"Детский сад-сад радости".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Татьяна Васильевна Филимонова

Занятие на развитие мелкой моторики, конструктивного мышления и активизацию творческого воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик»

 НОД по  конструированию

на тему:

"ДЕТСКИЙ САД  -  САД  РАДОСТИ»

(старшая группа)

                                Воспитатель: Филимонова Т.В.

г. Камень-на-Оби

2020г.

Программное содержание:

 - развитие мелкой моторики, конструктивного мышления,

- активизация творческого воображения,

- воспитание художественного вкуса,

            - формирование игровых умений, игрового диалога.

Предварительная работа: Экскурсия по детскому саду, улице,рассматривание фотографий зданий,просмотр фотографийдетских садов нашего города и края.

МАТЕРИАЛЫ:  конструктор "ЛЕГО", деревянный  конструктор, игрушечное озеленение, куклы - фигурки детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, вам нравится наш детский сад?

     Ответы детей: ДА! ДА!

Воспитатель: А что вам нравится?

     Ответы детей: Заниматься в спортзале! Нас здесь очень вкусно кормят!

Воспитатель:А как вы думаете,зачем дети ходят в детский сад?

     Ответы детей: Делать  утреннюю  зарядку! Играть с другими детьми! Рисовать и лепить! Делать аппликации! Слушать сказки! Петь детские песни и танцевать!

Воспитатель:А что бы вы хотели еще видеть в детском саду? Если бы вы были взрослыми,что бы еще сделали ?

     Ответы детей: Детское кафе! Большой бассейн на улице!

     Аттракционы!

  1. Основная часть занятия

Воспитатель: Молодцы, вы много предложили. А где дети в д/саду любят больше всего играть? Я предлагаю вам построить игровую площадку своей мечты. Что есть на площадке для детей? (качели, скамейки, столы, домик)

Нужно разделиться на 2 команды. 1 команда строит одну площадку, а вторая – другую.

Чтобы построить площадку своей мечты, нам понадобится конструктор и схемы. Я предлагаю вам вот такие схемы. Вы можете пользоваться ими, а можете сами придумать постройку.  Это схема какой постройки?(разобрать схему, какие детали, сколько, как называются)

Подумайте, что будет на вашей игровой площадке, обсудите в группе ваш проект. (2-3 минуты) Обсуждение того, что будет на площадке и где будет стоять.

Воспитатель предлагает детям выбрать ЖЮРИ.

Дети высказывают свои предложения. В состав жюри входят: воспитатель  - председатель жюри, двое детей – члены жюри.

  1. Итог занятия

    После того,как  юные  архитекторы закончили свою работу,

Воспитатель: -Дети расскажите жюри, что вы построили и для чего. Из чего вы строили, какие детали использовали. Что было трудно? Вы помогали друг другу? Кому ты помог?

Жюри оценивает и дарит дипломы строителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"

Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...

"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"

Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир соци­ально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...

Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"

Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...