Деревяшки
рабочая программа по конструированию, ручному труду

Федерякина Наталья Викторовна

Содержание кружка Деревяшки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevyashki.pptx64.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок Деревяшки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 30 «Крепыш» 2019г.

Слайд 2

Актуальность реализации содержания кружка для ДОУ Необходимость модернизации развивающей предметно-пространственной среды детского сада Интерес детей ( среди большого количества игрушек у детей дошкольного возраста лидирующую позицию занимают различные конструкторы, а особенно крупный напольный деревянный конструктор ) Пожелания родителей Наличие Конструктор-центра

Слайд 3

Расширяет содержание основной образовательной программы МБДОУ д/с №30 образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в части формируемой участниками образовательных отношений посредством применения напольного деревянного конструктора Кружок Деревяшки Актуален для детей дошкольного возраста от 5- ти до 7-ми лет групп как общеразвивающей, так и комбинированной направленности. Программа кружка рассчитана на 2 года.

Слайд 4

Цель деятельности кружка: развитие самостоятельной конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников посредством конструирования из крупного напольного деревянного конструктора

Слайд 5

Задачи: Развивать самостоятельность, инициативные действия ребенка через предоставление возможности выбора различных видов конструкторской деятельности. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами конструирования. Выявить и поддержать детей, одаренных в конструктивно-модельной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности. Совершенствовать у дошкольников навыки конструирования и моделирования по образцу и схеме, развивать ориентировку в пространстве . Обогащать представления детей об архитектуре: показать зависимость конструкции здания от его назначения, некоторые особенности построек.

Слайд 6

Планируемые результаты: Требования ФГОС ДО Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности Ребенок проявляет интерес к конструкторской деятельности, интересуется причинно-следственными связями. Ребенок знаком с некоторыми видами архитектуры. Умеет самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы. Ребенок может конструировать по условиям заданным взрослым; конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме; самостоятельно и творчески выполнять задания, работать в паре, коллективе, рассказывать о постройке. Знаком с различными архитектурными стилями, выделяет выразительные средства архитектуры. Сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности. Умеют применять моделирование в создании собственных планов, схем, чертежей, поделок. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Ребенок может выражать свои мысли и желания в конструктивной деятельности. Имеет необходимый словарный запас. Пользуется элементарными видами суждений. Ребенок владеет необходимой терминологией в разных видах конструирования. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими У ребенка развита крупная и мелкая моторика согласно возрасту, он может контролировать свои движения при работе с конструктором и бумагой. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с конструктором и бумагой. Владеет точностью движений, развит глазомер.

Слайд 7

Ресурс Конструктор-центра Свободное групповое помещение для организации деятельности детей по конструированию Конструкторы : Деревянный (от 62 до 85 деталей ); Деревянный «Строитель», М., ТОО «Красная звезда«; Наборы мелкого строительного материала, имеющего основные детали; Тематические строительные наборы («Ферма», «Африка», «Зоопарк», «Город »); Напольный конструктор 70 деталей ТОМИК с тележкой - 10 штук ; Детская мебель (столы, стулья, открытые полки, легкая ширма, мольберты, магнитные доски); Разнообразные схемы-образцы построек, тетради для зарисовки схем созданных детьми конструкций; Различный неоформленный материал (ткани, втулки, палочки, шнурки); Канцелярские принадлежности; Технические средства ( проектор, экран, ноутбук )