Конспект совместной деятельности «Дом, в котором я живу»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Якушева Лира Александровна

Создание условий для развития интереса к конструктивно-модельной деятельности по средством настольного строителя с последующим обыгрыванием построек

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

«Дом, в котором я живу»

Разработали:

Якушева Л.А.,  

воспитатель МБДОУ детского сада №12

Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года).

Форма организации: подгрупповая.

Целевые ориентиры:

Целевые ориентиры/предполагаемый результат

Образовательная область/раздел ОО

Дети

проявляют интерес и охотно включаются в продуктивный вид деятельности,  демонстрируют знания названий геометрических тел (кирпичик, призма, куб) и конструктивные навыки (сооружать постройку со свободным внутренним пространством (домик)

«Художественно-эстетическое развитие»                        раздел «Конструктивно-модельная деятельность»

стремятся к общению с взрослыми и сверстниками, активно подражают им в движениях и действиях; взаимодействие с взрослыми и ровесниками окрашено яркими эмоциями

«Социально-коммуникативное развитие»                 раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»;

«Физическое развитие» раздел «Физическая культура»

различают и называют существенные части дома (стены, крыша, окна, двери) некоторые материалы и их свойства (построен из кирпича; деревянные двери, прочные стены и т.д.)

«Речевое развитие», формирование словаря

во время анализа постройки употребляют существительные с предлогами (на, за, в), наречия (спереди, сзади , сверху, слева, справа)

«Речевое развитие», грамматический строй речи

вступают в разговор, отвечают на вопросы во время рассматривания иллюстраций и построек

«Речевое развитие», развитие диалогической формы речи (связная речь);

«Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»

проявляют интерес к совместной игре (обыгрывание построек) небольшими группами и самостоятельность в игровых действиях/игровом поведении

«Социально-коммуникативное развитие»                раздел «Развитие игровой деятельности»

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» - конструктивно-модельная деятельность из строительного материала.

Взаимодополняющие образовательные области:

  • «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» - д/и «Чей домик»;
  • «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» - приветствие «Здравствуй»; представление ребенком д/и игры «Чей домик»; раздел «Формирование основ безопасности» - принятие игровой ситуации «Мы строители и для безопасности необходимо одеть специальные каски»; раздел Развитие игровой деятельности» - обыгрывание построек с использованием мелких игрушек.
  • «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» - беседа «Наши дома»; анализ постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади кирпичики, приставленные широкими гранями и др. варианты); раздел «Художественная литература» - чтение стихотворения «Зажжется в каждом доме свет…».
  • «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» - физминутка «Строим дом».

Виды детской деятельности:

  • игровая (обыгрывание постройки);
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • восприятие художественной литературы (чтение стихотворения);
  • познавательно-исследовательская (объект окружающего мира «дом»);
  • конструирование из строительного материала (постройка «дом»);
  • двигательная (физминутка);
  • элементарный бытовой труд (после игры убирать на место строительный материал и игрушки).

Цель: «Создание условий для развития интереса к конструктивно-модельной деятельности по средством настольного строителя с последующим обыгрыванием построек».

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать подводить к анализу постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади кирпичики, приставленные широкими гранями);
  • помогать детям употреблять в речисуществительные с предлогами (на, за, в), наречия (спереди, сзади , сверху, слева, справа);
  • продолжать учить детей различать и называть существенные части дома (стены, крыша, окна, двери), материалы и их свойства (построен из кирпича; деревянные двери, прочные стены и т.д.)

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к конструктивной деятельности посредством настольного строителя с использованием мелких игрушек и поделок из природного материала;
  • развивать умение самостоятельно, без показа способов действий сооружать постройки со свободным внутренним пространством («домик»).

Воспитательные:

  • приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;
  • приучать детей после игры убирать на место настольный строитель и игрушки.

Методы и приемы:        

  • практические – приветствие, сопровождающиеся движениями; физминутка, сооружение построек из настольного строителя;
  • наглядные – демонстрация иллюстраций;
  • словесные –вопросы, требующие констатации ( типа «Как?» и т.д.), вопросы побуждающие к мыслительной деятельности(типа «Как вы думаете?» и т.д.), беседа, объяснение, чтение стихотворения;
  • игровые– воображаемая ситуация, обыгрывание построек; д/ игра «Чей домик?».

Предварительная работа:

  • рассматривание семейных фотографий, иллюстраций на тему «Дома бывают разные»;
  • чтение художественной литературы(см. приложение к программе «От рождение до школы»);
  • сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Мы строители»;
  • д/игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?»;
  • беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья» и др.

Материалы и оборудование: коврограф, магниты, магнитно-маркерная доска, магнитофон, подборка детских песен по теме «Строим дом», дидактическая игра «Чей домик», иллюстрации многоэтажного и одноэтажного домов, строительные наборы по количеству детей, мелкие игрушки, поделки из природного материала для обыгрывания построек.

Учебно-методический комплект:

  • Основная образовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,   Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.  – 3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез  2016г. - 368с.
  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". (3-4 года). Младшая группа

Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В.- М.: Мозаика – Синтез  2015г. -156с.

  • Конструирование из строительного материала. (3-4). Младшая группа Куцакова Л. В.- М.: Мозаика – Синтез  2016г.-80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Дом, в котором мы живем"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Конспект совместной деятельности "Дом, в котором мы живем"

Сформулировать представление о свойствах бетона, его качествах и способах изготовления. Актуализировать знания детей об использовании свойств бетона человеком....

Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"

Конспект  ООДо.о."Познавательное развитие"«Город,  в котором я  живу!»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"...

Конспект образовательной деятельности "Край в котором я живу"

Данный материал поможет организовать занятие по формированию у детей представлений о Красноярском крае; усвоению детьми ранее полученной информации о родном городе, его достопримечательностях, значимы...