Конспект ООД во 2-ой младшей группе по конструированию «Мы строим дом для Мишки»
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Тюняева Ирина Анатольевна

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
 

Ход:


Воспитатель: Ребята, а к нам гость пришел – Мишка. Посмотрите дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).
Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом).
Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом..
Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).
Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.
Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.

Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? ( стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).
Воспитатель (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).
Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики , предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).
Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками). Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.
Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.
Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Игра: «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!
Динамическая пауза.
Воспитатель дает задания в парах:
• Улыбнитесь друг другу.
• Станьте спиной друг к другу.
• Повернитесь и погладьте друга по голове.
• Посмотрите другу в глаза.
• Положите руку на плечо другу.
• Обнимите дружка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.
Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. Обратить внимание на образец. Обыгрываем объект.
Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.
Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vo_2.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во 2-ой младшей группе по конструированию «Мы строим дом для Мишки»


Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Ход:


Воспитатель: Ребята, а к нам гость пришел – Мишка. Посмотрите дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).
Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом).
Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом..
Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).
Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.
Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.

Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? ( стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).
Воспитатель (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).
Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики , предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).
Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками). Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.
Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.
Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Игра: «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!
Динамическая пауза.
Воспитатель дает задания в парах:
• Улыбнитесь друг другу.
• Станьте спиной друг к другу.
• Повернитесь и погладьте друга по голове.
• Посмотрите другу в глаза.
• Положите руку на плечо другу.
• Обнимите дружка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.
Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. Обратить внимание на образец. Обыгрываем объект.
Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.
Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по конструированию. Тема: «Озорные цыплята»

Конспект занятия в 1 младшей группе по конструированию "Озорные цыплята". На занятиии дети учатся строить забор для цыплят из четырех кирпичиков....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по конструированию и закреплению математических представлений

Данный конспект поможет провести непосредственно образовательную деятельность с детьми в игровой форме легко и не принужденно в соответствии с требованиями стандартов....

Конспект занятия Для детей II младшей группы по конструированию из песка. Тема: «Угощение для куклы»

Развитие конструктивного праксиса. Пескотерапия важное занятие для детей....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по конструированию: «Заюшкина избушка».

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по конструированию: «Заюшкина избушка».Цель: Содействие к развитию конструктивных способностей и навыков в процессе действия со ст...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по конструированию «Разноцветные домики»

Конспект по конструированию во второй младшей  группе "Разноцветные домики"....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию «На чем мы сидим»

Конспект образовательной деятельности направлен на развитие конструктивных навыков в процессе построения стола и стула для игрушек. С помошью поставленных задач дети младшего ошкольного возраста позна...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию с элементами театрализации «Кроватка для животных»

Цель: развитие конструктивных умений в процессе построения кровати для животныхЗадачи.Совершенствовать конструктивные умения.Закре­плять умение различать, называть и использовать основные строител...