конспект занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Инна Окотэтто

конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_2_1.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

по конструированию

База практики: ГБПОУ ЯНАО ЯМК г. Салехард

Воспитатель: Окотэтто Инна Егоровна

Группа: младшая группа

Тема: «Город лего-человечков»

Цели образовательной деятельности: формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материала.

Обучающие: закрепить конструктивные навыки;

  1. закрепить названия строительных деталей, дать понятие «призма».
  2. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность.
  3. Развивиющие: формировать умение соотносить постройку с инструкцией.

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный

Основной

Заключительный

Дети с воспитателем входят в зал. В зале воздушный шарик, к нему привязано письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам влетел шарик, он не простой, шарик принес нам письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте посмотрим.  Письмо от лего-человечков. Вы знаете, кто такие лего-человечки?! (ответы детей - это человечки из лего – конструктора). Правильно! Прочитаем письмо, что они нам пишут?

Текст письма: «Дорогие ребята! Пишут вам лего-человечки. У нас случилась беда. Помогите нам, пожалуйста. Скорее приезжайте. Наш город находится за лесами, за горами, за морями. Ждем вас!»

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?! (ответы детей: помочь). Правильно, тем, у кого случается беда, нужно помогать! Но как же нам туда добраться, ведь они живут так далеко!? (Раздается гудок паровоза.) Мы с вами отправимся в город лего-человечков на паровозике. Занимайте места в вагончиках (дети рассаживаются в вагончики, поем «Песенку друзей»:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

(Гудок паровоза, мы приехали).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Аккуратно выходим из паровозика. Ребята, смотрите, вот он город лего-человечков. Подойдем поближе. Что-то здесь не так, ничего нет, осталась одна дорога. А что должно быть в городе? (ответы детей - дома, деревья, цветы, люди, машины). Теперь мы понимаем почему все жители ушли, им негде жить. Ребята, что же нам сделать, чтобы им помочь? (ответы детей: нужно построить новые дома).

Воспитатель: Правильно. Но прежде, давайте с вами вспомним какие бывают дома? (ответы детей: кирпичные, деревянные, высокие, низкие, красные, синие, большие и маленькие и т.д.); из каких частей состоит дом? (стены, крыша); из каких деталей конструктора можно сделать стены? (кирпичики, брусочки, кубики), а из чего крышу? Эта деталь называется призма. Давайте вместе скажем (хоровое и индивидуальное проговаривание).

Прежде, чем начнем строить дома, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Железнова «Я хочу построить дом».

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял.

(делаем круг перед собой и соединяем руки в замочек)

Солнце было, дождик шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены», затем опускаем руки вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Ну, что ж, приступим к строительству.

Непосредственно конструирование.

(Воспитатель 2-3 детям предлагает построить домики по схеме, а остальным по желанию). Посмотрите, я сконструировала вот такой домик и поставила его в город.

Дети конструируют домики из разных конструкторов, расставляют в городе. Воспитатель напоминает, что дома состоят из стен и крыши и не могут располагаться на проезжей части. В.: Саша, что ты делаешь? (строю домик), Маша, что ты делаешь? (строю домик), Илюша что делает? (строю домик).

       Молодцы, ребята! А теперь давайте подумаем, чем еще можно дополнить город лего-человечков? (ответы детей: посадим деревья, цветочки, пустим по дороге машины). Какой чудесный город у нас получился!

       Ребята, давайте немножко отдохнем.

Динамическая пауза.  

Как живешь? – Вот так! (показывают большой палец)

Как идешь? – Вот так! (шагают)

А бежишь? – Вот так! (бегут на месте)

Ночью спишь? – Вот так! (кладут руки под щеку)

Как берешь? – Вот так! (делают руками хватательные движения)

А даешь? – Вот так! (делают руками движения, как будто дают что-то)

Как шалишь? –Вот так! (надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком)

(пока дети играют, помощник возвращает человечков в город)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось в городе? (человечки вернулись). Они говорят вам «спасибо» и приготовили для вас сюрприз вот в этой коробочке. Посмотрим, что в ней? (открываем, а там конфетки). Мы эту коробочку заберем с собой в детский сад. (гудок паровоза) Ребята. нам пора возвращаться в садик, занимайте свои места в вагончиках. (Поем «Песенку друзей»)

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

— Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Итог занятия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Скажите, где мы с вами побывали? (в городе лего-человечков). Что мы делали? (строили дома). Из чего строили дома? (из конструктора). Как называется деталь конструктора, из которой можно сделать крышу? (призма).

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...