Образовательная деятельность "Плот" (использование конструктора LEGO эдюкэйшен)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Елена Александровна Хазова

Конспект образовательной деятельности по образовательной робототехнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПЛОТ

Цели:

- закрепление понятия равновесие;

- введение понятий: выталкивающая сила, тяга и толчок, энергия ветра;

- изучение свойств материалов и возможностей их сочетания;

- тренировка навыка сборки деталей;

- развитие умения оценивать полученный результат.

Ход занятия

Воспитатель: Катя и Дима путешествовали на корабле по морю, но попали в шторм и корабль потерпел крушение. Детей выбросило на остров. Как же ребятам добраться до материка (большой земли)?

Дети: Нужно построить плот.

Воспитатель: Совершенно верно. А вы хотите помочь Кате и Диме построить плот?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Но прежде чем начать работать с конструктором, давайте вспомним правила работы с ним.

Дети:

  1. Хранить в специальном контейнере.
  2. Не разбрасывать и не ломать.
  3. Строить вместе.
  4. Не уносить домой.
  5. Не брать детали в рот.
  6. Работать только с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы, правила работы с конструктором мы вспомнили, а теперь давайте посмотрим на инструкцию и определим, какие детали нам понадобятся для строительства плота.

Дети: Нам понадобятся: пластина 6х12, 4 кирпичика со скруглённым краем 2х2, 2 кирпичика 2х8, 1 кирпичик с отверстиями 2х4, 2 кирпичика 2х2, 2 шкива, ось-шестерня, 8-зубая 5-модульная, ось-шестерня 8-зубая 8-модульная, червяк, пластиковые листы для паруса.

Воспитатель: Хорошо мы разобрались с тем, какие детали нам нужны для строительства плота, а теперь, используя инструкцию, давайте приступим к строительству, а то Катя и Дима уже заждались нашей помощи.

Воспитатель: Уважаемые зрители для вас процесс сборки модели будет демонстрироваться на экране.

Воспитатель: Ну вот плоты у нас готовы и пришло время спустить их на воду. Давайте посмотрим все ли плоты пригодны для плавания. Итак, спускаем первый плот на воду. Хорошо, на воде он держится, а теперь посмотрим, за какое время плот проплывёт от одного «берега» до другого.

ВОСПИТАТЕЛЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПОДХОДИТ К «МОРЮ» И ПООЧЕРЁДНО ПОРГУЖАЕТ ПЛОТЫ НА ВОДУ ОДНОВРЕМЕННО КОММЕНТИРУЯ: ДЕРЖАТСЯ ЛИ ПЛОТЫ НА ВОДЕ ИЛИ УТОНУЛИ, ЕСЛИ УТОНУЛИ ТО ПОЧЕМУ, ЕСЛИ ПЛОТ НАКРЕНИЛСЯ НА ОДНУ СТОРОНУ, ТО ПОЧЕМУ? КАК ВОССТАНОВИТЬ РАВНОВЕСИЕ.

Воспитатель: Дети, как выдумаете, почему ваши плоты не утонули?

Воспитатель: Совершенно верно им помогла воздух, который находится между водой и основанием плота, так как воздух легче воды он и помогает держаться плоту на воде и не утонуть.

ТАКЖЕ ПРОИСХОДИТ «ПРОБНЫЙ ЗАПЛЫВ» ПЛОТОВ, НА КОТОРОМ ОПРЕДЕЛЯЮТ ЗА КАКОЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ КАЖНЫЙ ПЛОТ ДОСТИГНЕТ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО «БЕРЕГА». ТАКЖЕ ВОСПИТАТЕЛЬ С УЧАСТНИКАМИ ОБСУЖДАЕТ ПОЧЕМУ ОДИН ПЛОТ БЫСТРЕЕ ПЛЫВЁТ ДРУГОЙ МЕДЛЕННЕЕ (ЭТО ЗАВИСИТ ОТ ТОГО КАКОЙ У ПЛОТА ПАРУС ШИРОКИЙ ИЛИ УЗКИЙ)

Воспитатель: Уважаемые Дети, как вы думаете, почему у … плот проплыл быстрее, а у … и … медленнее?

Воспитатель: Правильно. Потому что у … плота парус широкий, а у … и … узкий. Когда дует ветер, его энергия действует на поверхность паруса и чем больше его поверхность, тем больше энергии ветра толкает плот. Какой же вывод вы можете сделать из нашего эксперимента?

Дети: Чем больше поверхность, на которую воздействует энергия (сила) ветра, тем быстрее движется предмет.

Воспитатель: Молодцы. Мы помогли Кате и Диме вернуться с необитаемого острова домой целыми и невредимыми.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного пофантазировать и сконструировать свой парус используя различные материалы и формы, а затем испытать их и решить какой же парус лучше.

Воспитатель: Молодцы. У вас получились очень красивые и функциональные плоты. Спасибо вам за работу. Мне было с вами очень интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»

Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они  живут. ...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование конструктора LEGO в образовательной деятельности по ФЭМП"

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Использование конструктора LEGO в образовательной деятельности по ФЭМП»Бороданенко Наталья АлександровнаВоспитательМБДОУ детский сад № 257 городского округа СамараЦель:Создание...

Использование конструкторов «LEGO» в образовательном пространстве ДОУ

Использование «LEGO» конструктора является великолепным средством для познавательного развития дошкольников: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.), способствует...

Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...