Конспект конструирования из строительного материала для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект конструирования из строительного материала для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovaniya_iz_stroitelnogo_materiala_1.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект конструирования из строительного материала

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Домик для щенка»

Цель: Научить детей выполнять постройку из деталей строительного материала – домик для щенка (будки).

Программное содержание:

  1. Закрепить знания деталей кирпич, треугольная призма, пластина.
  2. Познакомить детей с основным частями конструкции домика для щенка – полом, стенами, потолком крышей, а также пространственным расположением этих частей относительно друг руга.
  3. Показать способ конструирования домика для щенка (будки) и объяснить, какая последовательность действий при его построении.
  4. Учить детей соотносить свою постройку с образцом.
  5. Отработать навык аккуратного и точного построения.
  6. Вызвать интерес к строительству домика для щенка.

Материал и оборудование:

Для детей: треугольная призма (крыша), 2 пластины, 2 кирпичика, мелкие игрушки (собака) по количеству детей.

Для воспитателя: треугольная призма (крыша), 2 пластины, 2 кирпичика, игрушка щенок.

План занятия:

1 часть вводная – 4 мин.

2 часть основная – 6 мин.

3 часть заключительная -5 мин.


Ход занятий:

Элементы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы используемые на занятиях

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие детали лежат у вас в коробках. Давайте вспомним, как они называются?

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вспомнили все детали, а сейчас поиграем.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами дети,

Побежим гулять во двор. (Имитируют бег)

В мячик ловко поиграли, (Прыжки на месте)

Листик с дерева сорвали.

(Руки вверх)

Посмотрели вправо-влево, (Повороты вправо-влево)

Наклонились за мячом

(Наклон)

И опять домой бегом.

Дети сидят за столами.

Ответы детей.

Дети выполняют физкультминутку под стихотворный текст.

Организация детского коллектива.

Педагог берет из своего набора строительных деталей кирпичик и показывает детям. Просит их найти такую же у себя в наборе показать ее и вспомнить, как она называется. Аналогично проводиться с треугольной призмой (крышей) и пластиной (дощечка).

Одобрение и похвала за правильные ответы.

Художественное слово – стихотворная физкультминутка.

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то скулит под дверью? Сейчас посмотрим, кто это?

Посмотрите, да это же щенок! Он дрожит, замерз, промок.

Щенок: - Гав-гав-гав! Ребята, помогите!

Воспитатель: - Что случилось?

Щенок: - На улице холодно, а мне негде жить.

Воспитатель: - Давайте поможем щенку, построим ему домик!

Как называется домик, где живут собаки?

Воспитатель: - Правильно. Какой должна быть будка?

Воспитатель: - А давайте посмотрим на картинки и ответим из каких частей состоит будка?

Воспитатель: - А из чего мы будем строить будку?

Воспитатель: - А теперь я вам расскажу и покажу как построить домик для щенка (будка): ставлю пластину, сверху кирпичик, на кирпичики вторую пластину, а на самый верх крышу.

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая, прочная будка у меня получилась! Щенок пришел не один. Посмотрите сколько у него друзей. Давайте, им тоже построим такие же будки.

Воспитатель:

  1. Для кого ты строишь будку?

 

  1. Как называется дом для собаки (твоего щенка)?

  1. С какой детали начнешь строить будку?

  1. Почему именно с этой детали ты начнешь строительство?

  1. Из каких деталей ты сделаешь стены?

  1. Какая должна быть будка?

  1. Как надо строить, чтобы конура получилась теплой и прочной?

  1. Из каких деталей сделаем потолок?

  1. Какую деталь возьмешь, для того, чтобы сделать крышу?

  1. Какая будка у тебя получилась?

Дети: - Будка, конура.

Дети: - Прочная, теплая.

Дети: Рассматривают печатный материал отвечают на вопрос:

 - Пол, стены, крыша.

Дети: - Из пластины пол, из кирпичиков – стены, из треугольника – крыша.

Дети берут себе щенка садятся за столы и строят будку для своего щенка.

Дети: - Для собаки (щенка).

Дети: - Будка, конура.

Дети: - Пластины, дощечки.

Дети: - В будке должен быть пол, чтобы собачке было тепло.

Дети: - Кирпич.

Дети: - Теплой, прочной.

Дети: - Аккуратно, плотно ставить детали друг к другу.

Дети: - Кирпичей.

Дети: - Треугольную призму.

Дети: - Прочная, теплая, красивая, уютная, просторная.

Сюрпризный момент.

Игровой прием: беседа с щенком.

Вопросы к детям.

Показ печатного материала. Вопросы к детям.

Показ и объяснение.

Сюрпризный момент.

В ходе работы воспитатель проводит индивидуальную работу: задает наводящие вопросы каждому ребенку.

Заключи-тельная часть

Воспитатель: - Какие вы молодцы всем щенкам построили будки. А теперь давайте поселим всех щенков в их будки. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

По окончании работы дети играют с постройкой и щенком.

Одобрение и похвала за правильные ответы и действия детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"

Описание опыта работы о роли  Лего - конструирования в дошкольном образовательном учреждении....

Конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Использование конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие вс...

Тема самообразования на 2020-2021 учебный год "Конструирование как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Тема самообразования на 2020-2021 учебный год "Конструирование как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"...

Конструирование как средство разностороннего развития детей младшего дошкольного возраста.

Прежде всего, навыки конструирования развивают умение анализировать и определять функции строительства, под которые создается или будет использоваться конструкция, что в свою очередь способствуют проя...

Консультация для воспитателей «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктора «ЛЕГО». Конструирование из Лего – конст...

Вебинар «Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»

участника Международного вебинара «Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»     ЮШКИНА АНАСТАСИЯ ВИКТОРОВНА Воспитател...