Наклеивание ватных дисков на изображение. 
8. Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение. 
9. Скрепление различных деталей. 
10. наматывание ниток на основу. 
11. Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли, крупы, веточек, камешков. 
12.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами. 
13.Изучение нетрадиционных способов рисования. 
14.Лепка предметов из теста и их закрашивание. 
15.Изучение приемов работы с бумагой. 
16.Барельеф. 

4.Используемая литература

Журнал «Веселый художник» №1-18, 2010г. 
Носова Т. Подарки и игрушки своими руками. – М.,2008г.                                   Ратковская Н. Разреши себе творить. – М., Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2013г.
Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие», М., «Цветной мир», 2010г.                                                                                                      Лыкова И.А. Солёное тесто в детском саду, в семье, детском саду и начальной школе. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013г.                                                          Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., Издательский дом «Цветной мир», 2017г.                                                                                                    Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. – М., «Учитель», 2014г.                                                                                                                                     Пискулина С.С. Аппликация из ткани. - Волгоград, «Учитель», 2015г.                        Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. – М., Педагогическое общество России, 2007г.                                              Яна Франк. Как организовать творческий труд. – М., 2013г.           http:/stranamasterov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Мастерская чудес"

Программа дополнительного образования « Мастерская чудес»  является программой художественно-эстетического направления.Детский дизайн – новая художественно-продуктивная дея...

Рабочая программа по дополнительному образованию в старшей группе по ФЭМП "Творческая мастерская "Эврика"

           Данная программа дополнительного образования составлена с использованием методических пособий Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки. Програ...

Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Мастерская Самоделкина"

Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Мастерская Самоделкина"...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Веселая мастерская»

Данная программа разработана в рамках работы кружка "Веселая мастерская" (объемная аппликация в технике торцевания) для детей 5-7 лет. В программе представлены учебно - тематические и перспе...

Программа дополнительного образования "Мастерская Самоделкина"

Данная программа расчитана на 2 года. Данная программа направлена на развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством различных видов прикладного творчества.  ...