План по самообразованию "Нетрадиционное конструирование"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду

Грико Наталья Борисовна

план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_konstruirovanie.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование. Нетрадиционное конструирование

Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования 

Задачи

  1. Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию и робототехнике.
  2. Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач. Знакомить дошкольников с техническими аспектами робототехники.
  3. Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
  4. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.

Актуальность

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возрастаТворческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности. Задача взрослого – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренное ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.

Художественное конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: отразвития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развитиятворческого воображенияхудожественного развития и механизмов управления поведением ребенка. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

предполагаемый результат:

Для  воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники, как средствами развития технического творчества детей;
  • умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

У детей сформируется:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;
  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования и с элементами робототехники;
  • повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.

Этапы самообразования:

1.Подбор и изучение методической литературы

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4.Представление опыта работы по теме.

 предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

1.Изучение методической литературы

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня

литература по теме самообразования

дата

название автор

источник

(сайт; издательство,

год издания)

результат

Кайе В.А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет.

М.: Сфера,2016. - 128 c.

Смотреть тетрадь по самообразованию

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.

М.: Сфера,2015.- 240 c.

Смотреть тетрадь по самообразованию

Парамонова Л.А. Творческое художественное конструирование //

Дошкольное воспитание. -2004.№ 10.

Смотреть тетрадь по самообразованию

+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы?Вырезки, копии, цитаты…

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

участие в методической работе детского сада

дата

тема

форма участия

«Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками»

Мастер- класс

« Развитие творческих способностей у детей старшей группы по средствам конструирования».

Выступление на педсовете

+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

«Юный строитель»

Создание центра художественного творчества

танграм

создание плоскостных изображений предметов, животных, людей из геометрических фигур, спичек, счетных палочек

«Развиваем мелкую моторику»

Создание папки- передвижки

«Как заниматься с этими фигурками»

«Поезд»

На нашей улице много домов»

Конструирование из деталей конструктора

  • Анализ выполнения программы (диагностика)

Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
 Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)

4.Представление опыта работы по теме.

  • способ демонстрации результата проделанной работы
  • форма отчета по проделанной работе
  • Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:
  • Выступление на педсовете
  • Консультация
  • Семинар-практикум
  • Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми
  • Выставки детского творчества

«Что такое детское конструирование

Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей у детей старшей группы по средствам конструирования».

Консультация для педагогов

«Зимушка-Зима в Леголэнде»

Открытое ООД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по конструированию средняя группа

Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...

Перспективный план работы по конструированию старшая группа

Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко...

Перспективный план работы по конструированию подготовительная группа

Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера , О.М, Дьяченко....

Перспективный план по Художественному конструированию вторая млдашая группа

Перспективный план  по Художественному конструированию вторая млдашая группа...

Перспективный план по аппликации/конструированию с детьми с ЗПР 6-7 лет

Перспективный план по аппликации/конструированию с детьми с ЗПР 6-7 лет...