«Путешествие по острову Безопасности»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по ОБЖ с элементами конструирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_bezopasnosti.docx | 22.96 КБ |
bezopasnost.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по ОБЖ
с элементами конструирования
Тема: «Путешествие по острову Безопасности»
Цель: создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивной деятельности.
Задачи:
Образовательная
- расширять знания детей о здоровом образе жизни, ППД и пожарной безопасности;
- совершенствовать навыки конструирования,
Развивающая
- развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук;
- расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.
-совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.
Воспитывающая
Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, чувство осторожности, взаимопомощь в выполнении заданий, дружелюбие.
Материалы, инструменты, оборудование
Мультимедийная установка, презентация на тему «Путешествие по острову Безопасности», пакеты красного цвета на каждого ребенка (огоньки), деревянный конструктор, крупный конструктор лего, схемы построек домов для деревянного конструктора и для конструктора лего, игрушки детей для обыгрывание построек, иллюстрации домов, образцы готовых домов
Предварительная работа
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, беседа о ЗОЖ, пожарной безопасности, работа по мнемотаблицам, рассматривание построек домов, Беседа на тему: «Дома и их архитектура»
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии вы заработали карту и сегодня мы с вами отправимся на остров Безопасности и узнаем, кто же её нам прислал. По карте видно, что мы должны дойти до дома и тогда мы с вами узнаем, кто нам прислал карту.
А попасть на остров нам помогут слова, которые написаны на обороте карты
Чтоб до острова дойти,
Ты слова эти прочти:
«Чики-чики-чикалочка
Игра превращалочка.
Назад все оглянитесь
На острове очутитесь.»
II. Основная часть
1. ЗОЖ Интеграция области: «Речевое развитие»
Воспитатель. И первого мы встречаем Доктора Айболита. И он просит нас,
выполнить его задания.
Задания доктора о ЗОЖ.
Доктор Айболит любит, когда дети, животные и взрослые здоровы
Вопросы:
- Кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)
- А знаете, что каждый человек может сам укрепить свое здоровье.
- Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (Гуляем, делаем зарядку, купаемся в бассейне, едим овощи и фрукты и др.)
А я попрошу вас составить и отгадать, загадки доктора будут об овощах, фруктах и ягодах по схемам.
Работа с мнемотаблицами (см. презентацию).
Дети придумывают и отгадывают загадки.
- Молодцы! Продолжаем путешествие!
2. Задания от Светофорика по ПДД
Воспитатель. Давно я вас жду ребята, я хочу поиграть с вами в игру
Интерактивная игра по ПДД (см. презентацию)
- Молодцы! Продолжаем путешествие!
3. Пожарный (физминутка)
Воспитатель. Ребята смотрите, пожарному нужно помощь
Подвижная игра с нестандартным оборудованием «Не урони уголек»
Педагог приглашает детей на полянку, где расположились угольки и если их вовремя не затушить, то может случиться беда. Демонстрирует некоторые способы подбрасывания «угольков» (двумя руками снизу, волейбольным способом – пальцами обеих рук). Следует акцентировать внимание детей на том, что подбрасывать «уголек» нужно легко – не ударять со всей силы, а толкать вверх.
Под музыку дети начинают подбрасывать «уголек», стараясь не давать им коснуться пола за определенно отведенное время.
Ну, вот теперь угольки мы потушили и можно идти дальше.
4. На экране появляется Аркадий Паровозов (см. презентацию)
Воспитатель. Вот мы и дошли до дома. Нас встречает Аркадий Паровозов. Это он нам прислал карту и рад, что вы многое узнали о правилах безопасности, а вот звонила вам старуха Шапокляк и разбросала кусочки карты. А пригласил он нас сюда, чтобы мы помогли построить различные дома, чтобы в них жили жители острова Безопасности.
И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны? А проверять ваши прочные дома вместе с Аркадием Паровозовым будут Саша и Маша, которые самые лучшие его друзья.
Конструирование
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Давайте вспомним как называются все здания, сооружения, скверы.
Дети Архитектура.
Воспитатель. Правильно. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:
- жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;
- сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;
- создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.
А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.
Воспитатель уточняет, что есть важные детали в каждой постройке, это фундамент, стены, крыша, окна, двери.
Дети делают дома по схемам.
Обыгрыватся постройка.
Вам понравилось быть строителями?
Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.
III. Итог
Воспитатель задает вопросы:
-Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что понравилось?
- С кем на острове они бы хотели больше поиграть?
И в благодарность за помощь Аркадий Паровозов дарит детям игру «Путешествие в страну Безопасности» на поезде, где дети изучат правила поведения на железной дороге.
Возвращение домой.
Чики-чики-чикалочка
Игра превращалочка.
Назад все оглянитесь
И дома очутитесь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Витаминные загадки
Интерактивная игра для детей по ПДД
Найди правильную картинку
Как выглядит пешеходный переход на дороге?
Светофор растерял свои цвета, помоги ему найти их!
Подбери нужный знак
Подбери нужный знак
Подбери нужный знак
Подбери нужный знак
Какой светофор горит детям?
Не урони уголёк
Добро пожаловать на остров Безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...