Непосредственно образовательная деятельность «Метро».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Горская Елена Ивановна

Постройка из деревянного конструктора метро по схеме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr._metro.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 12

Конструирование в старшей группе

«Метро»

Цель: Создать условие для  расширение и обогащение представлений детей о метро.

Задачи:

  1. Формировать конструкторские навыки, элементарную учебную

деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действия).

  1. Развивать логическое мышление и зрительное восприятие, пространственное мышление, воображение, умение работать в группе, распределять нагрузку.
  2.  Развивать речь детей.

Материал: фотографии с изображением эскалатора, платформы с людьми, поезда в метро, станций метро. Карточки с изображением различных видов транспорта.

Ход НОД:

Мотивационная часть.

Воспитатель: 

Загадка

Под землею с давних пор

По нарыто много нор,

И по ним туда сюда

Быстро ездят поезда (метро)

Воспитатель: правильно это метро. У нас в городе нет метро. А вам хотелось бы ездить в метро? Что нужн6о сделать, чтобы у нас в городе появилось метро?

Дети стоят вокруг воспитателя.

Дети: поезд, метро

Ответы детей.

Содержательная часть

Сегодня мы с вами поговорим про метро. Но сначала

давайте вспомним: какие виды транспорта по передвижению вы знаете. Подойдите к столу.

Каждый возьмет себе карточку и расскажет, какой вид транспорта на ней изображен.

Садитесь на свои места.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с отправимся на воображаемую экскурсию в метро. Как мы

с вами найдем вход в метро? Посмотрите: здание, где находится вход в метро отмечено

буквой «М». (Фото 1)

Мы с вами вошли, оплатили свою поездку. Но как нам не ошибиться и правильно доехать до нужной станции? В этом нам поможет схема метро. (Фото 2).

Выступление воспитанника:

Схема метро похожа немножко

На разноцветную «многоножку»

Только, по правде, каждая «ножка»

Для электрички рельс дорожка.

Каждая линия– « ножка» цветная

Издалека свой маршрут начинает.

А в середине – колечком дорога.

Ехать по ней можно долго-предолго,

И никогда ей конец не настанет,

Только вот поезд кататься устанет.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю ещё одну загадку. Послушайте.

ЗАГАДКА

Ступеньки едут вверх и вниз,

А ты за поручни держись.

В конце особо не зевай,

Быстрее ноги убирай. (эскалатор)

Дети: эскалатор, лестница, ступеньки которые едут. (Фото 3)

Воспитатель: Верно. Кто знает, зачем он нужен?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые бывают станции метро. (Фото 4).

Послушайте еще стихотворение.

Выступление воспитанника:

Станции – будто огромные залы!

Всё в них красиво, и света немало,

Но не от солнышка свет из окошка –

В люстрах и лампочках вся «многоножка».

Солнечный свет ей совсем не нужен:

Редко выходит она наружу.

А под землёй – что зима, что осень Сухо,

тепло и удобно очень.

Воспитатель: а вот стоят люди на перроне ждут поезда. (Фото 5). Ребята, видите желтую линию на краю платформы? По правилам безопасности заходить за эту линию нельзя, ведь поезд едет очень быстро. Подъезжает поезд, и мы входим в вагон. Посмотрите как здесь чисто и красиво даже на стенах висят картины, чтобы люди в дороге приобщались к прекрасному. (Фото 6). Вот мы добрались до нужной станции, ведь метро это быстрый и

удобный вид транспорта.

(Дети выполняют задание).

Дети: чтобы не ходить пешком, быстрей попасть на станцию, чтобы не подниматься долго и высоко.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. "Кто быстрее составит поезд".

Правила игры.

2 ребенка изображают «паровозики». Остальные стоят на коврике, вытянув правую руку

вперед, как будто это опущен шлагбаум. По команде «паровозики начинают движение. Когда «паровозик» подъезжает к «шлагбауму» он поднимается. «Паровозик» проезжает, а ребенок, который его пропустил цепляется сзади и становится «вагончиком». Воспитатель даёт 30 сек. Чей состав будет длиннее, тот победил.

 

Дети играют.

Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в строителей и попробуем построить метро

из конструктора.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчики здороваются.

Сжимание и разжимание пальцев рук одновременно и затем по очереди.

Пальчиковая гимнастика.

Игра» Строители»

Конструирование

Воспитатель: Давайте посмотрим на схему нашего метро, которую мы нарисовали на

прошлом занятии. Она состоит из 2 станций и 3 тоннелей. Ребята, прежде чем мы будем

строить  давайте определим, какой ширины и высоты будут наши тоннели метро. Мы

изготовим мерку, измерив высоту и ширину поезда, начинают постройку метро.

Дети делятся на группы, распределяют работу. (Я уверена,  что у тебя всё получится. Ты  меня радуешь)

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть

После окончания работы рассмотреть вместе с детьми кто что создал и работу в целом.

Отметить кто проявил инициативу, придумал оригинальную конструкцию, выполнил

красиво. Поощрять детей за попытки помощи. При оценке результатов оценивается насколько ребёнок изобретателен и самостоятелен. Дать оценку роли каждого участника. В конце отметить были ли внимательны к друг другу, научились ли договариваться.

Воспитатель: Ребята, теперь давайте проведем эксперимент и запустим по нашей линии метро поезд.

Один из воспитанников тянет поезд за веревочку, и он проезжает через тоннели и станции.

Рефлексия: 

У меня здесь морские звезды, если у вас все получилось, возьмите голубую звезду, если вы затруднялись и с заданием не справились белую звездочку.

Дети выбирают звезды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...